Практические задания по word рисование

Практическая работа в текстовом редакторе, Рисование в Word
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Небольшая практическая работа для студентов

Скачать:

Вложение Размер
работа в текстовом редакторе с графическими объектами 90.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пивкина Юлия Михайловна,

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных

технологий и предпринимательства.

по информатике и ИКТ по теме «Рисование в Word»

для обучающихся по профессии НПО 100701.01 Продавец, контроллер-кассир

Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:

— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

— совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

— развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.

Выполнив данную практическую работу, обучающие смогут:

  • Получить знания по работе с текстовым редактором;
  • Научится создавать, открывать и закрывать документы;
  • Что можно сделать с помощью панели Рисование;
  • Как меняются параметры рисунка.

Рисование в Word

В Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

Для редактирования рисунков нужно использовать панель инструментов Рисование , которую можно вывести на экран с помощью кнопки в стандартной панели инструментов, либо с помощью пункта меню Вид | Панели инструментов | Рисование .

Внешний вид панели Рисование

Панель Рисование содержит следующие инструменты:

Источник

Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word

Цель:

  1. Отработка навыков работы с изображениями и вставкой надписи в полотне.
  2. Отработка навыков форматирования текста и настройки обтекания текстом рисунка.

Требуемый начальный уровень подготовки учащихся:

  1. Знакомство с операционными системами семейства Microsoft Word.
  2. Общие навыки работы с приложениями Windows и буфером обмена.
  3. Умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением.

Иллюстрации являются одним из основных средств, позволяющих красиво оформить текстовой документ. Двумя основными типами изображений, используемых в документах Microsoft Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты и рисунки включают автофигуры, схемы, кривые линии и объекты WordArt. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служат панели инструментов Настройка изображения, Рисование, WordArt.

1. Практическая работа «Текст»
Цели:

  1. Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой рисунка в текст.
  2. Отработка навыков форматирования текста.

Задание: наберите текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.
Текст должен быть набран следующим образом:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • выравнивание текста – по ширине;
  • первая строка – отступ 1, 25см;
  • междустрочный интервал – одинарный.

Архимед родился с Сиракузах (остров Сицилия). Отец Архимеда, астроном Фидий, был одним из приближённых царя Гиерона – правителя Сиракуз (280г. до н.э.), одного из родственников Архимеда.
Многие годы Архимед занимался математикой в Александрии. Вернулся в Сицилию зрелым математиком. В своих работах нередко опирался на математику, использовал принцип рычага при решении ряда математических задач. Был представителем математической физики.
Архимед был не только механиком, но и одним из крупнейших инженеров своего времени, конструктором машин и механических аппаратов.

2. Практическая работа «Рисование эмблемы»
Цель:
Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой надписи.
Задание: создайте эмблему
При создании рисунков в программе Word следует открыть Панель инструментов Рисование. Инструменты для рисования прямоугольника, овала или отрезка имеются непосредственно на панели Рисование. Для того, чтобы нарисовать более сложную стандартную фигуру, можно воспользоваться меню Автофигуры, содержащим дополнительные инструменты и готовые шаблоны различных фигур. Для добавления к рисунку текста используется инструмент Надпись или фигурный текст WordArt. Для объединения частей рисунка в единое целое следует воспользоваться операцией Группировать в меню Действия.

3. Практическая работа «Создание визитной карточки»
Цели:

  1. Отработка навыков с изображением, фигурным текстом и вставкой надписи.
  2. Обработка навыков форматирования текста.

Задание: создайте Вашу визитную карточку посредством работы с панелью рисования.
Внесите в неё следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место работы (учёбы);
  • рабочая контактная информация (адрес учреждения, телефон, e-mail);
  • домашняя контактная информация (домашний адрес, телефон, e-mail).

Приложение (полное приложение можно получить у автора)

Источник

Практическая работа. Создание и редактирование графических изображений в MS Word

Практическая работа

Тема: Создание и редактирование графических изображений в MS Word Цель: Сформировать навыки работы с лентой Вставка/Иллюстрации.

Теоретические сведения

Рисование блок-схемы

1. Нажмите кнопку Фигуры на ленте Вставка, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру. Щелкните в том месте, где требуется нарисовать фигуру блок-схемы.

2. Добавьте 4 фигуры в блок-схему, а затем расположите фигуры нужным образом.

3. Добавьте соединительные линии между фигурами.

Добавление текста в фигуры

Инструкции

o Щелкните нужную фигуру правой кнопкой мыши, выберите команду Добавить текст и введите текст.

Примечание. Добавление текста к линиям или соединительным линиям невозможно; для размещения текста рядом с этими объектами используйте надписи. Группировка фигур в макроэлемент

1. Удерживая нажатой клавишу Shift прощелкайте левой кнопкой мыши по объектам которые войдут в макроэлемент.

2. В группе Упорядочение ленты Формат выбрать команду Группировать или щелкнув правой кнопкой мыши указать команду Группировка/Группировать.

Практические задания

Задание № 1

• С помощью команды Фигуры изобразить схему 1 и схему 2.

• Подписать «Логическая схема системной платы».

Задание №2

 Создать картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то другое изображение строения, построенное из Автофигур. Задайте общий фон. Выполните заливку объектов. Украсьте дополнительными элементами (солнце, месяц, звезды, и т.д.). За основу можете взять рисунки расположенные ниже:

Источник

Практические задания для рисования в WORD

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»

Рисование в WORDE

Рисуя фигуру за фигурой, с указанием плановости расположения одной фигуры относительно другой («Передний план» «Задний план») и затем объедения их в группы, а группы в один целостный объект, можно получать причудливые рисунки. Эту самую причудливость можно получить, манипулируя желтеньким ромбовидным маркером, который появится вместе с другими маркерами после того, как фигура будет нарисована и левая кнопка мышки отпущена.

Ну, давайте уже разместим наши цветочки на листах бумаги. Поскольку по моей задумке, цветочки являются украшением листов бумаги и по причине того, что объединив их в самостоятельную группу, станет невозможным индивидуальное перемещение каждого из них, а только одновременно всех трех цветочков (группы) одновременно, то я сначала помещу каждый цветочек на соответствующий ему лист.

Цветочки можно нарисовать в стороне от папки и группы «Листы» или, о чем вы уже знаете, непосредственно на теле одной из них.

Итак, мы расположили цветочки, так как нам нравится. Помним, что листы у нас самостоятельная группа.

Теперь, удерживая клавишу Shift, выделяем каждый цветочек и группу листы.

У нас 4 объекта: три цветочка и группа листы. Чтобы быть полностью уверенными в том, что нужные нам фигуры выделены, обратим внимание на круглые зеленые маркеры на ножке. Их четыре, значит все в порядке. С помощью зеленого маркера на ножке, после выделения фигуры и преобразовании курсора в круглую стрелку, объект можно крутить вокруг его оси.

Итак, нужное выделение есть, и мы поднимаемся в верхнее меню, где жмем «Формат». Открылась вкладка разделов. Мы устремляемся в раздел «Упорядочить» и жмем на функциональную кнопку «Группировать». В открывшемся окошке выбираем пункт «Группировать». Вот и стали наши цветочки и гр. «Листы» единой группой «Листы с цветочками».

После выделения фигур — элементов будущей группы, можно и не «бежать» в верхнее меню. Можно кликнув правой кнопкой мыши, оставаясь на выделении, вызвать окошко функций, где выбрать пункт «Группировка» и в появившемся окошке уточнений, пункт «Группировать».

Давайте не будем спешить объединять гр. «Листы с цветочками» и папку. Ведь наша папка, по нашей задумке, имеет украшение в виде кружочков. Давайте ими и украсим нашу папку. Как сделать так, чтобы наши кружочки оказались в области папки, вы уже знаете (вспомните о выделении, переднем и заднем плане, переносе фигур). Для удобства и точности местоположения фигур, наравне с использованием мыши, помогайте клавишами – стрелками клавиатуры.

Итак, наши кружочки помещены на тело папки и расположены согласно нашей задумке. Далее, можно, удерживая клавишу Shift выделить каждый кружочек и объединить в самостоятельную группу «Кружочки», а затем, выделив папку и уже имеющуюся гр. «Кружочки», объединить в гр. «Папка с кружочками». Либо, выделив каждый кружочек в отдельности, выделить и папку.

Для быстроты и удобства делайте выделение, не только удерживая клавишу Shift кликом левой кнопкой мыши по фигуре, но и правой кнопкой мыши без клавиши Shift, но при обязательном 4-х стрелочном перекрестии курсора. Такой вид курсора исключает возможность попадания в режим «Работа с надписями». О том, что вы находитесь в этом режиме, скажет окаймляющий фигуру пунктир (не путать с пунктиром при переносе фигуры мышью).

При выборе последовательности объединения фигур в группы учитывайте то, что при необходимости внесении изменений внутри одной группы фигур, входящей в другую группу, нужно будет проделать обратный порядок действий по разгруппировке.

Так, например, при изменении местоположения кружочков и их количества, при первом варианте группировки, мы сначала разъединим папку и гр. «Кружочки», а затем уже дадим независимость каждому кружочку. Во втором случае, при нажатии на пункт «Разгруппировать», самостоятельность получат и папка и каждый кружочек одновременно.

Итак, у нас образовалось две группы: «Листы с цветочками» и «Папка с кружочками». Выделяем одну группу, а затем другую.

Оставив группы в объятиях маркеров, и уже уверенной поступью, направляемся к нашей старой знакомой, — кнопке «Группировать». Жмем!

Наш рисунок готов.

Чтобы убедиться, что наш рисунок, состоящий из нескольких элементов, является одним общим изображением, кликнем по нему левой кнопкой мыши и потянем в сторону:

Как видим, изображение со всеми без исключения элементами.

Источник

Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе»

Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе».doc

Лабораторно-практическая работа №16
Microsoft Word.
«Рисование в документе»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Познакомитесь с основными приемами работы со встроенным в MS Word графическим векторным редактором;
  • Применение встроеных графических примитивов и инструментов для создания сложных рисунков.

В текстовом редакторе Word имеется возможность создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется внизу экрана при нажатии на кнопку, или с помощью команды: Вид – Панели инструментов – Рисование.

Задание 1. Выполните задание в рабочей тетради. Подпиши названия кнопок панели инструментов.

Задание 2. Использовать готовую фигуру и видоизменить ее.

  1. Автофигура – Основные фигуры – Улыбающееся лицо.
  2. Выдели фигуру (щелкнуть по фигуре левой кнопкой мыши, если появились маркеры выделения, то фигура активна).
  3. Добавь ей тень.
  4. Измени ее размер, потянув за маркеры выделения.
  5. Примени возможность Свободного вращения (зеленый круглый маркер).
  6. Измените направление рта, потянув за желтый маркер (сделайте лицо грустным).

Задание 3. Вставка текста в автофигуру.

  1. Автофигура – Основные фигуры – Сердце
  2. Выдели автофигуру правой кнопкой мыши, выбери команду Добавить текст
  3. Набери текст I LOVE YOU. , выровняйте текст по центру и измените его размер.
  4. Измените цвет линии сердца на красный.
  5. Измените тип линии сердца на 4,5 пт.
  6. Измените цвет заливки на оранжевый.

Задание 4. Вставка текста в автофигуру.

Попробуем начертить обычный параллелепипед.
Прежде чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения.
Из каких геометрических фигур можно составить этот параллелепипед?
Начать можно с прямоугольника АВВ1А1. Вам наверняка захочется скопировать его и вставить такой же прямоугольник СС1D1D, что неверно СС1D1D не может быть единой геометрической фигурой, так как состоит из линий разного стиля (сплошные и пунктирные).

Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование):

• нарисовать прямоугольник АВВ1А1

• провести одну из наклонных линий, например, А1D1

• скопировать А1D1 и вставить три раза ВС, В1С1 и AD;

• провести линии СС1 и скопировав ее вставить DD1;

• провести линии D1С1 и скопировав ее вставить DC;

• выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха — пунктирный

• дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка

Самый трудоемкий процесс в этом упражнении — обозначение вершин.

Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.
Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре — Нет, аналогично Цвет заполнения — Нет. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква — обозначение вершины).

Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).

Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

Нижний индекс получается при помощи команды Формат-Шрифт, если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Подстрочный (Нижний индекс). Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.

Чертеж готов.
Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Группировать
Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).

Дополнительно:
Разработка заданий для практических занятий на тему «Рисование в документе»

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Источник

Читайте также:  Каляка маляка студия рисования
Оцените статью