Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»
Елена Васильевна Павинова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.
Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. Учить равномерно распределять узор на посуде. Формировать понятие чайная посуда.
Оборудование: картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны чайной посуды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Красная шапочка. Прошу вас, помогите мне нарисовать чайную посуду для моей бабушки. Я совсем не умею рисовать, а скоро праздник 8 марта и мне так хочется порадовать бабушку. Буду вам благодарна, если вы мне поможете. Спасибо. Ваша Красная шапочка.»
Ребята, вы поможете Красной шапочке?
Воспитатель: Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, что именно из посуды вы будете рисовать.
Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
(Чайник)
Без меня еще ни дня
Дядя Чайник льет в меня
Много и другой работы
В садике в меня компоты
Ребята, так что мы будем с вами рисовать?
Дети: Чайник и чайную чашку.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте немного отдохнем.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
(Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе)
Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию.Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Предлагаю как вариант свой образец чайной посуды. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник,Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос, Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.
Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Красной шапочке, и она сможет сделать бабушке подарок на 8 марта.
Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.
Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.
Конспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группе Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени, формировать умение находить признаки лета и осени на территории детского.
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун» Конспект НОД Рисование по замыслу с передачей мимики и движения. «Веселый клоун» Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.
Источник
Как рисовать чашку с чаем
Здравствуйте, товарищи!
Тему «посуда» мы с вами уже затрагивали. Лепили чашки, миски и даже кувшины. Если же работать с бумагой, то к нашим услугам раскраски «посуда». Можно разукрасить узорами, можно поупражняться в дорисовывании половин симметричных предметов или поупражняться в вырезании. Если у посуды есть ручка, то придётся вспомнить прорезание отверстий в бумаге. Вобщем, тема богатейшая. И мы ещё будем освещать разные её аспекты. Но сегодня поговорим не о внешней стороне посуды, а о внутренней.
Да, посуда-то нам нужна вообще-то не (только)для красы. В ней хранят еду, из чашек пьют чай, например. Так вот, если дать задание вырезать кружку, то нередко, а скорее даже часто дети, вырезав ручку и отверстие в ней, дальше бездумно режут по ближнему к нам краю чашки, отрезая тот овал,что у нас изображает – что? — внутреннюю часть.
Чтобы предоставить ученикам возможность осознать смысл и цель изображения этого эллипса, дадим задание нарисовать в чашке чай. Вот тут-то и выясняется, что дети 5-8 лет поголовно не имеют представления как же это изобразить.
Поэтому очень настойчиво призываем: проходя эту тему показывайте всё на живом примере. Плакаты и рисунки на доске — хорошо, но самостоятельные наблюдения, пусть и не приведут к быстрому пониманию, но создадут прецедент.
Итак разберём тему«Как нарисовать чашку с чаем».
Поглядите на эти фотографии. В чашку и кружку налит крепкий чай. Обратите внимание: жидкость доходит не до самых краев. В жизни ведь мы тоже не наливаем до краев, иначе весь чай расплескается.
Сбоку проекция кружки или чашки представляются на плоскости в виде одной геометрической фигуры, при взгляде сверху — обе они представляют круг. В три четверти мы будем видеть и часть внешнего бока кружки и частично внутреннюю поверхность. Самое главное: горизонтальное сечение кружки и чашки под нашим углом представляется овалом, в пределах которого мы видим край налитой жидкости как отрезок дуги, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ «верхней» дуге — краю чашки. Вот на это и обратите внимание учеников. Эта самая ровная дуга и составляет камень преткновения. Казалось бы, нет ничего легче, но ребята часто просто напросто смотрят и не видят – как все это выглядит. В пределах овала краев видна дуга кромки чая! Окрашенная жидкость находится в нижнем пределе этой дуги и заполняет этот предел БЕЗ ПРОБЕЛОВ, и НЕ ЗАХОДИТ НАВЕРХ. Тяжелая жидкость, находясь в сосуде, стремится тут же
- принять форму сосуда
- распределиться ровно и равномерно.
Посмотрим на границу жидкости в конической чашке. Чем ближе ко дну, тем меньше(уровень 1) , чем выше, тем эллипс больше(2).
В непрозрачной чашке этот эллипс виден лишь частично,невидимую часть надо мысленно достроить,чтобы не промахнуться:
Уровень жидкости и угол под которым мы глядим на чашку может быть разным, однако это не влияет на основное правило: жидкость – внизу, дугообразная линия уровня жидкости – ПАРАЛЛЕЛЬНО краю сосуда.
Что касается прозрачной чашки, правило остается неизменным. Но с нюансом: в прозрачном сосуде мы видим ВСЮ ЖИДКОСТЬ, И ВЕСЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Соответственно, мы видим и тот край жидкости, который пространственно находится ближе к нам: но видим мы его сквозь стеклянную стенку сосуда!
На наших вспомогательных схемах мы немного упростили задание, приняв за данность что стенки сосуда абсолютно прозрачные а толщина их стремится к нулю. На деле, конечно, все сложнее, и при случае мы попробуем показать, как рисовать прозрачную чашку с чаем с натуры. На сегодня же ограничимся таким вот изображением, надеемся, что у вас все получится правильно и уж во всяком случае даст детям повод призадуматься.
Как правильно нарисовать чашку с чаем вам рассказала Марина Новикова.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда»
Наталья Шамина
Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда»
Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие»Тема: «Чайная посуда»
Цель: Совершенствовать умение рисовать тычками,стараясь равномерно расположить (горошинки) внутри контура.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжить формировать представление о цвете.
2. Развивать воображение,внимание,память.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать в речи детей прилагательные (красная,круглая)
2. Договаривать слова,фразы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Восприятие художественной литературы.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Овладать элементарными нормами и правилами безопасного поведения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы : Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); Игрушка би-ба-бо Бабушка. Жидкая гуашь краска (красного и синего) цвета;ватные палочки, влажные салфетки, мольберт, шаблоны чайных чашек по количеству детей. Образец воспитателя украшенной чайной чашки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл!
Это бабушка Федора! Давайте с ней поздороваемся!»
Бабушка Федора знает очень много потешек, с которыми она уже делилась с нами, а сегодня она пришла рассказать свою любимую потешку.
«Ладушки». Давайте мы с вами внимательно послушаем её.
Бабушка: — Ладушки, ладушки, где были?
Напекла нам бабушка сладкие оладушки, масло поливала, деткам давала.
— Алану — два, Юле — два, Вике — два, Нике — два, всем дала?
— Всем дала! Всем дала!
Воспитатель: -Что делала бабушка? (ответы детей)
-Кому бабушка пекла оладушки? (ответы детей)
— Чем Бабушка их поливала (ответы детей)
Воспитатель: Пора нашу гостью чаем напоить.
А чай из чего пьют? (ответы детей). Правильно из кружечек.
Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Ответы детей) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная и синяя). Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим цветом, у кого синие, у кого красные.
Смотрите, я беру ватную палочку макаю в краску и делаю тычки на чашке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая кружка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивую кружку.
Бабушка: Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Юле кружка с красными горошинами, у Алана с синими.
Но мне пора уходить ребята. С вами было так интересно. Вы будете меня еще ждать в гости (ответы детей) До свидания!
Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.
Конспект НОД для младшей группы на тему «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Посуда» Для детей младшей группы. Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: — расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.
Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.
Конспект НОД «Посуда для Федоры. Гжель» КОНСПЕКТ НОД ПО художественно – эстетическому развитию детей В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Гжельская посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических.
Конспект НОД «Посуда вчера и сегодня» (старшая группа) НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда вчера и сегодня» МБДОУ -детский сад «Берёзка» р. п. Лысые Горы Лысогорского района.
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.
Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Чайная пара». Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация». Цель: 1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.
Источник