- Практическая работа в текстовом редакторе, Рисование в Word методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word
- Практическая работа. Создание и редактирование графических изображений в MS Word
- Рисование блок-схемы
- Добавление текста в фигуры
- Инструкции
- Задание № 1
- Задание №2
- Практические задания для рисования в WORD
- Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе»
Практическая работа в текстовом редакторе, Рисование в Word
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Небольшая практическая работа для студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа в текстовом редакторе с графическими объектами | 90.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пивкина Юлия Михайловна,
ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных
технологий и предпринимательства.
по информатике и ИКТ по теме «Рисование в Word»
для обучающихся по профессии НПО 100701.01 Продавец, контроллер-кассир
Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:
— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
— совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
— развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.
Выполнив данную практическую работу, обучающие смогут:
- Получить знания по работе с текстовым редактором;
- Научится создавать, открывать и закрывать документы;
- Что можно сделать с помощью панели Рисование;
- Как меняются параметры рисунка.
Рисование в Word
В Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.
Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.
Для редактирования рисунков нужно использовать панель инструментов Рисование , которую можно вывести на экран с помощью кнопки в стандартной панели инструментов, либо с помощью пункта меню Вид | Панели инструментов | Рисование .
Внешний вид панели Рисование
Панель Рисование содержит следующие инструменты:
Источник
Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word
Цель:
- Отработка навыков работы с изображениями и вставкой надписи в полотне.
- Отработка навыков форматирования текста и настройки обтекания текстом рисунка.
Требуемый начальный уровень подготовки учащихся:
- Знакомство с операционными системами семейства Microsoft Word.
- Общие навыки работы с приложениями Windows и буфером обмена.
- Умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением.
Иллюстрации являются одним из основных средств, позволяющих красиво оформить текстовой документ. Двумя основными типами изображений, используемых в документах Microsoft Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты и рисунки включают автофигуры, схемы, кривые линии и объекты WordArt. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служат панели инструментов Настройка изображения, Рисование, WordArt.
1. Практическая работа «Текст»
Цели:
- Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой рисунка в текст.
- Отработка навыков форматирования текста.
Задание: наберите текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.
Текст должен быть набран следующим образом:
- шрифт Times New Roman;
- размер шрифта – 14;
- выравнивание текста – по ширине;
- первая строка – отступ 1, 25см;
- междустрочный интервал – одинарный.
Архимед родился с Сиракузах (остров Сицилия). Отец Архимеда, астроном Фидий, был одним из приближённых царя Гиерона – правителя Сиракуз (280г. до н.э.), одного из родственников Архимеда. 2. Практическая работа «Рисование эмблемы» 3. Практическая работа «Создание визитной карточки»
Задание: создайте Вашу визитную карточку посредством работы с панелью рисования.
Приложение (полное приложение можно получить у автора) Источник Практическая работа. Создание и редактирование графических изображений в MS WordПрактическая работа Тема: Создание и редактирование графических изображений в MS Word Цель: Сформировать навыки работы с лентой Вставка/Иллюстрации. Теоретические сведения Рисование блок-схемы1. Нажмите кнопку Фигуры на ленте Вставка, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру. Щелкните в том месте, где требуется нарисовать фигуру блок-схемы. 2. Добавьте 4 фигуры в блок-схему, а затем расположите фигуры нужным образом. 3. Добавьте соединительные линии между фигурами. Добавление текста в фигурыИнструкцииo Щелкните нужную фигуру правой кнопкой мыши, выберите команду Добавить текст и введите текст. Примечание. Добавление текста к линиям или соединительным линиям невозможно; для размещения текста рядом с этими объектами используйте надписи. Группировка фигур в макроэлемент 1. Удерживая нажатой клавишу Shift прощелкайте левой кнопкой мыши по объектам которые войдут в макроэлемент. 2. В группе Упорядочение ленты Формат выбрать команду Группировать или щелкнув правой кнопкой мыши указать команду Группировка/Группировать. Практические задания Задание № 1• С помощью команды Фигуры изобразить схему 1 и схему 2. • Подписать «Логическая схема системной платы». Задание №2 Создать картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то другое изображение строения, построенное из Автофигур. Задайте общий фон. Выполните заливку объектов. Украсьте дополнительными элементами (солнце, месяц, звезды, и т.д.). За основу можете взять рисунки расположенные ниже: Источник Практические задания для рисования в WORDМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15» Рисование в WORDE Рисуя фигуру за фигурой, с указанием плановости расположения одной фигуры относительно другой («Передний план» «Задний план») и затем объедения их в группы, а группы в один целостный объект, можно получать причудливые рисунки. Эту самую причудливость можно получить, манипулируя желтеньким ромбовидным маркером, который появится вместе с другими маркерами после того, как фигура будет нарисована и левая кнопка мышки отпущена. Ну, давайте уже разместим наши цветочки на листах бумаги. Поскольку по моей задумке, цветочки являются украшением листов бумаги и по причине того, что объединив их в самостоятельную группу, станет невозможным индивидуальное перемещение каждого из них, а только одновременно всех трех цветочков (группы) одновременно, то я сначала помещу каждый цветочек на соответствующий ему лист. Цветочки можно нарисовать в стороне от папки и группы «Листы» или, о чем вы уже знаете, непосредственно на теле одной из них. Итак, мы расположили цветочки, так как нам нравится. Помним, что листы у нас самостоятельная группа. Теперь, удерживая клавишу Shift, выделяем каждый цветочек и группу листы. У нас 4 объекта: три цветочка и группа листы. Чтобы быть полностью уверенными в том, что нужные нам фигуры выделены, обратим внимание на круглые зеленые маркеры на ножке. Их четыре, значит все в порядке. С помощью зеленого маркера на ножке, после выделения фигуры и преобразовании курсора в круглую стрелку, объект можно крутить вокруг его оси. Итак, нужное выделение есть, и мы поднимаемся в верхнее меню, где жмем «Формат». Открылась вкладка разделов. Мы устремляемся в раздел «Упорядочить» и жмем на функциональную кнопку «Группировать». В открывшемся окошке выбираем пункт «Группировать». Вот и стали наши цветочки и гр. «Листы» единой группой «Листы с цветочками». После выделения фигур — элементов будущей группы, можно и не «бежать» в верхнее меню. Можно кликнув правой кнопкой мыши, оставаясь на выделении, вызвать окошко функций, где выбрать пункт «Группировка» и в появившемся окошке уточнений, пункт «Группировать». Давайте не будем спешить объединять гр. «Листы с цветочками» и папку. Ведь наша папка, по нашей задумке, имеет украшение в виде кружочков. Давайте ими и украсим нашу папку. Как сделать так, чтобы наши кружочки оказались в области папки, вы уже знаете (вспомните о выделении, переднем и заднем плане, переносе фигур). Для удобства и точности местоположения фигур, наравне с использованием мыши, помогайте клавишами – стрелками клавиатуры. Итак, наши кружочки помещены на тело папки и расположены согласно нашей задумке. Далее, можно, удерживая клавишу Shift выделить каждый кружочек и объединить в самостоятельную группу «Кружочки», а затем, выделив папку и уже имеющуюся гр. «Кружочки», объединить в гр. «Папка с кружочками». Либо, выделив каждый кружочек в отдельности, выделить и папку. Для быстроты и удобства делайте выделение, не только удерживая клавишу Shift кликом левой кнопкой мыши по фигуре, но и правой кнопкой мыши без клавиши Shift, но при обязательном 4-х стрелочном перекрестии курсора. Такой вид курсора исключает возможность попадания в режим «Работа с надписями». О том, что вы находитесь в этом режиме, скажет окаймляющий фигуру пунктир (не путать с пунктиром при переносе фигуры мышью). При выборе последовательности объединения фигур в группы учитывайте то, что при необходимости внесении изменений внутри одной группы фигур, входящей в другую группу, нужно будет проделать обратный порядок действий по разгруппировке. Так, например, при изменении местоположения кружочков и их количества, при первом варианте группировки, мы сначала разъединим папку и гр. «Кружочки», а затем уже дадим независимость каждому кружочку. Во втором случае, при нажатии на пункт «Разгруппировать», самостоятельность получат и папка и каждый кружочек одновременно. Итак, у нас образовалось две группы: «Листы с цветочками» и «Папка с кружочками». Выделяем одну группу, а затем другую. Оставив группы в объятиях маркеров, и уже уверенной поступью, направляемся к нашей старой знакомой, — кнопке «Группировать». Жмем! Наш рисунок готов. Чтобы убедиться, что наш рисунок, состоящий из нескольких элементов, является одним общим изображением, кликнем по нему левой кнопкой мыши и потянем в сторону: Как видим, изображение со всеми без исключения элементами. Источник Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе»Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа №16 Microsoft Word. «Рисование в документе».doc Лабораторно-практическая работа №16 Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
В текстовом редакторе Word имеется возможность создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется внизу экрана при нажатии на кнопку, Задание 1. Выполните задание в рабочей тетради. Подпиши названия кнопок панели инструментов. Задание 2. Использовать готовую фигуру и видоизменить ее.
Задание 3. Вставка текста в автофигуру.
Задание 4. Вставка текста в автофигуру. Попробуем начертить обычный параллелепипед. Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование): • провести одну из наклонных линий, например, А1D1 • скопировать А1D1 и вставить три раза ВС, В1С1 и AD; • провести линии СС1 и скопировав ее вставить DD1; • провести линии D1С1 и скопировав ее вставить DC; • выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха — пунктирный • дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка Самый трудоемкий процесс в этом упражнении — обозначение вершин. Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону. Нижний индекс получается при помощи команды Формат-Шрифт, если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Подстрочный (Нижний индекс). Перемещаются рамки по листу при помощи мыши. Чертеж готов.
Источник |