- Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!» консультация по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Курс для преподавателей правополушарной живописи
- Программа курса для преподавателей
- 10 занятий в формате вебинаров
- Время проведения: 23 сентября — 25 ноября 2019
- Дополнительно:
- Дополнительные темы курса:
- Для кого этот курс?
- Условия участия:
- Ведущая курса:
- Тариф «Вольный слушатель»
- Тариф «Студент»
- Тариф «Студент ПЛЮС»
- После оплаты
- Отзывы участников 1-го потока
Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»
консультация по рисованию
Мастер-класс для педагогов по правополушарному интуитивному рисованию «Открываем в себе художника!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkppr.docx | 73.19 КБ |
mk_ppr.odp | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Открываем в себе художника!»
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации
Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного
рисования.
Задачи:
— Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;
— Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;
— Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;
— Оказать помощь участникам мастер- класса в самореализации и в
самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер- класса:
— познакомятся с методом правополушарного рисования;
— примут участие в обсуждении полученных результатов;
— получат консультации;
— выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Что такое правополушарное рисование?
Правополушарное рисование – это система, которая помогает людям менять свою жизнь, раскрывать свои внутренние ресурсы, возможности. Благодаря правополушарному рисованию, человек учится иначе смотреть на привычное и находить новые пути решения своих задач.
Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.
Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение. У многих известных лингвистов и математиков левое полушарие также было ведущим. Левое полушарие отвечает за логику, разумный подход, критический взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и разумный подход. Человек с более развитым левым полушарием,чаще всего, ответственный, рациональный, логичный, принципиальный.
Правое полушарие — пространственно-образное, отвечает за творческие способности, чувства, эмоции и позволяет нестандартно мыслить.
Правое полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить нестандартно, атакой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т.д.). Даже если вы всю жизнь работаете экономистом,развитие именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной.
Если же говорить о детях, то у них мышление нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».
А как обстоят дела у нас, у взрослых людей? Прошу троих человек нарисовать дом. А пока наши воспитатели рисуют я предлагаю посмотреть на следующий слайд.
Я попрошу желающего назвать цвета, которыми написаны слова, происходит столкновение двух полушариев.
Светофор. Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария.
Вывод: Было заметно, что нашему участнику было затруднительно, он пытался назвать цвета – работа правого полушария. Отсюда видно, что правое полушарие менее активно.
А теперь я попрошу вас просто прочитать слова. В данном случае доминирует левое полушарие, так как нам это более удобнее, привычнее. Нам с вами более удобно прочитать слова, так как в большинстве случаев у нас доминирует левое полушарие. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.
Вернемся к нашим участникам, которые рисовали дом. Итак, мы сравним рисунки наших художников.
Что же мы видим? Расскажите свои ощущения, действия при рисовании картинки. ( высказывание участников)
Вывод: Как только вы получили задание вы подумали об этом предмете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигуры, из которых, по логике, состоит жилище. То есть мы использовали те шаблоны, стереотипы, которые нам заложены уже с самого детства.
ЛЕВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.
Таким образом, при левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится.
При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов.
В результате обычно получается стройный красивый объект.
Левополушарному рисованию, с использованием четких инструкций, учат академические художественные школы и институты.
Там, к примеру, прежде чем рисовать гипсовую голову, изучают схему пропорций лица, а прежде чем изображать животных — знакомятся с их анатомией. Даются теоретические знания в области изображения перспективы, объема, пропорций, тени и света, цветоведения.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы.
Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому.
Термин «правополушарное рисование» появился благодаря американской преподавательнице Бетти Эдвардс. Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного видения. Основная проблема — сам переход в режим «особого видения». Человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее.
Упражнение «Двойное вращение»
Я предлагаю вам занимательный зрительный тест, который позволит проверить, какое полушарие у вас более развито. Сегодня я вам предлагаю тест с двойным вращением.
Напомню, что направление вращения указывает на то, какое полушарие у человека более развито. Вращение по часовой стрелке означает, что у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.
Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На этой картинке это выглядит как настоящий танец.
Как правило люди, которые никогда не брали кисточку в руки во взрослом возрасте, сомневаются в своих способностях. Многие верят в самый известный миф — для рисования нужен особый талант с рождения.
«Я не смогу» или «У меня не получится» — распространенные ограничения, которые не дают человеку проявить себя и рисовать красивые картины. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже»
Сейчас я предлагаю нашим участникам вкратце освоить технику правополушарного рисования. Для этого нам понадобятся следующее Оборудование
— набор гуаши;
— кисти щетина;
— бумага формата А4;
— тряпочки;
— баночки с водой.
Методы и приемы, которыми мы сегодня будем пользоваться
— объяснение сопровождаемое показом;
— выполнение действий с педагогами.
Рассматривания техники рисования-объяснение сопровождаемое показом.
1. Техника «Рисуй быстро»
Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если ребёнок выходит за границы листа, нестрашно, не нужно его ругать. Начинающие обычно много времени уделяют деталям. Вначале надо научиться заполнять весь холст большими цветовыми массами. Упражнение нужно, чтобы человек перестал бояться, научился смешивать краски и создавать оттенки, понял,в чем красота живописи.
Ведущий: Пока наши художники рисуют фон. Я предлагаю еще одно упражнение, которое поможет работать вместе.
Упражнение «Зеркальное рисование». Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.
Продолжаем нашу работу! Во время работы можно использовать различные звуки «плям», «Бульк», высовывать язык, тем самым поднимая настроение не только себе, но настроение вашей будущей картине.
Далее мы берем кисточку по тоньше и приступаем к рисованию
— рисуем коричневой или черной краской ствол дерева, работаем снизу вверх
— затем переворачиваем рисунок и дорисовываем веточки потолще и по тоньше, немножко закручивая кисточку
— переворачиваем рисунок и делаем дереву светлую сторону с пмощью желтой гуаши или охры
— рисуем тень дерева, здесь как хотите разместите тень по вашему желанию
— осталось дорисовать листву с помощью кисти, обмакиваем ее в зеленую гуашь, далее добавляем желтый, синий
— можно добавить облака на небо, наносить с помощью пальчиков В данной технике можно рисовать не только кистью, но и можно применять метод «рисование пальчиками», что очень нравится детям. и наша картина готова!
2. Техника «Учись наблюдать»
3. Рисунок «вниз головой»детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше.
4. Рисунок на экране внутреннего взора «визуализация» Попытка увидеть картинку перед закрытыми глазами эффективно стимулирует правое полушарие, связанные с ним умственные способности.
Главная задача взрослого – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Не нужно говорить малышу, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Так же нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.
Вывод
Целью занятия правополушарного рисования в том, чтобы:
1. Проявить индивидуальность в любой жизненной ситуации.
2. Научиться полноценно выстраивать творческий процесс в любой сфере знаний.
3. Отключать анализ деятельности.
4. Избавиться от внутренних психологических преград.
5. Обрести внутреннюю гармонию.
6. Раскрыть на 100% свои творческие способности.
7. Стать более внимательным к родным, близким, и окружающему миру.
«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»
Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе, но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.
Источник
Курс для преподавателей правополушарной живописи
Программа курса для преподавателей
10 занятий в формате вебинаров
Время проведения: 23 сентября — 25 ноября 2019
- Знакомство. Определение целей и задач в обучении. Содержание программы. Общая структура занятий по курсу «Правополушарная живопись». Теория. Разбор блоков курса, их содержание, последовательность.
Занятие в Чебоксарах
- 1-ый блок курса: содержание, прорисовка картин. Фоны, Пальмы.
- 2-ой блок курса, 1-ая часть: содержание, прорисовка картин. Дерево, Травка на берегу.
- 2-ой блок курса, 2-ая часть: содержание, прорисовка картин. Елочки, Море.
- 3-ий блок курса, 1-ая часть: содержание, прорисовка картин. Зарядка, Фоны, Ромашки.
- 3-ий блок курса, 2-ая часть: содержание, прорисовка картин. Горы, Лунная ночь, Виноград.
- 4-ый блок курса: содержание, прорисовка картин. Свечи, Сирень.
- Разбор дополнительных сюжетов для рисования с детьми, сюжетов вне основной программы и др.
- Дополнительные материалы в курсе (зарядка, раздатка материалов, подарки и др.)
- Ответы на вопросы, повторный разбор сюжетов, сложных ситуаций. Советы по ведению занятий в группах.
После каждого урока по блокам (с 2-го по 7-ой уроки) от преподавателей ожидается выполнение домашнего задания (видео-отчет с рисованием пройденного материала).
Дополнительно:
Для всех участников сразу после оплаты курса и регистрации в личном кабинете онлайн-студии будет активирован доступ к просмотру записи воркшопа для преподавателей, на котором разбираются следующие вопросы:
- Моя история о том, как начала рисовать и вести занятия
- Оптимальное количество человек в группе (сколько человек набирать в группу для первых занятий)
- Регулярность занятий
- Количество цветов. Достаточно 9 или лучше 12?
- С какого материала лучше начать? С гуаши или акрил тоже подойдет? Если гуашь не найти?
- Как подготовить материалы для учеников?
- Большие упаковки краски
- Про выбор бумаги. Оптимальный вариант для правополушарной живописи и для других уроков.
- Оптимальный набор кистей для правополушарной живописи.
- Где можно купить материалы по оптимальной цене?
- Как подготовить аудиторию. Расстановка столов
- Музыка на занятии
- Чем накрывать столы и только ли столы накрывать?:)
- Встреча участников. Кофе-брейк
СЮЖЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ:
- Какой сюжет выбрать, чтобы получилось на 100%? Базовые темы правополушарной живописи.
- Можно ли использовать те сюжеты, которые я рисую на уроках?
- Обратная связь самому себе
- Подстелить соломку или позволить совершить «ошибку» и получить опыт?:)
- Какова правильная реакция на негатив, на «не получилось» и др.
- С чего начать?
- Сколько примерно стоит 1 занятие? Как определить стоимость занятия?
Дополнительные темы курса:
- литература для самостоятельного изучения,
- рекомендуемые курсы,
- проведение мастер-классов онлайн (площадки, оборудование),
- музыка для занятий,
- дополнительные сюжеты для рисования,
- раздаточный материал для участников занятий.
Для кого этот курс?
- Для тех, кто хочет освоить методику преподавания занятий по правополушарной живописи гуашью, проводить занятия в домашних группах (родственники, друзья).
- Преподавателям уроков рисования в школе – для расширения техник и приемов в обучении детей.
- Для тех, кто нашел в рисовании не только свое хобби, но и потенциальную сферу профессиональной деятельности.
Для обучающихся на курсе для преподавателей желательно наличие образования в педагогической сфере, психологическое или художественное любого уровня.
Однако, это не является ограничивающим критерием, так как делиться знаниями, полученными на курсе, вы можете с различной аудиторией. Главное – радовать своих учеников возможностью начинать творить.
Условия участия:
! Важным условием является прохождение курса Правополушарной живописи (в записи или онлайн). Перед началом курса для преподавателей желательно еще раз просмотреть записи курса и прорисовать представленные там картины. Для всех, кто оплатил участие в курсе для преподавателей, курс правополушарной живописи в записи предоставляется к просмотру БЕСПЛАТНО.
Очень важно выполнять сразу все задания, не откладывать до лучших времен. Работа предстоит плотная, местами сложная, но очень интересная, в том числе и для меня.
Ведущая курса:
Наташа Йорк — ведущая курсов и уроков по рисованию гуашью, акрилом и маслом, правополушарной живописи. Автор блога Risovanie.info, канала на YouTube с более 85000 подписчиков.
Мой опыт обучения преподавателей небольшой и, в основном, в очном формате (обучение преподавателей в Школе креатива (г.Москва) в составе группы преподавателей школы, выездные тренинги в Дубае (ОАЭ) с обучением ведущих на месте, а так же удаленное обучение по скайп (Франция)). Зимой 2019 прошел 1-ый поток курса в онлайн-формате. Сама же я прошла обучение в Школе креатива в 2010 году, была активным помощником создания этой в настоящее время популярной школы по рисованию.
После прохождения курса выдается свидетельство об окончании (кроме тарифа «Вольный слушатель» и только тем, кто выполнил все задания курса). Печатная версия свидетельства отправляется Почтой России:
Тариф «Вольный слушатель»
Тариф «Студент»
Тариф «Студент ПЛЮС»
После оплаты
На данный момент заказы выполняются вручную, поэтому может понадобится время (максимум — 2 дня) для обработки вашего заказа. Вам придет отдельное письмо с электронной почты info@risovanie.info с инструкцией по работе в личном кабинете онлайн-студии и код доступа к материалам курса для преподавателей. После регистрации в личном кабинете вам будет активирован доступ к воркшопу для преподавателей и к курсу правополушарной живописи, чтобы вы смогли пройти его перед началом курса для педагогов.
Доступ ко всем материалам курса остается в течение 1 года.
По всем вопросам вы можете обращаться по электронной почте info@risovanie.info
Отзывы участников 1-го потока
Отзыв Наталии Ворониной о курсе «Преподаватель правополушарной живописи»
Этот курс стал для меня важным рубежом как для саморазвития, так и для профессионального роста.
Начну по порядку, хотя какой порядок может быть, когда внутри бушует огонь творчества, руки постоянно требуют кисть, а голова идет кругом от красоты мира, которую хочется помочь воплотить и себе, и клиентам?
Когда я записывалась на это курс, больше всего мне хотелось научиться методике преподавания правополушарной живописи. Я – арт-терапевт. Не умея рисовать, сталкивалась с тем, что на занятиях (консультациях) по изотерапии не могу помочь клиентам выразить то, что требует душа. Рука стремится, желание огромное, а навыка и понимания нет.
В психологических консультациях самое сложное – правильно поставить вопрос. Я работаю с разными инструментами, но именно через рисование порой проще всего начать «разговор» с душой клиента.
Увидев объявление о наборе на курс, сразу затрепетала – вот оно! То, что нужно! Сомнений не было, что смогу и научиться рисовать сама, и освоить методику Наташи, поскольку была знакома с ее стилем по ее каналу на Ютюбе. Этот позитивный, заряжающий, увлеченный и влюбленный в живопись человек сразу располагает к себе. Сомнений не было – я на курсе.
В момент ожидания начала проходил подготовительный этап прорисовки разных тем. Не все получалось, но Наташа настолько тонко дает обратную связь, что ты понимаешь и свои ошибки (это неминуемо при освоении новых навыков), и гордишься тем, что получилось. Хочется рисовать, пробовать новое, идти дальше. Это очень важный момент. У меня был опыт работы на интенсивах по правополушарному рисованию, но именно с Наташей у меня ПОЛУЧИЛОСЬ. Поверить в себя, в методику, открыть мир. Стоя на остановке, обращаешь внимание, какие облака, их цвет, переходы. Гуляя с ребенком, смотришь, как меняется небо, какая разная Луна и как искрится снег. Катаясь с горок, смотришь, как ложатся тени. Я всегда замечала красоту природы, окружающего мира, но сейчас все открывается по-новому, шире, глубже, интереснее.
В личном плане я стала увереннее себя чувствовать как мама. Если раньше с детьми я работала больше через цветотерапию (если говорить о красках), то сейчас младшему я могу помочь и как художник. Если раньше сделать поделку в садик или в школу я могла только через шитье, вязание и вышивание, то сейчас – легко все! Мы постоянно участвуем в конкурсах от группы, сделали картины и поделки для украшения группы. Освоила объемную живопись, другие техники, и теперь записываю разные мастер-классы для моих знакомых и создаем шедевры дома. Осмелела до масляных красок, начав рисовать с детской гуаши))).
Толчок в творчестве – просто не выразить словами! Я за это очень благодарна Наташе.
Курс для преподавателей оказался даже больше, глубже, объемнее, чем могла представить, хотя описание было очень полным и впечатляющим. Наташа не только обучает методике правополушарной живописи, но и дает инструменты организации занятий разного формата для любой аудитории. Сопровождает дополнительными материалами: музыкой, книгами и другими ресурсами, которые помогают и увидеть процесс в целом, и разложить его на детали, из которых, в конечном счете, и складывается впечатление о работе преподавателя.
Каждый вебинар был откровением, и это не просто слова. Казалось бы, можно просто показать, как работать с тем или иным сюжетом. Но Наташа настолько мастерски преподносит материал, что каждый раз открываешь все новые грани в уже знакомой теме. И все это – через ее опыт, понимание того, что делает.
Она – Учитель. Знаю, как педагог, что можно быть хорошим художником, но не уметь дать это ученикам. Даже показывая, поэтапно, процесс, не все обучающие являются педагогами. У Наташи – дар учителя, умноженный на талант художника, возведенный в степень щедрой и солнечной личности.
Структура курса очень продуманная, логичная, наполненная. Сначала погружаешься в тему, потом начинаешь осваивать тонкости поэтапно. И все это сопровождается разъяснениями по организационным вопросам. А как это? А если вот так? А что, если? Ни один вопрос от участниц не остался без развернутого понятного ответа. И это – не подстеленная соломка, а заботливо созданная атмосфера для раскрытия каждого ученика. В этом – крутость, не побоюсь такого слова, курса.
А какие подарки мы получили в конце – сказка!
В основном, я применяю полученные знания и умения в работе с индивидуальными клиентами, однако и групповая работа есть. Я трансформировала правополушарную живопись, соединив с другими инструментами арт-терапии, и результаты клиентов только радуют. Очень ярко получаются занятия по мандалотерапии, где начинаем с азов правополушарного рисования и переходим к глубоким психотерапевтическим методикам. Упражнения из правополушарной живописи очень помогают правильно настроить руку, тело и голову, чтобы открыть душу.
Самое главное – Наташа учит до результата! Заряжает, воодушевляет, открывает, помогает, задает вектор, окрыляет! И за это ей – огромная благодарность, которую невозможно выразить словами!
Источник