- Презентация по ИЗО «Информационные технологии на уроках ИЗО.Квест- технологии.» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании предмета Рисование».
Презентация по ИЗО «Информационные технологии на уроках ИЗО.Квест- технологии.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Любая педагогическая технология — это
информационная технология, так как основу
технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
• Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii_na_urokah_izo._kvest-tehnologiya.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 8 200 9 20 10 30 Информационно – коммуникационные технологии • Любая педагогическая технология — это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
20 8 200 9 20 10 30 Учитель должен быть современным. • Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. • Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве. • Уметь практически мыслить. • Уметь учиться. • Учить всему этому своих учеников. Всё это будет возможно при овладении ИКТ
Использование компюьтера и компьютерных приложений на уроках ИЗО; • ИКТ деятельность учителя на уроках ИЗО; • Дятельность учащихся на уроках ИЗО; • Квест-технология. 20 8 200 9 20 10 30 50 70 120
20 8 200 9 20 10 30 Цели использования ИКТ на уроке • Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). • Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит. • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником. • Помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.
20 8 200 9 20 10 30 Информационные технологии позволяют: • Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. • Кобразом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. • Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. • Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. • Изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. • Представлять в удобном для изучения масштабе различные физические и химические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. • Проводить лабораторные работы в условиях имитации реального опыта или эксперимента.
20 8 200 9 20 10 30 Цели использования ИКТ на уроке • Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). • Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит. • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником. • Помочь учителю в: -возможности эмоционально и образно подать материал; -организации закрепления полученных на уроке знаний; -проверке знаний, умений и навыков; -придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; — экономии времени.
20 8 200 9 20 10 30 Формы использования ИКТ • Готовые электронные продукты. • Мультимедийные презентации. • Ресурсы сети Интернет.
20 8 200 9 20 10 30 ИКТ — деятельность учащихся: Презентации Слайд-шоу Работа с текстом Печатание Форматирование Редактирование Работа в Power Point : Использование возможностей компьютера и компьютерных приложений для выполнения творческих и исследовательских работ (художественного оформления текста, художественного осознания искусства,использование компьютера как художественного инструмента для создания рисунков, буклетов,открыток и т.п.).
20 8 200 9 20 10 30 Поиск информации • Поиск информации по теме (на сайтах, в словарях, специализированных системах). • Сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио). • Работа в виртуальной библиотеке. • Составление коллекции аннотированных ссылок по теме. • Написание и оформление сообщений, докладов, рефератов, проектов.
20 8 200 9 20 10 30 Интернет — ресурсы Портал «Российское образование»: www.edu.ru • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru • Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru • Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru
20 8 200 9 20 10 30 Современный урок с использованием медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные
20 8 200 9 20 10 30 Технология использования ИКТ на уроках искусства Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: • Урок с мультимедийной поддержкой — в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. • Урок с компьютерной поддержкой — несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. • Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).
20 8 200 9 20 10 30 Общие рекомендации, при разработке способов визуализации информации на экране: • Информация на экране должна быть структурирована. • Визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию. • Темп работы должен варьироваться. • Периодически должны варьироваться яркость цвета и громкость звука. • Содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
20 8 200 9 20 10 30 Полезные для учителя функции в Google Презентации 1. Создание и настройка слайдов 2. Вставка форм, изображений и других объектов 3. Инструменты анимации 4. Экспорт/импорт презентаций Стильные шаблоны для Google Презентаций (бесплатно): http://www.slidescarnival.com/categor y/free-templates
Квест — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. 200 9 20 10 30 Квест – технология…… В организации такого рода деятельности одной из перспективных технологий обучении становится так называемая кейс-технология (case-study). Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.
20 8 20 10 30 Преимущества технологии WebQuest Веб-квест: • Повышает учебную мотивацию. • Способствует приобретению навыков целевого поиска и обработки информации. • Поддерживает мыслительный процесс учащегося на уровне анализа, синтеза и оценки. • Развивает творческое и критическое мышление. • Расширяет кругозор учащихся. • Позволяет ученику работать в своем собственном темпе. • Стимулирует активность и сотрудничество в группе.
20 8 200 9 20 10 30 Веб-квест ( WebQuest) в педагогике Образовательный веб-квест — это задание в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу: краткосрочные, долгосрочные. Web-квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Например, историю цветоведения одновременно могут изучать физики, биологи, искусствоведы и информатики
20 8 200 9 20 10 30 Структура образовательного веб-квеста- WebQuest Введение Задание Процесс Оценка Заключение Используемые материалы Страничка учителя
20 8 200 9 20 10 30 Виды заданий для веб-квеста
20 8 200 9 20 10 30 Примеры Web- квестов 1. https://sites.google.com/site/mirpoloncveta/ 2. https://sites.google.com/site/narodnyepromyslynn/ 3. https://sites.google.com/site/proektlogos/
20 8 200 9 20 10 30 Внедрение информационных технологий в учебный процесс – это не модное увлечение, это один из путей повышения качества образования. При планировании урока нужно решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики.
Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развити.
Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Изучение пр.
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных .
Презентация показывает многообразие игр и их особенности.
приложение к опыту работы по данной теме.
Сценарий урока и презентация к уроку в квест-технологии для «открытия» и первичной обработки новых знаний по теме «Вес воздуха. атмосферное давление» в 7 классе.
Источник
«Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании предмета Рисование».
Выбранный для просмотра документ Информационные и коммуникационные технологии.doc
«Применение информационно-коммуникационных технологий
в преподавании предмета Рисование».
Для чего ребенку умение рисовать?
Способность создавать считается даром высших сил. Наш мир полон чудесных вещей. Умение нарисовать и донести до других людей то, что вы увидели или придумали награждается сильным чувством удовлетворения и радости.
Для проведения занятий по рисованию должны быть качественно подобраны: учебный материал, оборудование и соответствующие программные компоненты, что обеспечивает успешное освоение материала и углубленное изучение материала за счет самостоятельных заданий.
Что научит ребенка использовать различные способы и инструменты для создания рисунка; самостоятельно ставить задачу, планировать свои действия для решения различных задач, импровизировать.
Поэтому формируется потребность в использовании информационных технологий в своей повседневной работе.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – организационные, педагогические, учебные технологии, формы и методы, предусматривающие применение в образовательном процессе современных компьютерных средств.
Я стараюсь применять различные инновационные разработки:
1. Такие как мультимедиа комплексы , которые включают в себя: обучающие С D , DVD — диски с презентациями (слайдами) по темам. Но эти комплексы не всегда удобны, т.к. используются не на 100% или темы расположены в неподходящей последовательности, поэтому гораздо удобнее составлять собственные разработки – элементы демонстрации уже выбранные и построенные в урок, применяя несколько слайдов на урок.
Это мультимедийные презентации, которые прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей.
Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний и предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, лабораторной работы, самостоятельной работы.
Например: слайды 2-4 объяснение материала.
Практическая работа преподавателей
Информационные технологии проникают во все сферы деятельности. Важнейшим качеством современного школьника является умение грамотно ориентироваться в современном пространстве, т.е. информационная компетентность. В условиях быстрого обновления информации необходимо не столько запоминать и накапливать информацию, сколько владея информационными технологиями, осуществлять ее грамотный поиск и строить на этой основе необходимую аналитическую базу.
Принципы использования ИКТ
Главное – не усвоение информации, а технология деятельности
От одностороннего восприятия информации к интерактивному процессу
Разумное сочетание очных и дистантных взаимодействий
Увеличение творческой составляющей
Ориентация на создание образовательного продукта, на получение результата
2. Виды информационных образовательных технологий
Образовательные мультимедиа — ресурсы (CD-диски)
Образовательные Интернет — ресурсы (сайты в сети Интернет)
Информационные ресурсы Интернет для школы это:
Материалы к урокам.
Виртуальные музеи, галереи.
Например: в помощь педагогу или родителям.
Серия образовательных фильмов и CD-дисков
состоит из 20-ти фильмов, хронометражем 26 минут,
рассчитан на детей в возрасте от 6 до 14 лет,
разработан с учетом возрастной детской психологии,
возрождает систему эстетического и художественного воспитания,
является целостной методической образовательной программой
рассказ о музее как художественной коллекции,
история русского изобразительного искусства,
описание жанров, видов и стилей искусства,
обзор и анализ творческого наследия великих русских художников,
демонстрация работы художников в мастерских,
практические навыки рисования, живописи, графики и ваяния.
Разработано: Российским центром музейной педагогики и детского творчества
Введение в музей
Ты пришел в музей. Фильм 1
Ты пришел в музей. Фильм 2
Рождение картины
В мастерской художника
От натуры к художественному образу
Этюд, эскиз, композиция
От замысла к воплощению
Как смотреть картину.
Виды и жанры русского искусства
Акварель
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Художник и время. Фильм 1
Художник и время. Фильм 2
Рисунок. Фильм 1
Рисунок. Фильм 2
Гравюра. Фильм 1
Гравюра. Фильм 2
Скульптура. Фильм 1
Скульптура. Фильм 2.
Народное искусство
3. В связи с распространением информационных технологий свое место в образовании находят новые формы образования. Одной из таких наиболее перспективных форм стало дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – обучение при помощи средств телекоммуникаций, при котором объекты образования, имея пространственную или временную удаленность, осуществляют учебный процесс. Это:
Телекоммуникационные проекты и олимпиады
Чаты, форумы, телеконференции и видеоконференции
Например: В центре творческих инициатив SNAIL ближайшая эвристическая олимпиада по ИЗО для 1-8 классов, под названием III -я Викторина «Любимые мультфильмы» состоится 13 мая 2009г.
Задания Дистанционных предметных Олимпиад не похожи на задания очных. Они шире, глубже, т.к. в распоряжении участников находятся все возможные источники информации.
Также можно заказать официальное бумажное Свидетельство , которое пригодится для портфолио или для приёмной комиссии вуза.
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.ppt
Источник