Позы для рисования расставание

Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования

Наверное, каждый помнит песенку из детства, в которой поется «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Тем, кто увлекается творчеством, стоит серьезно отнестись к выбору позы. Правильно подобранная поза для рисования натуры — это ключ к успеху картины. Обойтись без этого важного этапа никак нельзя.

Желательны познания в анатомии человека. Если их нет — не страшно. В данной статье рассмотрены все темы, касающиеся поз для рисования, которые помогут не запутаться и принять правильное решение.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Читайте также:  Рисование день защитника отечества задачи

Дальнейший процесс. Начало

С самого начала мастер обдумывает, какой должна быть его картина, какой посыл она будет нести тем, кто будет ею любоваться. И тут настает время для выбора правильной позы для рисования.

Несомненно, творец картины должен помнить, что главной точкой внимания должно быть лицо, но не рисовать же только голову. Надо подумать и о туловище. Если ему удастся нарисовать конечности и туловище с правильной пропорцией, а также придать грациозности, то картина станет выглядеть гармонично, и центр внимания на лице ни в коем случае не сместится.

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот — демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе. Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель — мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации

Если положение модели не статично, то есть она находится в движении, то надо руководствоваться другими правилами. К примеру, если модель идет. Хождение — это выдвижение одной ноги вперед с перепадом на нее центра тяжести. Поэтому переднюю ногу можно полностью считать центром тяжести.

Такое же правило действует, когда модель бегает трусцой. Но вот когда модель бежит, то баланс направлен не на переднюю ногу, а на промежуток между двумя ногами. Для облегчения своей работы лучше сфотографировать модель, но так, чтобы она получилась естественно. Тогда и получатся динамичные позы для рисования, и картина в дальнейшем получится лучше.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и «скелет» прорисован, можно приступать к «добавлению мышечной ткани». Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Важность практики

Не всегда будет получаться с первого раза так, как желает сердце. Поэтому единственный способ научиться правильно рисовать позу — это практика. Нарисовав что-то, не надо забывать о том, чтобы остановиться и проанализировать проделанную работу, найти ошибки и исправить их. Можно также пойти на курсы рисования. Если что-то будет не получаться, профессионал обязательно скажет, в чем дело. Есть еще один забавный, но полезный совет: при просмотре фильма или сериала можно ставить его на паузу и рисовать актера в действии. И надо помнить, что в этом нет ничего сложного. Если что-то не получается, надо попробовать еще раз. Как говорят: «Если долго мучиться, что-нибудь получится».

Источник

Простой план для рисования динамичной позы. С чего начать? УСЛОВНЫЙ СКЕЛЕТ

ШАГ 1.

Начинать зарисовку фигуры человека проще и правильнее с наиболее очевидной переменной. Чаще всего это линия движения.

Для большей выразительности позы эту линию можно преувеличить.

ШАГ 2

Скорректируйте линию движения с осью фигуры. Верхняя точка- макушка. Нижняя- ступни.

Ось имеет прямое отношение к позвоночнику. В его верхней части- плечевой пояс, который определяет положение рук, в нижней- тазовых (определяет положение ног).

Делим эту линию на 8 частей. Каждая из них равна высоте головы. Теперь нужно определить положение рук и ног. Делим линию ровно пополам и делаем отметку- это лобковая кость. Условно здесь можно наметить схематичное начало ног. Делим нижнюю часть пополам ещё раз- здесь находятся колени. Длина руки- примерно 3 головы.

На этой стадии мы фактически выстраиваем упрощённый скелет.

8 голов человека= 1 голова+3 головы туловище+4 головы ноги и ступни

ШАГ 3

Схематично отмечаем линии движения рук и ног. Вписываем позу человека в простую, чаще всего, треугольную фигуру.

Проще всего это делать отвесными линиями. Следим, чтобы линии, расположенные на вертикальных и горизонтальных осях на натурном объекте, также были на этих осях в рисунке.

Отвесные линии это в основном вертикальные или горизонтальные линии, которые помогают выстроить правильное расположение объектов в вашем рисунке. Чертить их нужно, держа карандаш строго вертикально или горизонтально.

ШАГ 4

Ставим фигуру на горизонтальную плоскость. Для этого нужно обозначить положение ступней относительно пола (учитывая перспективное сокращение). В этом поможет определение равновесия фигуры и центр тяжести. Он всегда проходит вниз перпендикулярно полу через пупок.

ШАГ 5

Теперь добавляем детали схематичному скелету.

  • Плечи (часто самое широкое место)=2 головы
  • Талия=1 голова
  • рука от кончиков пальцев до локтя=нога от колена до пятки
  • локти находятся на одной линии с пупком.
  • пальцы доходят до середины бедра

ШАГ 6

Избавляемся от вспомогательных линий

Упр.: Чтобы почувствовать динамику подвижного человеческого тела полезно порисовать позы в виде таких схем.

http://www.posemaniacs.com — полезный ресурс для тренировки навыка. ресурс даёт по зо сек. на зарисовку одной позы

Далее нам предстоит нарастить и проработать мышцы.

Источник

Интернет-источники с красивыми позами для рисования

К акой самый яркий и глубокий опыт рисования был в вашей жизни? Если вы ответили не «изображение человека», постараемся это исправить. Нет – никаких «только практика и годы обучения, чтобы у вас хорошо получалось»! Интернет — нам в помощь, главное знать, на каких ресурсах найти выигрышные позы для рисования. Для вас в этом обзоре – подборка наиболее удобных источников.

Основной вопрос в любом деле – с чего начать? Изучать красивые положения детей и взрослых полезно с разбора анатомических особенностей. Что нам поможет понять форму, как не содержание? Но вряд ли творческой натуре художника исследование строения скелета + мышц покажется очень уж увлекательным занятием. С помощью источников, которые ниже, вы быстро и с лёгкостью разберётесь с непростой анатомией, чтобы творить вдумчиво, а также сможете «скопировать» удачные положения. Вперёд!

Позы человека для рисования на Youtube

На Youtube много каналов с мастер-классами и уроками. Должно быть, в один прекрасный момент какой-нибудь человек подумал: «А почему бы не облегчить работу художникам и не запустить тематические видео для изображения сидячих поз, поз для рисования в полный рост?» Наброски с натуры – это классика, но не у всех есть время регулярно ходить в студию или нанимать натурщика.

Удачный выход – изучение канала New Masters Academy . На выбор – множество видео с различными моделями. Вы начнёте сессию с минутных набросков под расслабляющие звуки классической музыки, а после сосредоточитесь на конкретной позе для рисования парня или девушки.

Видеоформат так и тянет нажать на паузу и упростить себе задачу, но старайтесь укладываться в отведённые временные рамки. После нескольких творений с натуры вы набьёте руку, ощутите уверенность. Бонус – с каждым разом увеличивающийся запас разнообразных референсов, который пригодится в будущей работе.

SenshiStock Sketch

Несмотря на то, что сайт на английском языке, вы легко разоберетесь в нём благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Это доступный ресурс, оснащённый секундомером и множеством фотографий. По сути – то же рисование с натуры, только другого формата. Отсчёт времени поможет контролировать себя и следить за успехами. Здесь вы найдёте снимки людей в обстановке или на нейтральном фоне. Для полноты картины герои застывают с различными предметами в руках, чтобы художник лучше разобрался с малейшими изменениями положений. Одиночные фото, парные, снимки целых сценок – всё собрано здесь.

Posemaniacs – анатомия поз для рисования

То, что надо знать о строении человеческого тела художнику, не вдаваясь в ненужные и сложные детали, собрано на Posemaniacs . Установите в браузере флеш-плеер, перед вами откроется полезный для любого живописца и графика мир «устройства» человека. Изображение мышц – ваше слабое место? Просто вы не были знакомы с этим сайтом!

3D-модели с воссозданными мышцами и связками помогут воплотить любую задумку. Также интерфейс можно изменить и работать с обычной серой болванкой, чтобы сконцентрироваться на нужном ракурсе. Удобно не листать фото подряд, а выставить необходимые настройки. Вам нужен именно танцующий человек или сидящий ребёнок? No problem! Пол, возраст, пропорции, положение – как по заказу!

Источник

Оцените статью