Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Подборка сайтов с позами и рефами людей
- Автор ★ Летта
- 24 января 2018, 20:48
Уже затрагивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых источников. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется для использования только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.
Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой
http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.
http://reference.sketchdaily.net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.
https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.
https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.
http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.
https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже пользоваться можно.
http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.
http://www.artmodels360.com/ Сайт с возможностью обзора модели на 360 градусов и удобной панелью справа для выбора нужных рефов. Есть рисование на время, есть пары людей. Огромный жирный минус — подписка на год $37, бесплатно доступно только около 50 моделей (в правой панели нужно в меню Others выбрать Sample Image).
http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модельки.
Источник
Наброски людей
Наброски людей в живописи представляют собой небольшие упрощенные изображения людей. В таких рисунках отсутствуют мелкие детали, и выделяются только главные особенности. Выполняются наброски за короткий промежуток времени, и чаще всего инструментом изображения в них выступает обычный карандаш.
Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!
При этом отдельно принято выделять наброски лица или головы человека, наброски всего тела человека, а также наброски группы людей. Остановимся и мы на каждом виде подробно.
Наброски людей – рисуем голову человека
Быстрое и схематичное изображение головы человека также будет называться портретной зарисовкой. Причем в данном случае можно нарисовать только лицо человека, а можно изобразить всю его голову с шеей и плечами.
Также различают наброски, сделанные с натуры, по фотографии, по памяти и придуманные. В последнем случае это будет полностью фантазийный образ, существующий только в голове художника. Кроме того, лицо человека можно нарисовать в профиль, анфас или полуоборот.
Набросок головы человека начинается с определения общей формы изображаемого предмета и нанесения ее на бумагу. Затем нужно определить пропорции глаз, носа, рта и ушей человека, и тоже наметить месторасположение таких деталей на листе.
Далее преследуется цель не прорисовать детально все элементы, а только передать особенности строения лица человека, показать линиями и небольшой штриховкой настроение индивидуума, его характер. По времени такие наброски сначала делаются минут за двадцать, а по мере опыта и за 5-10 минут.
Наброски людей карандашом — изображаем всего человека
При изображении всего человека целиком, ребенок или взрослый, мужчина или женщина может находиться в любой позе – сидеть, стоять, идти, бежать. Также он может совершать любое действие — играть, плавать, работать, отдыхать. Кроме того, он может быть нарисован в профиль, анфас или полуоборот.
Начинается работа над набросками людей в данном случае с определения пропорций фигуры и соотношения главных частей тела. Изображать всего человека по понятным причинам всегда гораздо сложнее, чем рисовать только его голову.
При этом, кроме индивидуальных анатомических особенностей человека важно правильно нарисовать одежду на нем, если речь не идет об обнаженной натуре. Также обязательно нужно передать внутреннее содержание личности, и динамику его действий.
Тут тоже нужно не углубляться в прорисовку элементов, а ухватить суть образа и быстро запечатлеть его на бумаге. Неопытному художнику на это потребуется не менее часа, а опытный человек должен справиться с рисунком в среднем за двадцать минут.
Наброски людей – изображаем группу людей
Делать наброски людей карандашом в виде группы тяжелее всего. Поэтому рекомендуем вам сначала научиться делать наброски головы человек, потом потренироваться на быстром изображении всего образа, а уже потом переходить к групповому портретному рисунку.
Сложность здесь заключается в том, что нужно в едином ансамбле изобразить разные по характеру фигуры, сопоставить их по масштабу и перспективе. В то же время должно чувствоваться их пластическое единство и быть понятна сюжетная взаимосвязь людей, то есть в данном случае речь будет идти еще и о жанровой композиции.
Начинать рекомендуется с изображения двух людей, имеющих несложные позы и объединенных одним несложным занятием. Например, просто гуляющих мамы и ребенка, а потом переходить на более сложные композиции. При этом нужно следить, чтобы детальной перегрузки рисунка здесь тоже не было: все четко и по делу.
Если вы хотите научиться делать эффектные наброски людей, то приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные художники поделятся с вами секретами мастерства, и вы на практике сможете овладеть данной областью искусства рисования.
Источник
Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
2. Поза
Основы анатомии
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек». Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. |
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье. |
Танцует (ну, мне так кажется ;). |
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.
На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
|
Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
Объемное представление частей тела. Красные линии — соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.
Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.
Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. 2. Разнообразные существа Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц. Вот несколько примеров:
|