- Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» презентация по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к опыту работы «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте» презентация к уроку (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» презентация по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»
- Прикреплённые файлы:
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
презентация по рисованию по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ntr.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Воспитатель высшей квалификационной категории: Маслова Светлана Николаевна
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» тема
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Актуальность
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Цель
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Задачи
Словесные (загадки, рассказы, беседы); Наглядный (образец, рассматривание иллюстраций художников, работ народного творчества); Практический (рисование); Игровой («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Методы
Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка Нитки И многое другое СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ
«Рисование предметов по клеткам» «Дорисуй недостающее детали» Игры на развитие мышления, воображения «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения» «Дорисуй по точкам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ.
«… Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне….» .
В презентации представлен опыт работы по нетрадиционным техникам рисования на РМО.
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте.
Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной.
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой инт.
Источник
Презентация к опыту работы «Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте»
презентация к уроку (младшая группа)
Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:
познакомить детей младшего лошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
мотивировать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
стимулировать воспитаников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
развить воображение, восприятие, внимание, зрительную память, мышление, концентрацию внимания;
развить мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;
расширить и обогатить художественный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_paydulova_e.e._wecompress.com_.ppt | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель СП «Детский сад № 44» ГБ ОУ СОШ № 22 г. Сызрани Пайдулова Е.Е.
Актуальность данной темы в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей младшего дошкольного возраста, так как в ней проявляются разные стороны развития детей
Целью своей работы я определила развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Мотивировать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Стимулировать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Развить воображение, восприятие, творческое мышление, внимание, зрительную память; Развить мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность; Расширить и обогатить художественный опыт.
Можно выделить несколько нетрадиционных техник рисования, с помощью которых удается решить вышеперечисленные задачи с детьми младшего дошкольного возраста: — Рисование пальчиком; — Рисование ладошкой; — Оттиск печатками из картофеля; — Рисование жесткой полусухой кистью; — Оттиск мятой бумагой; — Поролоновые рисунки; — Рисование солью, крупой; — Рисование ватными палочками; — Рисование пипеткой; — Рисование пробками.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить положительные эмоции, развить творческие способности, заставляют думать, изобретать, фантазировать, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р.
Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста. Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками зани.
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе — штамповка.
«Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения .
Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки).
Источник
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
презентация по рисованию на тему
Условия возникновения опыта
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувства страха перед неудачей, обеспечат элементы сюрприза, подарят воспитанникам много положительных эмоций и помогут сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nazarovoy.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Автор: Назарова Ирина Геннадьевна Воспитатель I квалификационной категории г. Муром 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувства страха перед неудачей, обеспечат элементы сюрприза, подарят воспитанникам много положительных эмоций и помогут сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности . Условия возникновения опыта
Актуальность опыта Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что нет главного: — «своих», искренних рисунков; -отсутствует творческий подход; — не поставлена рука; — не правильный захват карандаша и других изобразительных материалов; — плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.
Идея опыта Идея опыта лежит в основе формирования у дошкольников способности выражать восприятия окружающего мира, совершенствовать интеллектуальные, творческие и эмоциональные способности с помощью нетрадиционных техник рисования . Цель моей работы: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Теоритическая база опыта основа на исследованиях: — Н.П.Сакулиной ; — Н.А.Ветлугиной ; — Т.Г.Казаковой ; — А.А.Венгер ; — Д.Б.Богоявленская . Данными авторами исследовалось детское творчество в целом. Практическая база опыта основана на методических разработках: — М.Г.Дрезниной . Она считает, что развитие художественного творчества детей посредствам нетрадиционных техник рисования – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка .
Новизна опыта Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, именно выстроенная система работы по нетрадиционной технике рисования способствует формированию когнитивных процессов ребенка, развивает творческие способности детей уже на раннем периоде развития.
Технология опыта Формы организации проведения занятий: — беседы , — путешествия по сказкам, — наблюдение , — целевые прогулки, — экскурсии , — фотовыставки , — выставки рисунков, — конкурсы , — развлечения. Условия организации предметно-пространственной среды: — Трансформируемость обстановки (рисование на зеркале, лежа на ковре, у мольберта); — Полифункциональность: разнообразие цвета и фактуры материала; — Вариативность техник.
Монотипия Печатанье листьями
Рисование руками: кулаком, ладонью, пальцами
Рисование ватными палочками (пуантилизм) Рисование по сырому
Печать бросовым материалом
Рисование нитками «Волшебные веревочки»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: — развивает уверенность в своих силах; — способствует снятию детских страхов; — развивает пространственное мышление; — учит детей выражать свободно свой замысел ; — развивает мелкую моторику рук; — побуждает детей к творческим поискам и решениям; — развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета восприятия; — развивает творческие способности, воображение и фантазию; — стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности ; — вызывает радостное настроение у детей.
Новые развивающие технологии: — Личностно-ориентированные; — Коммуникативные; — Игровые; — Педагогические. — От простого к сложному; — Принцип развивающего обучения; — Принцип наглядности; — Принцип индивидуализации; — Принцип интегрированного подхода; — Связь обучения с жизнью; — Принцип доступности материала. ПРИНЦИПЫ:
Результативность опыта — Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. — Научились создавать новые, оригинальные работы, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел и самостоятельно находить средства для воплощения. — Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. — Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом моей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и приобретение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать свои потенциальные возможности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Всем детям присуща умственная активность, свойственны интерес к новизне, стремление попроб.
Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест.
Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования».
Описание различных нетрадиционных методов рисования.
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе.
Источник
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»
Татьяна Мазева
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возраста
Актуальность: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка через поиск нетрадиционных подходов в обучении детей рисованию в условиях ДО.
-пробуждение эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
-формирование знаний, умений и навыков в области изобразительной деятельности;
-развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста.
Этапы работы:
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, работа с данными техниками.
Прикреплённые файлы:
netradic-risovanie-prezintacija-kopija_06kn9.pptx | 6938,71 Кб |
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 «Сказка» Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования» Введение. Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий.
Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.
Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.
Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.
Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.
Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.
Источник