Поза грустного человека для рисования

Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».

2. Поза

Основы анатомии

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек». Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?

Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Читайте также:  Рисование кораблика по клеточкам
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова ( черный )
  • грудная клетка ( голубой )
  • позвоночник ( голубой )
  • таз ( голубой )
  • суставы ( красный )
  • руки ( зеленый )
  • кисти ( зеленый )
  • ноги ( зеленый )
  • стопы ( зеленый )
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии — соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

Источник

Полезные Совет: Создаём Динамические Позы Используя Нарисованные Жесты

Персонажи не выглядят живыми? Иллюстрации повторяют одни и те же старые позы? Анимация выглядит скучно? Не бойся, у меня есть лекарство! Динамический рисунок жестов — отличный способ действительно решить проблему и сделать вашу работу интересной и, что ещё важнее, прикольной!

Что Вам Понадобится

  • Стоковые изображения, например, взятые на PhotoDune: группа тинэйджеров.
  • Фильмы или TV шоу в стиле экшен.
  • Ваша любимая компьютерная программа для рисования или традиционные средства – я рекомендую недорогие фломастеры и копировальную бумагу.
  • Секундомер.

Выборочно:

  • Уроки рисования (узнайте из объявлений в газете или в школе по изобразительному искусству).
  • Друг, готовый помочь в качестве натурщика.

Что Такое Рисование Жестами и Почему Это Важно?

«Рисунок жестовэто произведение искусства, определяемое быстрым исполнением. В типичных ситуациях художник рисует серию поз, выполненных моделью за короткий промежуток времени. «

Это важный навык, который необходимо развивать, поскольку вы учитесь очень быстро захватывать движение, что полезно для создания интересных и динамичных работ. Рисунок жестов может действительно помочь вам захватить едва уловимое движение, взгляд, который обращён к любимому человеку, или потрясающее движение, которое вы видите в спортивном матче, который отлично подойдет вам в создании комикса про супергероев!

Рисунок жестов не всегда должен включать захватывающие, взрывные позы, как на данном изображении от PhotoDune.

Рисунок жестов фиксирует динамику, движение и поток действий. Даже неподвижные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не контурограммы, это функциональные позы.

Функциональная Линия

Функциональная линия очень важна и не обязательно должна являться позвоночником человека или существа. Это фигура, которую принимает форма. С этого момента начинаются мои рисунки жестов. На самом деле, взгляните на свой объект и перерисуйте функциональную линию несколько раз, если потребуется. Вот пример функциональной линии наших пяти подростков.

Переходим от этих функциональных линий, которые вы можете примерно нарисовать, к конечностям, туловищу и голове. Старайтесь рисовать так, чтобы линии были плавными. Даже зигзагообразные линии, такие как ноги у персонажа в центре, выглядят плавными. Однако, не забывайте, что плавные линии могут показывать спокойствие и гибкость, тогда как зазубренные линии демонстрируют напряжение.

Как Я Работаю

Я начинаю с функциональной линии, а затем рисую ноги. Работая быстро — помогает мне захватить движение. Когда я рисовала на уроках рисования, меня учили рисовать позы за 30 секунд до двух минут. При этом, необходимо указывать как можно больше информации.

Практика

У вас не всегда будет получаться с первого раза, но это круто. Это не означает, что это должны быть завершённые позы.

Будьте внимательны, проявите ловкость! Не забудьте в конце посмотреть на свою работу и увидеть, что вам нужно улучшить и что вы делаете правильно.

Если вы найдете динамичную позу, которая хорошо получается, тогда попробуйте изучить её с помощью базовой анатомии. Это может стать отличным помощником для вашей уверенности.

Ещё одна польза для этих быстрых рисунков жестов — это разработка сложной позой на уроке рисования. Не знаете, как строится анатомия? Сначала создайте несколько эскизов жестов. Не нравится, как выглядит модель с вашей позиции? Тогда попробуйте пройтись вокруг модели и других учеников (спокойно, конечно же!) и выделить примерные позы, чтобы найти наилучшую. Я большой сторонник планирования своей художественной работы, прежде чем я приступлю к процессу — может показаться пустой тратой времени, но это сэкономит ваше время позже при создании вашей арт работы.

Сохраняйте Простоту Рисунка!

Начните с функциональной линии и используйте любые вспомогательные формы. Иногда я использую формы бобов для изображения тела, в других случаях я использую прямоугольники и треугольники.

Чтобы показать направление головы, нарисуйте овал с горизонтальной контурной линией, где находится линия глаз, а также вертикальную линию для носа.

Как Улучшить Рисунок

Практика, практика, практика и более ничего!

Как вариант – это посещение уроков рисования. Это не всегда возможно, хотя нет ничего лучшего, чем рисовать с натуры. В художественном училище мне нравились уроки рисования – они проводились каждую пятницу. Уроки варьировались от длинных поз с изучением анатомии до 30-секундных поз для изучения движения. На этих уроках модель менять позу, часто используя театральный реквизит, например, трость или, возможно, ткань. Никогда не знаешь, как поза будет дальше! К концу утреннего урока в несколько часов, у меня было уже много страниц с эскизами. Это помогло мне быстро фиксировать движения и жесты!

Интересный способ практики — это смотреть фильмы и ставить на паузу сцены с каким-нибудь классным действием, а затем попытаться запечатлеть позу. Попробуйте сами.

Вы совершаете каждодневные поездки или есть немного времени на обеденный перерыв без возможности посещать уроки рисования? Тогда попробуйте рисовать, наблюдая за окружающим миром! Взгляните из окна автобуса и попытайтесь запечатлеть позы — это хорошая практика, так как нельзя сидеть и анализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите среду, которая подходит для вас. Когда я не использую цифровой формат, мне нравится использовать кисти. Они не должны быть дорогими – простые детские карандаши для раскраски отлично подойдут. Преимущество наличия разных цветов заключается в том, что вы можете нарисовать функциональную линию одним цветом, и позу другим цветом.

Быстрые позы также не обязательно применять к людям. У вас есть домашний питомец? Или может быть вы живёте возле фермы? Примените те же принципы к полосатому коту или корове.

Самое важное: сохраняйте простоту рисунка.

Помните, что рисунки не должны быть анатомически совершенны — это всего лишь задача определения линий движения.

Заключение

Надеюсь, вам будет очень весело создавать свои эскизы. Здесь нет необходимости в совершенстве. Используйте самый дешевые средства рисования, которые вы можете использовать, например, копировальную бумагу или газетную бумагу, фломастеры или древесный уголь. Пусть это станет вашим обычным упражнением и даже используйте его для разогрева перед созданием сложного рисунка!

Источник

Оцените статью