Презентация древний рим рисование

Презентация по истории искусств на тему «Искусство Древнего Рима»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по истории искусств Подготовила преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Брусова Юлия Викторовна

Рим – вечный город Римляне считали себя потомками троянцев. По преданию, троянский герой Эней, спасшийся из горевшей Трои, после долгих скитаний обрел новую родину в Италии. Его потомки Ромул и Рем заложили на Палатинском холме новый город. Так в 753 г. до н. э. возник Рим.

Позднее Рим вырос и расширился, охватив семь холмов: Палатин Капитолий Авентин Квиринал Виминал Эсквилин Целий

Символ Рима — знаменитая Капитолийская волчица. Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города.

Истоки Римской культуры Римляне многое переняли у Греков, но опираясь на древние традиции придумали много нового.

Римляне переняли всех греческих богов. Зевс – Юпитер Афродита – Венера Аид – Плутон Арес – Марс Ника – Виктория Посейдон – Нептун Эрос – Амур Геракл – Геркулес

Скульптура Римляне делали копии с греческих статуй.

Римский скульптурный портрет Один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого.

Архитектура В целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. Появляется конструкция сводов. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, Создание преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Пантеон Пантеон – «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше.

Наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения Колизей

Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Триумфальная арка

«Описание материала:

Данная презентация на тему «Искусство Древнего Рима» была разработана в рамках программы по истории искусств для музыкальных школ.

Курс истории искусств в музыкальной школе представляет собой ознакомительную программу изучения материала, расчитанную на один год обучения, поэтому материал представлен достаточно кратко.

Тем не менее данная разработка может быть использована и на уроках МХК в общеобразовательной школе и на уроках истории искусств в ДШИ.

В рамках урока рассматриваются основные аспекты искусства Древнего Рима: история, истоки Римской культуры, мифология, скульптура, архитектура.

Номер материала: 25119010947

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Искусство Древнего Рима» (презентация)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство Древнего Рима Муниципальная организация дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Койгородок Презентация к урокам по предмету «Беседы об искусстве» для обучающихся 4а класса (7-ми летняя ОП) Составитель: Турубанова Виктория Сергеевна преподаватель по классу живописи МОДО «Детская школа искусств» с. Койгородок с. Койгородок 2020

Задачи: Знакомство с искусством Древнего Рима, разнообразием архитектурных сооружений, эволюцией древнеримского скульптурного портрета Архитектура Древнего Рима; Скульптура Древнего Рима План:

1. Архитектура Древнего Рима В I тысячелетии до н.э. вокруг города Рима возникло государство, которое стало расширять свои владения за счет соседних народов. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и жила за счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран. Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе, так и в Азии и в Африке. Поэтому и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти. Бесконечные войны, жажда завоеваний, в которых мужал и рос Рим, требовали напряжения всех сил, поэтому основой римского общества стали твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве и твердая власть в семье. Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим, т.к. оказала сильнейшее влияние на всю культуру Рима – в религии и философии, в литературе и искусстве

Из истории. Легенда гласит, что узурпатор Амулий захватил трон своего брата, царя Альбы Лонги, Нумитора – деда близнецов Ромула и Рема, а младенцев повелел бросить в Тибр. Отец близнецов Марс спас своих сыновей, и их выкормила посланная богом волчица. Затем мальчиков воспитал пастух Фаустул и его жена Акка Ларенция. Когда братья выросли, они убили Амулия, вернули власть деду и на том месте, где их нашла волчица, основали город. При возведении стен нового города между братьями вспыхнула ссора , и Ромул убил Рема. Город был построен и назван в честь Ромула Римом, а сам Ромул стал первым его царем.

Рис.1. Этрусская волчица, которая по легенде выкормила Ромула и Рэма (этрусское литье)

Часть культуры была заимствована римлянами у других народов. Многое – у этрусков, но больше всего – у греков. Римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои, сценические игры, характер жертвоприношений, веру в добрых и злых демонов. Римляне, как и этруски, из искусств предпочитали скульптуру, причем не ваяние, а лепку – из глины, воска, бронзы. Однако, главной предшественницей Римского искусства все-таки была Греция. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола. У греков римляне переняли умение строить колонны. В честь полководцев римляне строили триумфальные арки.

Римский Форум Сердце Рима. Многие века назад, еще до основания Рима, это место использовалось жителями близлежащих поселений для захоронений. Позже, во времена царствования Тарквиния, здесь началось строительство первого Форума, часть которого должна была служить для публичных мероприятий, таких, как проведение выборов, народных собраний, празднований и т.д., а другая часть предназначалась для торговых лавок (центр общественной и политической жизни) Рис.2. Римский Форум

Колизей (Амфитеатр Флавиев в Риме) При императорах Веспасиане и Тите, в 75-82 г.г. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боев – Колизей (от латинского «колоссеум» — колоссальный). В плане он представлял собой эллипс, длиной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м. Стена разделена на три яруса. В верхнем натягивали тент от дождя и солнца. В нижних стояли статуи. На арене могли размещаться до 3000 пар гладиаторов. Арену можно было затопить водой и тогда разыгрывали морские бои. Амфитеатр — архитектурная форма римского театра, в котором ступенчатые ряды зрительских мест располагались эллипсом вокруг занимавшей центральное место сцены или арены Рис.3. Колизей снаружи Рис.4. Колизей внутри

Арка Тита в Риме В 81 г. в честь императора Тита и его победы над Иудеей была возведена однопролетная, шириной 5,33 м, Триумфальная арка на священной дороге, ведущей к Капитолийскому холму. Мраморная арка была высотой 20 метров. Над пролетом была высечена надпись, посвященная Титу, арку также украшали рельефы с изображением победного шествия римлян, выполненные в сложных поворотах и движениях Рис.5. Триумфальная Арка императора Тита

Пантеон Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138г.г.). Храм построен из камня, кирпича и бетона. Круглое здание имеет высоту 42,7 м и перекрыто куполом 43,2 м в диаметре. Освещение храма решено отверстием в куполе, «окном» диаметра 9 м, так называемый глаз Пантеона. Надо отметить, что здание, которое стоит и поныне, не первый храм на этом месте. При императоре Августе был построен первый храм, но затем он сгорел при пожаре в Древнем Риме Рис.6. Пантеон

Термы Каракаллы (бани) Своеобразными местами отдыха и развлечений были также римские бани, которые назывались термы. Там были комнаты для мытья, раздевалки, бассейны для плаванья, залы для прогулок, спортивные площадки и даже библиотеки. Просторные залы были перекрыты сводами и куполами, стены облицованы мрамором. Их в свое время считали восьмым чудом света и самым впечатляющим строением Рима. Рис.7. Термы Рис.8. Термы (вид сверху)

2. Скульптура Древнего Рима Скульптура вначале ввозилась из Греции. Затем ее стали копировать с греческой. Однако, была и самостоятельная, римская скульптура. Это были скульптурные портреты и рельефные изображения , памятники императорам, полководцам. Рис.9. Конная статуя Марка Аврелия в Риме Рис.10. Статуя Августа из Прима Порта

Рис.11. Портрет юноши Рис.12. Портрет римлянина СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Выводы: В конце 4-го и в 5-м столетии происходит «великое переселение народов» — на территории Римской империи поселяется многочисленное племя готов, их горячо поддерживают восстающие рабы и порабощенные Римом народы. Разрушительным вихрем проносятся по империи полчища кочевников-гуннов. Вестготы, затем вандалы захватывают и громят сам Рим. Римская империя распадается. А в 476 году Риму был нанесен заключительный удар и власть перешла к варварским дружинам. Римская империя пала, но ее культура оставила неизгладимый след в истории человечества.

Спасибо за внимание!

Список литературы: http://39rim.ru/rimskiy-forum.html http://cvetamira.ru/iskusstvo-drevnego-rima-arhitektura-skulptura

В I тысячелетии до н.э. вокруг города Рима возникло государство, которое стало расширять свои владения за счет соседних народов. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и жила за счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран.

Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе, так и в Азии и в Африке. Поэтому и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти. Бесконечные войны, жажда завоеваний, в которых мужал и рос Рим, требовали напряжения всех сил, поэтому основой римского общества стали твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве и твердая власть в семье.

Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим, т.к. оказала сильнейшее влияние на всю культуру Рима – в религии и философии, в литературе и искусстве

Номер материала: ДБ-1044374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по МХК на тему «Искусство Древнего Рима» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Этрусская культура VIII – V в.в. до н.э. Период рабовладельческой республики V – I в.в. до н.э. Период Римской Империи I – V в.в.

745 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима. В I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство, которое стало расширять свои владения за счёт соседних народов. Эта империя просуществовала около тысячи лет и жила за счёт завоёванных стран и эксплуатации рабского труда.

Искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти Рима. Превыше всего римляне ставили умение властвовать над миром.

Культ полезности и пафос государственности , перерастающий в пафос мирового господства – ключ к пониманию древнеримского искусства. Для растущих городов империи требовались всё новые форумы, где в важные дни собирался народ; доходные жилые дома в несколько этажей; просторные портики, разделённые продольными рядами колонн, где заседали судьи и шла торговля; грандиозные амфитеатры, вмещающие десятки тысяч зрителей; акведуки и термы — роскошные бани, часто служившие средоточием общественной жизни, с огромными плавательными бассейнами, площадками для физических упражнений и обширными библиотеками; монументы и триумфальные арки, прославляющие императоров и победы римских легионов.

Вергилий утверждал: «Ты же народами править властительно, римлянин, помни! Се — твои будут искусства: условья накладывать мира, Нисповерженных щадить и нисповергать горделивых!» ( «Энеида» ) Триумфальная арка Тита Шествие с трофеями

Часть культуры была заимствована римлянами у других народов: у этрусков, например, умение осушать болота, гладиаторские бои, сценические игры, характер жертвоприношений и многое другое. Капитолийская волчица – знаменитый символ Рима. Этрусская скульптура, по стилистическим особенностям датируемая 5 в. до н.э. Эта скульптура с самых древних времён хранилась в Риме.

АРХИТЕКТУРА Но главной предшественницей Римского искусства была Греция. У греков римляне переняли умение строить. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. ФОРУМ (лат. forum —рыночная площадь), в Древнем Риме — главная торговая площадь города, окружённая портиками, колоннадами, место народных собраний, соответствует греческой агоре.

Форум Именно с форумом связана большая часть истории Рима. Римский Форум возник примерно в XII в. до н.э. На этом месте были возведены важнейшие правительственные сооружения Республиканского Рима – Сенат и Римский Суд. Кроме того, здесь располагались мастерские, церкви и храмы, торговые лавочки, а так же ораторские трибуны. Само же место украшено памятниками и монументами, посвящёнными победам Рима.

В центре Форума высится колонна, поставленная в честь победы над даками, жившими на территории нынешней Румынии. Построенная из мрамора 38-метровая мемориальная колонна обвита 23 раза спиральной 190-метровой лентой рельефов с изображениями военных подвигов Траяна.

В рельефе колонны Траяна мы видим римские и варварские лагеря, приготовления к походу, штурмы крепостей, переправы, беспощадные бои. Этот рельеф является скульптурной энциклопедией тогдашнего военного быта, очень точно и подробно изображены типы римских воинов и даков, их оружие и одежда, вид древних укреплений. Изображения самого Траяна встречаются не менее девяноста раз, лица воинов чрезвычайно выразительны.

Римляне научились строить самые разнообразные по назначению и конструкции сооружения. Например, круглое здание Пантеона перекрыто гигантским куполом, который на протяжении столетий был образцом для строителей и архитекторов. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола.

Название Пантеон греческое и происходит от слов “пантес” – все и “теос” – бог. То есть, это храм, который был посвящён сразу всем богам. Он сооружён в 125 г. н.э. под руководством греческого архитектора Апполодора. Храм всех богов прославляет гордую объединительную мечту империи, которая включала под римским главенством множество различных национальностей, верований и культур. Пантеон – громадное сооружение, архитектурный шедевр античности.

Купол Пантеона имеет форму полусферы, которая покоится на цилиндрической основе стен. Толщина их достигает шести метров, и это придаёт внешнему облику храма некоторую тяжеловесность, которая, однако, искупается небывалым простором, открывающимся перед изумлёнными посетителями внутри храма. Вошедшего в храм поражает, прежде всего, совершенно особое, специфическое распределение света, проникающего в зал через круглое девятиметровое отверстие — «глаз Пантеона» — в центре колоссального купола, как в зените небесного свода.

Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечений. Самый большой римский цирк – К о л и з е й , вмещал 50 тысяч зрителей. Это был а м ф и т е а т р — подобным образом и теперь строят цирки и стадионы. Строительство самого большого амфитеатра Рима велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящён императором Титом.

Снаружи Колизей представляет собой трёхъярусную систему, основанную на применении римской ордерной аркады, совмещающей два принципа перекрытия — балочный, как в Элладе, и сводчатый, позаимствованный римлянами у этрусков. Многократно повторяющийся ритм арок и заполняющих их статуй, их широкая победоносная мощь свидетельствуют о сложившемся и воплощённом образе имперского римского искусства.

В период расцвета империи потребности римской городской жизни вызвали появление уже в I веке н.э. нового типа зданий — гигантских терм, рассчитанных на две-три тысячи человек. Лишь в руинах дошли до нас наиболее знаменитые термы императора Каракаллы (нач. III века н.э.) представлявшие собой целый ансамбль разнохарактерных по своему назначению сооружений, предназначенных для всестороннего развития человека.

К залам холодных и тёплых бань примыкали бассейны, палестры, стадии, цветники, библиотеки, залы для занятий музыкой, площадки для игр.

Окружённое парком здание внутри было роскошно декорировано колоннами, мозаикой, фресками, нишами со скульптурами, в том числе подлинными греческими статуями и их копиями.

В термах Каракаллы женщины и мужчины не только купались, но и занимались спортом.

Термы Диоклетиана. Рим.

Римский скульптурный портрет отличает необыкновенный реализм и стремление, как можно выразительнее, передать характер изображённого человека. В древнеримском изобразительном искусстве скульптурный портрет, по своему качеству, занимает одно из первых мест среди других жанров. Красс Голова старика в покрывале. Музей Кьярамонти. Ватикан

Веризм — термин, который употребляют в отношении реализма, переходящего в натурализм, свойственного римским портретам ранней Республики (1-я пол. и сер. I в. до н. э.). Крайняя степень правдоподобия, индивидуальная неповторимость, погруженность в мир собственных чувств — общие отличительные особенности раннего римского скульптурного портрета. Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхен

В период поздней Республики портрет начинает испытывать влияние греческого эллинистического искусства. От этого в нём появляется идеализированный патетический стиль, более сложная техника обработки мрамора, гармоничная лепка форм. Но максимальная точность в изображении лица сохраняется. Статуя Августа . Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканский музей

Т.н. «Сириянка», 160-е гг. Эрмитаж. Филипп Аравитянин, Эрмитаж

Домициан, Лувр. На портрет эпохи Империи повлияло греческое искусство классического периода, чьи строгие формы пришлись кстати при создании культуры величественной империи. Скульптура этого периода характеризуется простотой построения, строгостью и чёткостью форм, стремлением к обобщению и пафосностью, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности.

Нерон. Капитолийские музеи Калигула, Музей Гетти

Фаюмские портреты Созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 г. британской экспедицией. Являются элементом видоизменённой местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве

Портрет пожилого мужчины. Пушкинский музей. Москва Портрет молодого «вольноотпущенника». Пушкинский музей. Москва

Номер материала: ДБ-026453

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать лисенка гуашью
Оцените статью