Практическая работа рисование эмблемы

Практическая работа «Рисование эмблемы»

Практическая работа №25

Работа с графическими объектами в Microsoft Word

Цель:

1. Отработка навыков работы с изображениями и вставкой надписи в полотне.

2. Отработка навыков форматирования текста и настройки обтекания текстом рисунка.

Требуемый начальный уровень подготовки:

1. Знакомство с операционными системами семейства Microsoft Word.

2. Общие навыки работы с приложениями Windows и буфером обмена.

3. Умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением.

Иллюстрации являются одним из основных средств, позволяющих красиво оформить текстовой документ. Двумя основными типами изображений, используемых в документах Microsoft Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты и рисунки включают автофигуры, схемы, кривые линии и объекты WordArt. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служат панели инструментов Настройка изображения, Рисование, WordArt.

Практическая работа «Текст»

Цели:

1. Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой рисунка в текст.

2. Отработка навыков форматирования текста.

Задание:наберите текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.

Архимед родился с Сиракузах (остров Сицилия). Отец Архимеда, астроном Фидий, был одним из приближённых царя Гиерона – правителя Сиракуз (280г. до н.э.), одного из родственников Архимеда.
Многие годы Архимед занимался математикой в Александрии. Вернулся в Сицилию зрелым математиком. В своих работах нередко опирался на математику, использовал принцип рычага при решении ряда математических задач. Был представителем математической физики.
Архимед был не только механиком, но и одним из крупнейших инженеров своего времени, конструктором машин и механических аппаратов.

Практическая работа «Рисование эмблемы»

Цель:

Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой надписи.

Задание: создайте эмблему

При создании рисунков в программе Word следует открыть Панель инструментов Рисование. Инструменты для рисования прямоугольника, овала или отрезка имеются непосредственно на панели Рисование. Для того, чтобы нарисовать более сложную стандартную фигуру, можно воспользоваться меню Автофигуры, содержащим дополнительные инструменты и готовые шаблоны различных фигур. Для добавления к рисунку текста используется инструмент Надпись или фигурный текст WordArt. Для объединения частей рисунка в единое целое следует воспользоваться операцией Группировать в меню

Источник

Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word

Цель:

  1. Отработка навыков работы с изображениями и вставкой надписи в полотне.
  2. Отработка навыков форматирования текста и настройки обтекания текстом рисунка.

Требуемый начальный уровень подготовки учащихся:

  1. Знакомство с операционными системами семейства Microsoft Word.
  2. Общие навыки работы с приложениями Windows и буфером обмена.
  3. Умение создавать и сохранять документы с различным шрифтовым оформлением.

Иллюстрации являются одним из основных средств, позволяющих красиво оформить текстовой документ. Двумя основными типами изображений, используемых в документах Microsoft Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты и рисунки включают автофигуры, схемы, кривые линии и объекты WordArt. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служат панели инструментов Настройка изображения, Рисование, WordArt.

1. Практическая работа «Текст»
Цели:

  1. Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой рисунка в текст.
  2. Отработка навыков форматирования текста.

Задание: наберите текст по образцу, вставив рисунок и фигурный текст.
Текст должен быть набран следующим образом:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • выравнивание текста – по ширине;
  • первая строка – отступ 1, 25см;
  • междустрочный интервал – одинарный.

Архимед родился с Сиракузах (остров Сицилия). Отец Архимеда, астроном Фидий, был одним из приближённых царя Гиерона – правителя Сиракуз (280г. до н.э.), одного из родственников Архимеда.
Многие годы Архимед занимался математикой в Александрии. Вернулся в Сицилию зрелым математиком. В своих работах нередко опирался на математику, использовал принцип рычага при решении ряда математических задач. Был представителем математической физики.
Архимед был не только механиком, но и одним из крупнейших инженеров своего времени, конструктором машин и механических аппаратов.

2. Практическая работа «Рисование эмблемы»
Цель:
Отработка навыков работы с изображениями, фигурным текстом и вставкой надписи.
Задание: создайте эмблему
При создании рисунков в программе Word следует открыть Панель инструментов Рисование. Инструменты для рисования прямоугольника, овала или отрезка имеются непосредственно на панели Рисование. Для того, чтобы нарисовать более сложную стандартную фигуру, можно воспользоваться меню Автофигуры, содержащим дополнительные инструменты и готовые шаблоны различных фигур. Для добавления к рисунку текста используется инструмент Надпись или фигурный текст WordArt. Для объединения частей рисунка в единое целое следует воспользоваться операцией Группировать в меню Действия.

3. Практическая работа «Создание визитной карточки»
Цели:

  1. Отработка навыков с изображением, фигурным текстом и вставкой надписи.
  2. Обработка навыков форматирования текста.

Задание: создайте Вашу визитную карточку посредством работы с панелью рисования.
Внесите в неё следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место работы (учёбы);
  • рабочая контактная информация (адрес учреждения, телефон, e-mail);
  • домашняя контактная информация (домашний адрес, телефон, e-mail).

Приложение (полное приложение можно получить у автора)

Источник

Практическая работа в текстовом редакторе, Рисование в Word
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Небольшая практическая работа для студентов

Скачать:

Вложение Размер
работа в текстовом редакторе с графическими объектами 90.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пивкина Юлия Михайловна,

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных

технологий и предпринимательства.

по информатике и ИКТ по теме «Рисование в Word»

для обучающихся по профессии НПО 100701.01 Продавец, контроллер-кассир

Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:

— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

— совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

— развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.

Выполнив данную практическую работу, обучающие смогут:

  • Получить знания по работе с текстовым редактором;
  • Научится создавать, открывать и закрывать документы;
  • Что можно сделать с помощью панели Рисование;
  • Как меняются параметры рисунка.

Рисование в Word

В Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

Для редактирования рисунков нужно использовать панель инструментов Рисование , которую можно вывести на экран с помощью кнопки в стандартной панели инструментов, либо с помощью пункта меню Вид | Панели инструментов | Рисование .

Внешний вид панели Рисование

Панель Рисование содержит следующие инструменты:

Источник

Практическая работа. Создание и редактирование графических изображений в MS Word

Практическая работа

Тема: Создание и редактирование графических изображений в MS Word Цель: Сформировать навыки работы с лентой Вставка/Иллюстрации.

Теоретические сведения

Рисование блок-схемы

1. Нажмите кнопку Фигуры на ленте Вставка, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру. Щелкните в том месте, где требуется нарисовать фигуру блок-схемы.

2. Добавьте 4 фигуры в блок-схему, а затем расположите фигуры нужным образом.

3. Добавьте соединительные линии между фигурами.

Добавление текста в фигуры

Инструкции

o Щелкните нужную фигуру правой кнопкой мыши, выберите команду Добавить текст и введите текст.

Примечание. Добавление текста к линиям или соединительным линиям невозможно; для размещения текста рядом с этими объектами используйте надписи. Группировка фигур в макроэлемент

1. Удерживая нажатой клавишу Shift прощелкайте левой кнопкой мыши по объектам которые войдут в макроэлемент.

2. В группе Упорядочение ленты Формат выбрать команду Группировать или щелкнув правой кнопкой мыши указать команду Группировка/Группировать.

Практические задания

Задание № 1

• С помощью команды Фигуры изобразить схему 1 и схему 2.

• Подписать «Логическая схема системной платы».

Задание №2

 Создать картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то другое изображение строения, построенное из Автофигур. Задайте общий фон. Выполните заливку объектов. Украсьте дополнительными элементами (солнце, месяц, звезды, и т.д.). За основу можете взять рисунки расположенные ниже:

Источник

Практическое занятие Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация — самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль — анализ -оценка коррекция — рефлексия.

Методическая цель: «Методика обобщения знаний на уроке».

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskoe_zanyatie_no_6_sozdanie_vektornoy_illyustratsii_logotip_svoey_spetsialnosti.docx 79.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: Практическое занятие № 6 Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»

Цель: организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы (умение использовать инструменты Corel Draw, для создания логотипа учитывая требования к созданию- дизайн); обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий по теме; организовать деятельность обучающихся по коррекции знаний и способов действий

Методическая цель : « Методика обобщения знаний на уроке».

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация — самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль — анализ -оценка коррекция — рефлексия.

Тип учебного занятия : Урок – творчество.

Метод обучения : Словесно — наглядный, практический.

Форма проведения : Групповая, индивидуальная.

МТО учебного занятия : ПК, интерактивная доска IQBoard, проектор, раздаточный материал

Программное обеспечение : Windows Vista, Corel Draw Х5.

План учебного занятия:

1.Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся. Постановка цели. Инструктаж по ТБ

2. Актуализация знаний. Блиц-опрос и тест

3. Организация применения знаний их обобщения и систематизации обучающимися изученного материала: создания логотипа специальности, используя возможность Corel Draw. Выполнение

4. Организация обучающихся на показ через проектор выполненных работ.

5. Коррекция знаний. Домашнее задание.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационная часть. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы учебного занятия: Создание векторной иллюстрации «Логотипа своей специальности»

2. Сообщение целей учебного занятия:

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся на освоение навыков создания и обработки векторной графики в редакторе Corel Draw.
  2. Создать условия для изучения и освоения приемов применения эффектов к объектам.
  3. Закрепить навыки применения эффектов: перспектива, тень, прозрачность и форма.

Учебное занятие будет состоять из следующих этапов:

1 этап — блиц-опрос по теоретическому материалу, изучаемой темы.

2 этап – тест на закрепление изученного теоретического и практического материала.

3 этап — изложение и демонстрация материала сегодняшнего учебного занятия с помощью программы Power Point.

4 этап — выполнение творческого практического задания.

5 этап — подведение итогов учебного занятия.

Оцениваться ваша сегодняшняя работа будет по каждому этапу отдельно. Итоговая оценка будет зависит от набранных баллов в этапах, и вычисляться она будет как среднее значение.

2 . Актуализация опорных знаний и умений по тем е «Обработка векторных объектов в Corel Draw Х5» .

Прежде чем перейти к блиц-опросу и правильней дать ответ посмотрим доклад по теме «Векторная графика», который подготовила Плотникова Анжела

Перейдем к блиц-опросу . Целью данного опроса является проверка теоретических знаний по теме «Векторная графика», которые Вы получили на предыдущих учебных занятиях. Блиц-опрос предполагает быстрые ответы на поставленные вопросы. Этот опрос мы проведем следующим образом- я буду задавать Вам вопросы по цепочке и у каждого из вас будет возможность получить жетон с количеством баллов.(показываю жетон) Всего 20 вопроса, за каждый правильный ответ – один балл. За неточный или неполный ответ дается пол балла(жетон другого цвета). Вы можете дополнить ответ другого обучающегося и получить пол балла за дополнение или исправление.

Полученные баллы будут заноситься в электронный протокол. (Щедрина Алена-мой помощник на занятии будет выполнять данную работу)

А теперь, когда вы знаете, как будут оцениваться ваши ответы, начнем блиц-опрос .( Внимание на вопросы представленные в презентации )

1. Для чего предназначен редактор CorelDraw? —

-(для работы с векторными изображениями, для рисования, для создания графиков и редактирования растровых изображений)

2.Сколько видов компьютерной графики? Перечислите их –

3. Что из себя представляет растровая графика?

-множество точек (пикселов), каждая из которых имеет свой цвет.

4. Пример редакторов растровой графики. –

Photoshop, Paint, Corel Photo Paint,

5. Где применяется растровая графика?

-(в полиграфии, для работы с фотографиями)

6. Как можно по другому назвать Векторную графику ?

7. Пример редакторов векторной графики. —

-CorelDraw, Adobe Illustretor

8. Что представляет собой векторное изображение? —

-Оно состоит из объектов — геометрических форм, составленных из прямых, дуг, окружностей и кривых Безье. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, форма, стиль и т.д.)

9. Для чего используется векторная графика?

-для создания изображений, чертежей.

-Потому что векторные изображения не теряют четкость при приближении и увеличении.

11. Где применяется этот вид графики?

-в полиграфии, рекламе.

12. . Назовите основной элемент графического редактора CorelDraw?

13. Для чего нужен инструмент «Выбор»?

-Им можно выделять объекты для дальнейшего преобразования

14 Основное назначение инструмента «Формы»

-Редактировать объекты перетаскиванием узлов

15. Как, используя инструмент «Кривая», можно нарисовать прямую?

-Щелкнуть кнопкой мыши в точке начала линии, затем переместить мышь и выполнить повторный щелчок.

16. Перечислить операции над объектами?

-перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос, копирование, зеркальное отражение.

17. В каком случае можно провести операции над объектом?

-Если объект выделен

18. . Какими способами можно скопировать объект?

-Используя меню Правка ⇒ Копировать, сочетанием клавиш Ctrl +C, используя контекстное меню.

19. . Как удалить объект?

-Выделить и нажать клавишу «Delete», или использовать команду Удалить из контекстного меню.

20 Назовите важнейшие элементы кривых?

-Узлы и траектории.

Опрос окончен, давайте сейчас подведем его итоги. Итоги заносятся в протокол

Теперь перейдем к следующему этапу, целью которого является проверка практических знаний, полученных на предыдущих занятиях. Проходить этот этап будет следующим образом: каждый из вас получит один из 2 вариантов тестового задания. Подпишите полученные задания и в течении 10 минут выполните тест. В тесте № 1 «Все смешалось» необходимо будет подобрать к каждому термину левой колонки определение из правой; в тесте № 2 – в левой колонке даны изображения элементов окна программы и основных инструментов, в правой вы должны написать их название. В тесте № 1 и № 2 по 10 вопросов

Все тесты будут оцениваться в процентах.

Тест 1,2 (приложение А)

10-8 правильных ответов — «5»

7-6 правильных ответов — «4»

5-4 правильных ответов — «3»

Менее 4 правильных ответов — «2»

Время истекло, сдайте работы. Ваши работы будут проверять мой помощник- обучающаяся группы Д-31 Щедрина Алена, т.к. она данную тему уже изучила.

3. Организация применения знаний их обобщения и систематизации обучающимися изученного материала Объяснение материала по теме « Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»

Объяснение выполнения практической работы.

Мотивация данной работы для освоения кроется в вашей специальности Дизайн(по отрослям)-часто приходится создавать различные рекламные продукты: брошюры, буклеты, логотипы и т.п. документы, оформляемые в Corel Draw с использованием текста и трехмерной графики . Поэтому навыки обработки и текста и графики необходимы.

Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы, и закрепляться навыки.

Показ готовых образцов заданий, эталонов( путь для получения образцов -СЕТЬ-МАС 1 –USERS-ПАПКА-ЛОГОТИП)

Рассказ о необходимости самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы ( проверка соответствия заданию выполненных этапов работы ).

Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения:

Следует помнить о том, что существуют объекты, к которым эффекты, озвученные в докладе Плотниковой Анжелы, нельзя применить. Среди них:

  • Растровые объекты;
  • Группы перетекания;
  • Группы ореолов;
  • Эффекты тени;
  • Деформированные объекты и т.д.

Необходимо также не забывать группировать, разгруппировывать объекты, применяя заливку, выделять объекты. Если Вы импортируете и используете растровое изображение, то не забывайте его блокировать. Логотип может быть полностью выполнен с помощью инструментов векторной графики. Разрешается импортировать любое количество растровых изображений из сети Интернет с обязательным условием отрисовки и упрощения их с помощью инструментов векторной графики. Не разрешается использовать трассировку (векторизацию) растровых изображений

Задание на учебное занятие:

Выдать обучающимся задание.

Критерии оценки практической работы:

1. Степень сложности

2. Эстетическое оформление

3. Цветовое решение

Норма времени на выполнение задания: 45 мин.

4. Организация обучающихся на показ через проектор выполненных работ.

Подведение итогов учебного занятия. Анализ выполнения работ.

5. Коррекция знаний. Домашнее задание.

Подготовить презентацию «Возможности программы Corel Draw по обработке объектов»

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените себя, используя смайлики.

Раздаю картинки: ☺•☹ Слайд 8

Выходя из кабинета, поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.

Преподаватель Панченко Л.А. Приложение А

Тест 1 «Все смешалось»

I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:

1. Представление графической информации в виде набора точек называется

2. CorelDraw – это

е) многоугольник

3. Open Graphic означает

4. Инструмент означает

б) построения фигуры от центральной точки в стороны

5. При рисовании прямоугольников клавиша Shift используется для

а) программа для создания и редактирования изображений, основывающая на принципах векторной графики

6. Команда View из строки меню означает

7. С помощью инструмента

8. Команда Edit из строки меню означает

9. Инструмент означает

з) открыть документ

10. С помощью какого меню можно создать новый документ

Источник

Читайте также:  Отчет по рисованию нетрадиционным способом
Оцените статью