- Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему «С крыши свесились сосульки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки» план-конспект занятия (младшая группа)
- Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Повисли с крыш сосульки-льдинки»
- Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Повисли с крыш сосульки-льдинки»
- Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе
- Ход занятия
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему «С крыши свесились сосульки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему «С крыши свесились сосульки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kryshi_svesilis_sosulki_.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« С крыши свесились сосульки »
Разработала: Иванова А.А.
МБДОУ Детский сад №16
Учить детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая «Кап-кап-кап», располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направлением сосулек. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – ватной палочкой.
Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Координировать речь детей с движением, выполнять общеразвивающие движения.
Учить детей ритмично наносить мазки, воспитывать аккуратность в работе.
Наблюдение на прогулке за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками. Рассматривание иллюстраций «Времена года. Весна».
Картина весна фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа.
Дом, снег, сосульки, солнышко, мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, тонированные листы бумаги с изображением дома с крыши свесились сосульки.
Ребята, посмотрите все сюда
Вот картина у меня.
Снег лежит кругом.
Крыша вся в снегу бела.
С крыши свесились сосульки.
Солнце греет все теплее.
И весенние денечки
Все становятся длиннее
Лишь коснется луч сосульки.
Сразу слышно «Кап да кап»
Это капельки сосульки
Будто с нами говорят.
Восп-ль: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года
Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.
Восп-ль: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.
Восп-ль: Дети, вы хотите увидеть настоящие сосульки и потрогать их руками?
(Воспитатель показывает ледяные сосульки разной толщины и длины.)
Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую, самую тонкую и самую толстую.
Восп-ль: А на что похожа сосулька?
Дети: На палочку, на морковку, на нос и т.д.
Восп-ль: Подойдите, потрогайте сосульку и скажите какая она?
Дети: холодная, мокрая.
Восп-ль: А еще давайте все вместе скажем: сосулька прозрачная, блестящая, красивая, длинная, острая, гладкая и т.д.
Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.
Дети, давайте еще постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).
Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек?
Восп-ль: Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем голубого цвета.
А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Восп-ль: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, а потом обмакните ватную палочку в краску и рисуйте капельки.
(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Март» «Подснежники».
Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.
Глеб, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек. Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием. (Опрос детей: Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?)
Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?
Вот такие капельки рисовали мы,
Где упали капельки, там бегут ручьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста.
«День рождения Чебурашки» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста. Воспитатель Бикмухаметова Н.А.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе.
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо.
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо.
Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года).
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
план-конспект занятия (младшая группа)
— учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: А какой месяц?
Ответы детей: Март!
Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки — и капают, капают, словно плачут.
Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева
Льет сосулька слезы.
Прямо на глазах.
А укрыться где ей?
Вот она в слезах.
Капельки как бусы,
Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?
Ответы детей: (на морковку).
Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.
Но сначала проведем физкультминутку: Весенняя
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут, я прочитаю стихотворение: автор: Людмила Громова
Ночью – оттепель, и с крыши
Звонко плакала капель,
Только утром стало тише –
Та вода, что вниз струилась
В виде крупных звонких слез
Вдруг в сосульки превратилась,
Вмиг сковал ее мороз.
Как сверкают льдинки эти,
Будто звездочки горят!
В их хрустальном чистом свете
Солнца лучики блестят.
А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.
— учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: А какой месяц?
Ответы детей: Март!
Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки — и капают, капают, словно плачут.
Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева
Льет сосулька слезы.
Прямо на глазах.
А укрыться где ей?
Вот она в слезах.
Капельки как бусы,
Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?
Ответы детей: (на морковку).
Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.
Но сначала проведем физкультминутку: Весенняя
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут, я прочитаю стихотворение: автор: Людмила Громова
Ночью – оттепель, и с крыши
Звонко плакала капель,
Только утром стало тише –
Та вода, что вниз струилась
В виде крупных звонких слез
Вдруг в сосульки превратилась,
Вмиг сковал ее мороз.
Как сверкают льдинки эти,
Будто звездочки горят!
В их хрустальном чистом свете
Солнца лучики блестят.
А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Повисли с крыш сосульки-льдинки»
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Повисли с крыш сосульки-льдинки»
Цель: — вызвать интерес к изображению сосулек;
— учить проводить вертикальные линии разной длины;
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— развивать чувство формы и ритма;
— воспитывать интерес к природе.
Материалы: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашь голубого цвета.
Ход:
Ребята ,на улице весна. Солнышко греет и стало тепло. Под крышами домов висят сосульки. Мы с вами видели сосульки под крышей нашего детского сада. Я нарисовала сосульки. На что похожи сосульки? (на морковку).
Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»
«Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!»
-Ребята, сосульки плачут: «Кап-кап-кап».
Сегодня я предлагаю вам нарисовать, как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.
(на мольберте прикреплён лист белой бумаги)
— Беру краску и рисую сосульку: сосулька длинная, веду кисточку сверху вниз. Поднимаю кисточку. А теперь нарисую , как сосулька плачет. Рисую слезинки : «кап- кап – кап». Затем рисую ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).
— А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От крыши и будут « расти» наши сосульки.
(Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям).
Воспитатель: Вот какие красивые сосульки вы нарисовали!
«Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко,
Льётся песня – бесконечно!
Воспитатель:
— А пока наши рисунки сохнут. Мы с вами поиграем.
( Проводится игра « Солнышко и дождик»).
«Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку».
Воспитатель:
«Вот солнышко спряталось и пошёл дождик».
«Капнул дождик на ладошку
Я ловил малютку крошку.
Дождик вдруг пошёл сильней,
Прячьтесь в домики скорей».
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей за старание.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе
Зинаида Киселева
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе
Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа,сосулька, капельки,кисти, краска (голубая или серая,желтая, бумага.
Предварительная работа: на прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть, как сосульки блестят на солнце, как они тают и капли ритмично капают, послушать звон капели.
Ход занятия
1. Объяснение нового материала.
Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие.
Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)
Но вот солнце начинает припекать.
Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на фланелеграф.
Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.
Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
«Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко,
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.» З. Петрова
Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.
Воспитатель начинает пальцем стучать по столу,приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.
Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем,произнося слова: «Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.
Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска?
Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (Ответы детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.
Дети рисуют, воспитатель во время рисованияактивизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Марина, светит, капли час падают» или «А у Сережи сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».
2. Итог занятия.
Рисунки детей лежат на столе.
Воспитатель. Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:
Растут они вниз головою,
Не летом растут, а зимою.
Но солнце их припекает,
Плачут они, умирают.
А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).От сосулек останутся лужи.
Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф.
Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]Дошкольное образование (художественное творчество (рисование) Цели и задачи: • Учить ритмично наносить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи» Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кошка Мурка» Цель: 1. Познакомить с домашним животным — кошкой; 3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. 4. Создать у.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: — учить детей рисовать красками — учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: — Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. — Учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная ёлка» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка» Подготовила: Рамазанова Асият Аслановна. Цель: учить детей передавать.
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.
Источник