Позы людей для рисования девушки сидя

Содержание
  1. Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле
  2. Девушка, сидящая на стуле
  3. Рисуем профиль
  4. Рисуем Шерлока Холмса
  5. Необходимость подготовки
  6. Школа рисования
  7. Подборка сайтов с позами и рефами людей
  8. Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле
  9. Девушка, сидящая на стуле
  10. Рисуем профиль
  11. Рисуем Шерлока Холмса
  12. Необходимость подготовки
  13. Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования
  14. Подготовка инструментов и немного о технике
  15. Дальнейший процесс. Начало
  16. Выбор
  17. Другие аспекты
  18. Упражнение, чтобы наловчиться
  19. Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана
  20. В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации
  21. Если выглядит некрасиво, значит что-то не так
  22. Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными
  23. Линия действия
  24. Важность практики

Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Читайте также:  Нарисовать простой пейзаж гуашью для детей

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива — Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат. Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна. Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Источник

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Подборка сайтов с позами и рефами людей

  • Автор ★ Летта
  • 24 января 2018, 20:48

Уже затрагивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых источников. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется для использования только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.

Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой

http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.

http://reference.sketchdaily.net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.

https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.

http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.

https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже пользоваться можно.

http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.

http://www.artmodels360.com/ Сайт с возможностью обзора модели на 360 градусов и удобной панелью справа для выбора нужных рефов. Есть рисование на время, есть пары людей. Огромный жирный минус — подписка на год $37, бесплатно доступно только около 50 моделей (в правой панели нужно в меню Others выбрать Sample Image).

http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модельки.

Источник

Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива — Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат. Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна. Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Источник

Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования

Наверное, каждый помнит песенку из детства, в которой поется «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Тем, кто увлекается творчеством, стоит серьезно отнестись к выбору позы. Правильно подобранная поза для рисования натуры — это ключ к успеху картины. Обойтись без этого важного этапа никак нельзя.

Желательны познания в анатомии человека. Если их нет — не страшно. В данной статье рассмотрены все темы, касающиеся поз для рисования, которые помогут не запутаться и принять правильное решение.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Дальнейший процесс. Начало

С самого начала мастер обдумывает, какой должна быть его картина, какой посыл она будет нести тем, кто будет ею любоваться. И тут настает время для выбора правильной позы для рисования.

Несомненно, творец картины должен помнить, что главной точкой внимания должно быть лицо, но не рисовать же только голову. Надо подумать и о туловище. Если ему удастся нарисовать конечности и туловище с правильной пропорцией, а также придать грациозности, то картина станет выглядеть гармонично, и центр внимания на лице ни в коем случае не сместится.

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот — демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе. Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель — мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации

Если положение модели не статично, то есть она находится в движении, то надо руководствоваться другими правилами. К примеру, если модель идет. Хождение — это выдвижение одной ноги вперед с перепадом на нее центра тяжести. Поэтому переднюю ногу можно полностью считать центром тяжести.

Такое же правило действует, когда модель бегает трусцой. Но вот когда модель бежит, то баланс направлен не на переднюю ногу, а на промежуток между двумя ногами. Для облегчения своей работы лучше сфотографировать модель, но так, чтобы она получилась естественно. Тогда и получатся динамичные позы для рисования, и картина в дальнейшем получится лучше.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и «скелет» прорисован, можно приступать к «добавлению мышечной ткани». Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Важность практики

Не всегда будет получаться с первого раза так, как желает сердце. Поэтому единственный способ научиться правильно рисовать позу — это практика. Нарисовав что-то, не надо забывать о том, чтобы остановиться и проанализировать проделанную работу, найти ошибки и исправить их. Можно также пойти на курсы рисования. Если что-то будет не получаться, профессионал обязательно скажет, в чем дело. Есть еще один забавный, но полезный совет: при просмотре фильма или сериала можно ставить его на паузу и рисовать актера в действии. И надо помнить, что в этом нет ничего сложного. Если что-то не получается, надо попробовать еще раз. Как говорят: «Если долго мучиться, что-нибудь получится».

Источник

Оцените статью