- Декоративное рисование презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Декоративное рисование в детском саду презентация по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация : Обучение детей декоративному рисованию презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) на тему
краткая информация для знакомства детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
декоративное рисование | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративная роспись Исполнитель: КисляковаС.И . Воспитатель МАДОУ №304 Г.Ростов-на-Дону
Городецкая роспись В основу городецкой росписи положен растительный орнамент с включением в него различных надписей и дат, а также изображений львов и сказочных существ .
Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни, расположенные по берегам притока Волги речушки Узолы . Изначально мастера занимались изготовлением донец для прялок, которые затем и украшались .
Главными элементами цветочной росписи являются розан и купавка. Центр розана совпадает с центром розетки лепестков. У купавки центр цветка смещен влево или вправо.
Основные элементы росписи
Гжель Этот промысел связывают с селом Гжель — старинное село на берегу реки Гжелки , расположенное в Московской области.
Элементы росписи У У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Основные элементы – «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».
Филимоновская игрушка древнерусский прикладной художественный промысел , сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.
Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. « Любота » — сценка свидания влюбленных. У барана рога — круглые завитки-баранки
После лепки игрушки сушат, а затем обжигают при температуре 950 градусов. о Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. Основные элементы- полоски, солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры.
Семикаракорская керамика — многоцветье донского казачества. Цех, где сегодня выпускают семикаракорский фаянс, был построен в 1972 году. За этот период семикаракорцам удалось создать свое, ярко выраженное художественно-стилевое направление,
Неповторимое семикаракорское письмо: яркое, нарядное, праздничное настроение, идущее от русского народного искусства.
Букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке; цветок фантазийный часто дополняется сеткой, арабеской и другими декоративными элементами,разнообразные краски южной природы; в основе его пинковые , золотисто-охристые, зеленовато-изумрудные и коричневые цвета. Обязательны вкрапления бирюзы.
Литература и ссылки Жегалова С. К. Живописцы из Городца и Костромы // Русская народная живопись: Кн. для учащихся ст. классов / С. К. Жегалова . — (Изд. 2-е). — М.: Просвещение , 1984. Торговый Дом Городецкая роспись. http://paint.ucoz.ru/ История городецкой росписи. http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis_istoriya.html Мастерим своими руками. Обучение искусству рисования.серия : Наш вернисаж. Лыкова И.А. Изд.Карапуз. 2007г. http://www.myshared.ru/slide/392055/ « Бело-голубая гжель». http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-50406.html Гжельская роспись. http://www.liveinternet.ru/community/4470091/post177811885/ http://www.rukukla.ru/article/gigr/vid/filimonovckaa_igru6ka.htm http://kids.moy.su/publ/lepka/glinjanaja_igrushka/filimonovskaja_igrushka/19-1-0-91 Семикаракорский фаянс: Каталог // Авт.-сост. Т. Евстифеева. — Ростов н /Д: Юг, [1994]. — [16] c .; ил. — ( Худож . промысел России). Новый промысел России: /Подборка статей Т.Евстифеевой и Т. Кулинич ] // За изобилие. — 1992. — 18 июня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием «В гостях у дымковской барышни».К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве.
Источник
Декоративное рисование в детском саду
презентация по рисованию на тему
Предоставленный материал оказывает помощь воспитателям при обучение детей декоративному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_v_detskom_sadu.pptx | 643.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративное рисование в детском саду Консультация для воспитателей ГБОУ д/сад № 1473 Подготовила старший воспитатель: Щербина М.В.
Задачи декоратиВного рисования развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .
Задачи обучения в средней группе развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета; развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора; развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки); действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки.
Элементы росписи Городецкая роспись, гжель, дымковская роспись, хохломская роспись
Чередование –более сложный композиционный прием
Задачи обучения в старшей группе симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы — растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз
Задачи обучения в подготовительной группе развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городец и другие росписи).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал.
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно.
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно — прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию.
Декоративное рисование в детском саду. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, а также народно- прикладное искусство.
Источник
Презентация : Обучение детей декоративному рисованию
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
В материале представлены материалы о поэтапном обучении детей декоративному рисованию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Обучение детей декоративному рисованию в детском саду» | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение детей декоративному рисованию в детском саду Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №5 Картамышева Елена Витальевна
Декоративное рисование — это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д.
Декоративное рисование решает следующие задачи: развивать чувство композиции развивать способности различать стили в декоративном исскустве развивать чувство цвета совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы
Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе: развивать умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора развивать чувство цвета умение красиво сочетать контрастные цвета развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки)
Элементы узора Линии прямые и волнистые Мазки и Точки Чередования
Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе: симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы находить красивые сочетания красок в зависимости от фона умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях)
Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах
Элементы узора разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) более сложные формы — растительные (листья, ягоды, цветы),
Разнообразный цветной фон. В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах.. Объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских игрушек — птички, лошадки.
Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной группе : развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;
Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городецкая и другие росписи).
Предлагаются новые формы — прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов — вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки
Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.
Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента — повторение и чередование элементов в шахматном порядке .
Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жостовской росписи.
В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы в котором просматривается система, последовательность обучения детей декоративному рисованию: городецкой, хохломской, жостовской росписи.
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада.
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство.
Устное, музыкальное, прикладное народное творчество в народной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмо.
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать .
Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны.
Источник