- Художники акварелисты России 19 века
- Мастера акварельного портрета
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Рубрики
- —Всегда под рукой
- —Ссылки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- АКВАРЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ ЗНАТНЫХ ДАМ 19 века . ХУДОЖНИКИ — А.П. БРЮЛЛОВ, П.Ф.СОКОЛОВ, В.И. ГАУ. ( В 4-х частях ) Часть 1.
Художники акварелисты России 19 века
Мастера акварельного портрета
ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ХУДОЖНИКАХ АКВАРЕЛИСТАХ РОССИИ 19 ВЕКА ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО
Большую популярность в дворянской среде приобрели графический и акварельный портрет небольшого размера. Обычно он выполнялся акварельными красками, иногда карандашом и мог свободно менять свое место в доме — из модного семейного альбома переходил, будучи окантованным рамочкой, на письменный стол в кабинете или на стену гостиной. Многие дворяне с удовольствием рисовали сами, причем весьма успешно.
Такому портрету присущ особый строй чувств, филигранная проработка формы, отточенность рисунка, не всегда доступные живописи. Тающая прелесть легких красок на бумаге особенно чутка к тонким нюансам настроений, к поэтически идеальным состояниям души. Техника акварели сложна и капризна, она не терпит исправлений. Поэтому от акварелиста требуется безупречное владение техникой и изначальная ювелирная проработанность деталей, что дается не каждому художнику.
Прекрасные образцы графического портрета были выполнены Орестом Кипренским. Виртуозное мастерство Карла Брюллова и в технике акварели не имело равных себе, и все же в этом с ним соперничал родной брат — архитектор Александр Павлович Брюллов (1798—1877). Но были и настоящие профессионалы, занимавшиеся акварельным портретом, — Петр Федорович Соколов (1798—1877), женатый на сестре Брюлловых, и Владимир Иванович Гау (1816—1895) — мастеровитый, но не всегда глубокий художник.
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ КНЯГИНИ С. С. ЩЕРБАТОВОЙ
1819. Бумага, итальянский карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет обаятельной молодой женщины выполнен с высоким художественным совершенством. Отточенные, плавные линии рисунка с классической ясностью передают живую градацию различных материальных форм. И при этом поэтичность линий удивительно созвучна задумчивому, мечтательному образу женщины, еще находящейся под впечатлением от чтения. Подчеркивает„уединенно-интимное настроение модели ее жест: закутываясь в шаль, она словно оберегает свое внутреннее «я».
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ А. А. ОЛЕНИНОЙ.
1828. Бумага, итальянский карандаш.Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет Анны Олениной, дочери президента Академии художеств, был создан в пору расцвета ее красоты, времени влюбленности в нее Пушкина. Кипренский словно выполнил его поэтический наказ:
«. Рисуй Олениной черты.
В жару сердечных вдохновений,
Лишь юности и красоты Поклонником быть должен гений».
Умница, хотя и склонная к самолюбованию, неплохая певица, эта красавица словно создана была для романтического портрета. Проницательный Кипренский подметил в Олениной испытующий взгляд не кокетки, а остроумной и взыскательной собеседницы.
ПЕТР СОКОЛОВ. ПОРТРЕТ К. Л. СОЛЛОГУБ.
1830-е годы. Бумага, акварель. Областной художественный музей, Тула
Самые разнообразные образы пленительной женской красоты созданы рукой Петра Соколова. С невинной безмятежностью взирает на мир героиня его акварели, словно не подозревающая о впечатлении, производимом ее обдуманным до мелочей бальным туалетом и нежной, «эфирной» внешностью. На самом деле она, устремляя взор в сторону, дает зрителю возможность вдоволь налюбоваться собой, а заодно оценить художественные достоинства рисунка с его тающими, розовыми и сиреневыми тонами.
Во всеоружии красоты предстает на портрете признанная петербургская «звезда салонов», внебрачная дочь барона Григория Строганова и графини д’Ойенгаузен. С ее именем непосредственно связана история пушкинской дуэли. И роль Идалии Полетики в этой роковой истории до конца не прояснена: то ли она помогала Дантесу преследовать Наталью Николаевну Пушкину, то ли сама являлась предметом его страсти, выставляя приятельницу в качестве «ширмы».
ВЛАДИМИР ГАУ. ПОРТРЕТ А. А. СТОЛЫПИНА.
1845. Картон, акварель, белила. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Приходившийся двоюродным братом Лермонтову, Алексей Столыпин был другом поэта и выступил секундантом на роковой дуэли. Но создавая его портрет, художник прежде всего увлекся красотой своего героя. По воспоминаниям современников, этот очень порядочный, скромный, отзывчивый человек был на удивление хорош собой. Неотразимый щеголь, в интерпретации Гау он так и просится на обложку модного журнала.
Портрет немолодой семейной четы Олениных написан в Риме, среди античных развалин Вечного города. В подкупа- ющей сложностью композиции и тщательности передачи деталей Брюллов остался верен себе. Но что не совсем для него характерно, так это деликатность цвета. Главная роль здесь отдана рисунку. И это заставляет убедиться во внутренней обоснованности каждого штриха и филигранной проработке формы, слагающихся в поэтический, светлый образ.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Курорты Санкт-Петербурга Их у нас, конечно, много. Но я прогулялась сегодня в Сестрорецк. .
Букингемский дворец, королевская резиденция Великобритании. Букинге.
Дивы в шляпках. Первые леди США Первая леди США — титул хозяйки Белого дома. Офис первой леди я.
—Рубрики
- АВСТРИЯ. (2)
- АНГЛИЯ (34)
- АНТИКВАРИАТ. (18)
- АРХИВ (неразобранное ) (16)
- АРХИТЕКТУРА (18)
- АССОЦИАЦИИ Е.РОЖДЕСТВЕНСКОЙ (5)
- АУДИОКНИГИ, КНИГИ ОНЛАЙН (16)
- ВИДЕО — РОЛИКИ (2)
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (11)
- ГЕРМАНИЯ. (11)
- ГОРОСКОПЫ (13)
- ГРАФИКА, РИСУНКИ.АКВАРЕЛИ (75)
- ДРУЗЬЯМ (76)
- ЖЕНСКИЕ » ШТУЧКИ » (7)
- ЖЗЛ. (22)
- ЖЗЛ. АКТЁРЫ (60)
- ЖЗЛ. АКТЁРЫ ГОЛЛИВУДА. (50)
- ЖИВОПИСЬ КИТАЙСКАЯ, ЯПОНСКАЯ. (12)
- ЖИВОПИСЬ КЛАССИЧЕСКАЯ (16)
- ЖИВОПИСЬ 21 век. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. (77)
- ЖИВОПИСЬ ЖАНРОВАЯ (28)
- ЖИВОПИСЬ. ЖЕНСКИЙ, МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ. (27)
- ЖИВОПИСЬ. ПЕЙЗАЖ. (14)
- ЗАМЕТКИ (13)
- ЗАМКИ.ДВОРЦЫ. ПОМЕСТЬЯ (10)
- ЗДОРОВЬЕ. (28)
- ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ (11)
- ИЛЛЮСТРАЦИИ (0)
- ИНДИЯ (13)
- ИНТЕРЕСНО О РАЗНОМ. (7)
- ИНФОРМЕРЫ, ОРГАНАЙЗЕРЫ (14)
- ИСПАНИЯ (5)
- ИСТОРИЯ РОССИИ (53)
- ИТАЛИЯ (12)
- КАЛЕНДАРИ (4)
- КЕРАМИКА (1)
- КИНОСЕАНС (4)
- КУЛИНАРИЯ, КУХНЯ (12)
- ЛИЧНОЕ (1)
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ (26)
- МОИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (115)
- МОНАРХИ (5)
- МОСКВА и МОСКВИЧИ (6)
- МУДРЫЕ МЫСЛИ. АФОРИЗМЫ. (39)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (74)
- МУЗЫКАНТЫ,ПЕВЦЫ,ИСПОЛНИТЕЛИ (34)
- НАТЮРМОРТ. (11)
- ОФИЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ (7)
- ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА. (30)
- ПАМЯТНИКИ, СКУЛЬПТУРЫ (2)
- ПАРКИ. САДЫ (24)
- ПЛЕЕРЫ (32)
- ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (31)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (21)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (13)
- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (66)
- РАДИО. ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ОНЛАЙН. (6)
- РАМКИ (39)
- РУССКИЕ УСАДЬБЫ, ПОМЕСТЬЯ. (5)
- САНКТ — ПЕТЕРБУРГ и ПРИГОРОДЫ. (82)
- СКУЛЬПТУРА (13)
- СТАТУЭТКИ (БРОНЗА и др.) (2)
- СТИХИ (188)
- СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКОВ на ЛИ.РУ (51)
- США (9)
- ТЕСТЫ (15)
- УРОКИ по Pixlr.com(editor) (2)
- ФАРФОР (53)
- ФЛЕШКИ (46)
- ФОТО — ИНТЕРЕСНОЕ. (7)
- ФОТО. ПРИРОДА. (7)
- ФОТО. ПТИЦЫ. (10)
- ФОТО. ФАУНА. (7)
- ФОТО.ОБОИ. (2)
- ФОТОХРОНИКА (3)
- ФРАНЦИЯ (42)
- ФШ ВИДЕО -УРОКИ (3)
- ФШ. МОИ КОЛЛАЖИ. (37)
- ЦВЕТЫ. (46)
- ЧАСОВНЯ (16)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (22)
- ЭЗОТЕРИКА (9)
- ЮМОР. (39)
- ЯПОНИЯ. (12)
—Всегда под рукой
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
АКВАРЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ ЗНАТНЫХ ДАМ 19 века . ХУДОЖНИКИ — А.П. БРЮЛЛОВ, П.Ф.СОКОЛОВ, В.И. ГАУ. ( В 4-х частях ) Часть 1.
Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 02:05 + в цитатник
|