Презентация для детей декоративное рисование

Декоративное рисование
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) на тему

краткая информация для знакомства детей в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
декоративное рисование 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Декоративная роспись Исполнитель: КисляковаС.И . Воспитатель МАДОУ №304 Г.Ростов-на-Дону

Городецкая роспись В основу городецкой росписи положен растительный орнамент с включением в него различных надписей и дат, а также изображений львов и сказочных существ .

Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни, расположенные по берегам притока Волги речушки Узолы . Изначально мастера занимались изготовлением донец для прялок, которые затем и украшались .

Главными элементами цветочной росписи являются розан и купавка. Центр розана совпадает с центром розетки лепестков. У купавки центр цветка смещен влево или вправо.

Основные элементы росписи

Гжель Этот промысел связывают с селом Гжель — старинное село на берегу реки Гжелки , расположенное в Московской области.

Элементы росписи У У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Основные элементы – «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Филимоновская игрушка древнерусский прикладной художественный промысел , сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. « Любота » — сценка свидания влюбленных. У барана рога — круглые завитки-баранки

После лепки игрушки сушат, а затем обжигают при температуре 950 градусов. о Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. Основные элементы- полоски, солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры.

Семикаракорская керамика — многоцветье донского казачества. Цех, где сегодня выпускают семикаракорский фаянс, был построен в 1972 году. За этот период семикаракорцам удалось создать свое, ярко выраженное художественно-стилевое направление,

Неповторимое семикаракорское письмо: яркое, нарядное, праздничное настроение, идущее от русского народного искусства.

Букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке; цветок фантазийный часто дополняется сеткой, арабеской и другими декоративными элементами,разнообразные краски южной природы; в основе его пинковые , золотисто-охристые, зеленовато-изумрудные и коричневые цвета. Обязательны вкрапления бирюзы.

Литература и ссылки Жегалова С. К. Живописцы из Городца и Костромы // Русская народная живопись: Кн. для учащихся ст. классов / С. К. Жегалова . — (Изд. 2-е). — М.: Просвещение , 1984. Торговый Дом Городецкая роспись. http://paint.ucoz.ru/ История городецкой росписи. http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis_istoriya.html Мастерим своими руками. Обучение искусству рисования.серия : Наш вернисаж. Лыкова И.А. Изд.Карапуз. 2007г. http://www.myshared.ru/slide/392055/ « Бело-голубая гжель». http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-50406.html Гжельская роспись. http://www.liveinternet.ru/community/4470091/post177811885/ http://www.rukukla.ru/article/gigr/vid/filimonovckaa_igru6ka.htm http://kids.moy.su/publ/lepka/glinjanaja_igrushka/filimonovskaja_igrushka/19-1-0-91 Семикаракорский фаянс: Каталог // Авт.-сост. Т. Евстифеева. — Ростов н /Д: Юг, [1994]. — [16] c .; ил. — ( Худож . промысел России). Новый промысел России: /Подборка статей Т.Евстифеевой и Т. Кулинич ] // За изобилие. — 1992. — 18 июня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием «В гостях у дымковской барышни».К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве.

Источник

Декоративное рисование в детском саду
презентация по рисованию на тему

Предоставленный материал оказывает помощь воспитателям при обучение детей декоративному рисованию.

Скачать:

Вложение Размер
dekorativnoe_risovanie_v_detskom_sadu.pptx 643.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Декоративное рисование в детском саду Консультация для воспитателей ГБОУ д/сад № 1473 Подготовила старший воспитатель: Щербина М.В.

Задачи декоратиВного рисования развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .

Задачи обучения в средней группе развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета; развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора; развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки); действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки.

Элементы росписи Городецкая роспись, гжель, дымковская роспись, хохломская роспись

Чередование –более сложный композиционный прием

Задачи обучения в старшей группе симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах

В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы — растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз

Задачи обучения в подготовительной группе развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городец и другие росписи).

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал.

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно.

Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно — прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.

Декоративное рисование в детском саду. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, а также народно- прикладное искусство.

Источник

Презентация : Обучение детей декоративному рисованию
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В материале представлены материалы о поэтапном обучении детей декоративному рисованию в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Обучение детей декоративному рисованию в детском саду» 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучение детей декоративному рисованию в детском саду Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №5 Картамышева Елена Витальевна

Декоративное рисование — это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д.

Декоративное рисование решает следующие задачи: развивать чувство композиции развивать способности различать стили в декоративном исскустве развивать чувство цвета совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы

Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет.

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе: развивать умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора развивать чувство цвета умение красиво сочетать контрастные цвета развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки)

Элементы узора Линии прямые и волнистые Мазки и Точки Чередования

Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе: симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы находить красивые сочетания красок в зависимости от фона умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях)

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах

Элементы узора разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) более сложные формы — растительные (листья, ягоды, цветы),

Разнообразный цветной фон. В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах.. Объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских игрушек — птички, лошадки.

Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной группе : развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городецкая и другие росписи).

Предлагаются новые формы — прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов — вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки

Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.

Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента — повторение и чередование элементов в шахматном порядке .

Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жостовской росписи.

В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы в котором просматривается система, последовательность обучения детей декоративному рисованию: городецкой, хохломской, жостовской росписи.

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада.

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство.

Устное, музыкальное, прикладное народное творчество в народной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмо.

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать .

Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны.

Источник

Читайте также:  Урок изо рисование жар птицы
Оцените статью