Презентация мастер класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования

Презентация мастер-класс нетрадиционная техника рисования для воспитателей.
презентация по рисованию

Мастер – класс для воспитателей

«Нетрадиционная техника рисования»

Нетрадиционная техника рисования: рисование мятой бумагой, рисование по мокрому.

Учить рисовать сирень, передавая характерный образ, развивать эстетический вкус.

  • совершенствовать технические приёмы рисования;
  • учить рисовать фон и соцветия, применяя несколько оттенков краски;
  • закреплять умения смешивать краски, получая новый цвет;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать любовь к природе.

Для работы нам понадобится:

лист бумаги размером А – 4,палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, баночка с водой , салфетки

1. Орг. Момент.

Добро пожаловать в страну мастеров. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу показать мастер – класс по нетрадиционной технике рисования.

Сейчас я попрошу выйти ко мне желающих принять участие в мастер-классе в количестве 5 человек. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

— Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.

В нашей работе мы будем использовать технику нетрадиционного рисования. А именно: рисование скомканной мятой бумагой.

2. Показ презентации.

Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.

Пальчиковая игра «Пальцы — хватальцы»

На моей руке пять пальцев,

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить

(На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках)

Их не трудно сосчитать:

— Молодцы, а теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Потрите еще карандаш между ладонями. Положите карандаши и положите свои ладошки к щекам. Если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.

Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.

Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.

3. Практическая часть.

1.Берем большую кисть и белую гуашь смешанную с водой. Хорошо закрашиваем лист белой краской (лист должен быть хорошо смочен).

2.Макаем кистью в синюю гуашь с водой, проводим горизонтальные полосы.

3.Макаем кистью в желтую или розовую гуашь с водой, и чуть ниже синей, проводим горизонтальные полосы.

4.Для плавного перехода смочим кисть водой, и хорошо размажем в горизонтальном направлении. Рабочий лист должен быть хорошо влажным. Оставляем бумагу для полного высыхания.

5.Смешиваем цвета и намечаем очертания вазы. Чистой и влажной кистью размываем внутренние границы вазы.
В наш цвет добавим немного синий и добавим очертания вазе.

6.Берем синий цвет на палитру, обмакиваем кулек и формируем очертания цветов.

7.Делаем кулек поменьше, добавляем в цвет немного белил, отпечатками рисуем более четкую форму цветов.

8.Берем тонкую кисть и зеленый цвет. Местами в букет добавляем листочки.
Добавим в цвет желтого и обозначим светлые участки. Добавляем в цвет белого и рисуем жилки листиков.

9.Добавим в синий цвет белил и мазочками обозначим самые светлые участки. Белым цветом добавим блики на вазу.
Смешиваем синий+красный+белый тонкой линией добавим тень и большой кистью ее размоем.

4. Рефлексия.

Игра «Этапы Работы»— выстроить по порядку на магнитной доске этапы работы над натюрмортом «Букет сирени» с начала до конца.

Для того чтобы покинуть нашу страну мастеров надо выразить свои впечатления .

— Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

— Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?

— В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Сегодня вы успешно прошли обучение в стране мастеров.

Хотелось бы закончить наше выступление следующими словами:

Пусть будет так, как захочется,

Мечты воплотятся, желанья!

Когда есть способности к творчеству,

То цель достижима любая

И замыслы разнообразные

Легко приводить к исполненью!

Награда тебе – за фантазию,

Источник

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
презентация на тему

Презентация, состоящая из четырех разных техник нетрадиционного рисования

Скачать:

Вложение Размер
мастер класс для педагогов 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Цель : Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: • Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании. • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов .

Актуальность темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Использование нетрадиционных техник : •Способствует снятию детских страхов . •Развивает уверенность в своих силах . •Развивает пространственное мышление. •Учит детей свободно выражать свой замысел. •Побуждает детей к творческим поискам и решениям. •Учит детей работать с разнообразным материалом . •Развивает чувство цветовосприятия . •Развивает мелкую моторику рук. •Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. •Во время работы дети получают эстетическое удовольствие .

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; Рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками: •тычок жесткой полусухой кистью. •печать поролоном; •печать пробками; •восковые мелки + гуашь •свеча + акварель; •отпечатки листьев; •рисунки из ладошки; •рисование ватными палочками; •волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники : •рисование солью, песком, манкой; •рисование мыльными пузырями; •рисование мятой бумагой; • кляксография с трубочкой; •печать по трафарету ; • пластилинография

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Нетрадиционная техника рисования ластиком Что нам необходимо: Лист белой бумаги. 2. Графитовый карандаш (простой) разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие) 3. Ластик. 4. Салфетки, ватный диск.

Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги. Сделайте белую бумагу черной (темно серой) . Не оставляйте никаких пустых, белых точек.

Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии : цветы одуванчика и стрекозу.

Намечаем контуры облаков. Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.

Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья. Если вы случайно сотрёте слишком много, то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново

Наша работа готова!

Техника нетрадиционного рисования граттаж . Граттаж — это выведение изображений путем процарапывания острым предметом, например зубочисткой

Техника нетрадиционного рисования граттаж . Нам понадобится: Лист белой бумаги. Восковые карандаши. Гуашь черного цвета. Зубочистка

Закрашиваем лист разноцветными цветными мелками

Закрашиваем работу густой гуашью, не добавляя воду!

Когда гуашь высохнет, процарапываем зубочисткой изображение. Работа готова!

Следующий этап, метод печатания мятой бумагой Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, тарелочки с краской.

Начинаем заполнять фон с фиолетового Плавно переходим к синему с белым

И до середины листа светло — голубым . Небо получилось » от тёмного к светлому» — это первый закон воздушной перспективы

Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба — светло — зелёным( в зелёный добавляем жёлтый) От светло — зелёного к тёмно — зелёному заполняем фон земли — ещё один закон : землю заполняем » от светлого к тёмному»

А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и тарелочки с краской, для того, чтобы набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше. Кусочек газеты сминаем и набираем краски

Дальше начинаем делать отпечатки. Краска должна быть как густая сметана

Вот такие получаются облака

В нижней части листа » печатаем» траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее

Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы

Деревья, находящиеся вдали — меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой

Листву » печатаем» кусочком газеты разными зелёными оттенками

Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз. Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа

Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного

» Печатаем» листву ярко зелёным, потому что первый план

И, конечно же, рисуем цветы! Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу — ярче, чем дальше, тем побледнее. И наша картина готова!

Следующий метод – монотипия. Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

Для работы нам понадобиться : 1. 2 листа белой бумаги А4 2. цветная гуашь 3. пена для бритья (без запаха) 4. линейка 5. кисточка 6. одноразовая вилочка 7. Ленточка 8. К лей

Встряхните и нанесите небольшое количество пены для бритья на лист бумаги.

Равномерно распределите пену по всему листу линейкой.

Нанесите по краям гуашь и распределите ее вилочкой, проводя волнистые линии.

Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Примерно представляя, где и какие будут цветы. Наносим рисунок : для изображения цветочков — берём кисть обратной стороной или зубочистку, ставим в центр капельки и, двигаясь по спирали от центра к краю, рисуем цветок-завитушку. Следите, чтобы цветы не сливались.

Кисточкой рисуем стебельки и вазочку, вазочку зарисовываем вилкой

Положите сверху на пену лист бумаги и немного прогладьте поверхность.

Аккуратно снимите верхний лист бумаги.

Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать .

Украсьте цветным песком и ленточкой! Вот и готовы цветочки в вазе!

Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

На мастер классе мы использовали четыре способа нетрадиционного рисования это: — Техника рисования ластиком — Метод печатания мятой бумагой — Монотипия — Граттаж Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? И почему?

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс был подготовлен к конкурсу «Учитель года».

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел.

Этот мастер класс для воспитателей в помощь в работе по изобразительному искусству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион.

Нетрадиционная техника рисования.

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ.

Источник

Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_dlya_vospitateley_ispolzovanie.pptx 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми». Солнышко Подготовила: Пушишина Татьяна Борисовна I квалификационная категория

Цель: Познакомить педагогов с существующими нетрадиционными художественно – графическими техниками, зарубежными техниками и способами их изображения. Поделиться своим опытом работы для дальнейшего его использования другими педагогами. Задачи: 1) обучить педагогов различным способам получения изображения в различных нетрадиционным техникам. 2) вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 3) обучить новым нетрадиционным способам рисованиям, учить творчески применять их в изодеятельности . 4) обучить изображать предмет использую сразу несколько нетрадиционных техник. 5) Предложить использовать педагогам в своей работе мои творческие разработки.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что – то новое и еще не известное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки координация глаза и руки, владение кистью руки.

Навыки изобразительной деятельности у детей еще слаборазвиты, форма образующая движение сформирована не достаточно. Детям не хватаем уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Необходимо найти стимул побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Нетрадиционные (не основанные на традиции) техники рисования, демонстрируют необычные сочетание материалов и инструментов, такие техники развивают воображение, мышление. Фантазия, придают уверенности в получение хорошего результата. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технологии их выполнения интересна и доступна, как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами разнообразными способами и приемами рисования. Опыт работы с детьми в детском санатории показал: рисовать необычными способами и использовать необычные материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, они с огромным желанием рисуют, творят и сочетают что то новое сами. Многие из этих способов вам знакомы и применяются.

Вот некоторые способы рисовая: Рисование пальчиками, ладошкой, кулаком. Оттиск пробкой, пенопластом, катушкой, шишкой, камушком, каштаном, воздушным шариком, печатками из овощей, поролоном, смятой бумагой. Восковые мелки+акварель . Свеча+акварель . Монотипия предметная, сюжетная. Черно-белый, цветной граттаж (грунтованные лист. Кляксография обычная, с трубочкой, с ниточкой. Набрызг , тычкование , примакивание . Тычок жесткой полусухой кистью. Отпечатки листьев. Волшебные веревочки воздушные фломастеры ( блопены ). Пуантилизм. Квилинг . Пластилинография . рисование методом тычка. Обрывание и скатывание бумаги. Рисование с помощью бумажных салфеток, пищевой пленки. Рисование солью, манкой, мыльными пузырями. Песком, кубиками льда, пеной для бритья, молоком, зубной щеткой. Рисование методом наката. Рисование ребром картона. Рисование клейстером. Рисование углем, цветными и белыми мелками. Ежики ( техника стирания ластиком восковых карандашей и размазывание лучиком). Странные узоры (апельсин или мячик катать по листу в разных направлениях.

Каждый из этих методов – это маленькая игра которая доставляет детям радость и положительные эмоции, учит думать, творить, фантазировать, развивать уверенность в себе. Для знакомства родителей с нетрадиционными техниками рисования я разработала программу «Рисуем с мамой». Такая совместная работа с родителями создает для ребенка положительное эмоциональное состояние. Таким образом, на основе работы в рисовании нетрадиционными техниками и приемами, воспитатель должен развивать у детей интерес к рисованию. В результате работы дети всматриваются в окружающий мир, приобретают опыт эстетического восприятия, реализуют свой замысел. Формируют творчество, фантазию и учатся самостоятельно находить средства для воплощения. Дети обретаю уверенность в себе, преодолевают страх «чистого листа», чувствуют себя маленькими художниками.

У меня на большом листе ватмана изображено солнце, но у него нет лучей. И сегодня я предлагаю вам нарисовать их с помощью различных нетрадиционных техник. Предлагаю каждому педагогу обвести свою ладонь и украсит ее различными нетрадиционными техниками. Можно использовать сразу несколько техник. Это и будут лучи к нашему солнцу. На столе разложены различные материалы необходимые для работы.

Вот какие получились ладошки.

Приклеиваем лучики к солнышку!

Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Источник

Читайте также:  Рисуем дождь акварелью поэтапно для начинающих
Оцените статью