- Чем отличаются гуашь и акварель
- Состав и цвет акварельных и гуашевых красок
- Отличия гуаши от акварели
- Сходства гуашевых и акварельных красок
- Чем рисовать лучше и легче
- Живопись гуашью
- Рассмотрим основные шаги рисования портрета акварелью.
- Давайте рассмотрим основные шаги рисования портрета акварелью.
- Рисуем картину в смешанной технике: портрет гуашью и витражная роспись
Чем отличаются гуашь и акварель
Чем лучше рисовать гуашью или акварельными красками? Рассказываю, в чем главная разница акварели и гуаши в работе над рисунками. Какая краска лучше для рисования.
Еще со школы мы знаем эти две краски – гуашь и акварель. И каждая из этих красок прекрасна, имеет свои сильные и слабые стороны, и каждой из них можно рисовать профессионально.
Но какой краске отдать предпочтение? Что выбрать начинающему художнику? И что лучше – гуашь или акварель?
Конечно, непросто сравнивать эти две краски, ведь каждая по-своему может раскрыть ваши художественные способности. Акварель вся такая нежная и изящная, работая с ней, нужно быть всегда на чеку, ведь ошибок она не любит. Но и гуашь тоже довольно интересна – ей можно создавать фактурные и экспрессивные работы, а ее насыщенная цветовая палитра понравится всем любителям ярких красок.
В этой статье я постаралась сравнить обе эти краски, рассказав о каждой, дав характеристику акварели и гуаши. Я не призываю вас выбрать какую-то одну краску и рисовать только ей. Цель статьи – познакомить вас с двумя яркими средствами художественной выразительности, чтобы вы в полной мере смогли раскрыть свой творческий потенциал.
Состав и цвет акварельных и гуашевых красок
По своему составу и акварель, и гуашь имеют определенное сходство. Но то, как обрабатываются пигменты, которые добавляют в краску, составляет существенную разницу. Давайте рассмотрим, чем отличается акварель от гуаши по составу:
- У пигментов акварельной краски очень тонкий помол. Это нужно для того, чтобы краска была более прозрачной при нанесении. Также у акварели очень широкий выбор цветов, что безусловно, очень удобно для такой техники, как лессировка.
- Для любительских красок, например, детских, в составе акварели связующее вещество – это мед. В профессиональных же красках связующее вещество, это, как правило, гуммиарабик – твердая, прозрачная смола из высохшего сока акаций. Такой компонент в составе позволяет обильно разбавлять краску водой, без видимой потери цвета. А еще это не позволяет акварели скатываться в капли.
Теперь посмотрим на состав гуаши:
- В их состав входят белила, которые после высыхания дают матовую и бархатистую поверхность.
- Также как связующее присутствует гуммиарабик. Так краску можно наносить плотными, пастозными мазками.
- В составе профессиональных гуашевых красок может присутствовать как флуоресцентный пигмент, так и оригинальные пигменты, наравне с масляными красками.
А теперь давайте рассмотрим обе эти краски по цвету:
Так как в составе гуаши есть белила, то их цвет будет отличен на бумаге/холсте, чем тот, который мы видим в баночке.
Это и есть, пожалуй, одно из главных отличий гуаши от акварели. Какой бы яркой гуашь не казалась в баночке/тюбике, со временем она начнет белеть и приобретать пастельный оттенок. К тому же, если вы будете дополнительно использовать белила, чтобы разбавить яркие гуашевые цвета, то это естественно, что рисунок «побелеет» после высыхания.
Акварель же, напротив, сохраняет свой цвет – прозрачный и светонепроницаемый. Он надолго может сохраниться, особенно если вы оформите работу в рамку со стеклом.
Но, из-за того, что акварель так сильно разбавляют водой, достичь желаемого цвета бывает очень сложно. В этом и особенность акварельных красок – нужно научиться накладывать краску слой за слоем, чтобы получить нужный оттенок, тогда как в случае с гуашью все намного проще.
А вот белила в акварели используются редко – для прорисовки света, нанесения бликов и так далее.
Отличия гуаши от акварели
Теперь давайте посмотрим, какие еще есть отличия у гуаши и акварели, кроме состава и цветовой палитры. Для этого сравним основные особенности этих двух красок.
Свойства и особенности | Гуашь | Акварель |
Белый цвет | В наборе есть баночка с белой краской | В наборе нет белого цвета, если это профессиональная краска, но его можно найти отдельно в кюветах |
Плотность | Довольно плотная краска, через которую не просвечивает слой бумаги | Полупрозрачная, из-за тонкого помола красящих пигментов |
Насыщенность | Насыщенные яркие цвета из-за небольшого содержания воды в составе | Сама по себе, краска не такая насыщенная, но если использовать технику лессировки (наложения одного слоя краски на другой), то можно получить довольно яркие цвета |
Долговечность | При покрытии лаком сохраняет свои свойства долгие годы | Хорошо сохраняет цвет с течением времени, единственное, чувствительна к солнечным лучам |
Можно ли исправить | При высыхании одного слоя, можно спокойно нанести другой слой краски, который перекроет неудачные мазки | Из-за невысокой плотности невозможно до конца изменить предыдущий слой краски, нанеся на него новый слой |
Чем обычно рисуют | Упругие кисточки, например, синтетика, для фоновой заливки. Кисточки пожестче, например, щетина – для прорисовки мелких деталей, спонжики и губки – для придания текстуры | Кисти из натурального ворса – белка, колонок, подойдет также очень мягкая синтетика |
Жанр изобразительного искусства | Графика | Живопись |
Как видите из таблицы, у этих двух красок, несмотря на схожий состав, очень много отличий. Но, есть также и некоторые сходства. Давайте рассмотрим и их.
Сходства гуашевых и акварельных красок
- Похожий состав – клей, как связующее, пигменты.
- Обе краски водорастворимые и не нуждаются в специальных разбавителях, как масло, например.
- Также не требуют дополнительных материалов для ускорения или замедления высыхания.
- Очень легко отмыть кисточки и палитры. Но делать это лучше сразу после рисования, чтобы цвет не въелся.
- Чувствительны к солнечному свету.
- Продаются и в тюбиках, и в банках.
Чем рисовать лучше и легче
Так какой же краской рисовать лучше, легче и интереснее? С одной стороны, акварелью рисовали многие известные художники. Эта живопись позволяет создавать очень легкие и воздушные рисунки в нежных тонах. Но и учиться ей рисовать будет очень сложно.
С другой стороны, гуашевые краски, дают более яркие и насыщенные цвета, приятную бархатную и матовую текстуру. Если вы не знали, какая краска быстрее сохнет, то это, конечно же, гуашь. Благодаря этому, можно также быстро и безболезненно исправить неудачное место в работе, просто нанеся еще один слой краски. Но также, многим гуашь не подходит из-за белого цвета, который она приобретает после высыхания из-за белил в составе.
Я бы посоветовала вам попробовать порисовать и той, и другой краской, чтобы на практике проанализировать все свойства гуаши и акварели. Точно также нет однозначного ответа, чем легче рисовать детям – многие считают, что гуашью, так как она все-таки проще в использовании, но я считаю, что и для акварели найдется место в жизни творческого ребенка.
Если вам понравилась эта статья, буду рада любым отзывам в комментариях!
Источник
Живопись гуашью
Картины гуашью представляют собой изображение на бумаге, картоне, фанере или плотном шелке, нанесенное плотными водорастворимыми красками. Гуашь (фр. Gouache , итал. guazzo водная краска, плеск) – матовая непрозрачная краска из пигментов, воды, белил и гуммиарабика или крахмала как связующих веществ. Поверхность при ее использовании выходит гладкая и бархатистая. Художники полюбили эту технику за быстрое высыхание, удобство в работе, возможность разбавить засохшую краску водой, а главное – за право на ошибку и многократное корректирование рисунка. Высохшая гуашь позволяет мастеру перекрыть новым слоем неудачный фрагмент картины, при этом старый фрагмент не просвечивает и не оставляет следа. Художник учитывает и то, что при нанесении нескольких слоев краски участок картины трескается и осыпается. После высыхания гуаши изображение светлеет, но сохраняет яркость, насыщенность и равномерность цвета. Профессиональные художники пренебрежительно отзываются о рисунках гуашью, называют технику искусством «детской» или «плакатной» живописи. Эта техника используется при создании цветных эскизов и набросков, портретных миниатюр, книжных иллюстраций, произведений станковой графики.
Гуашь появилась в Европе в эпоху Средневековья, когда художники добавляли в акварель белила для уплотнения цвета: мазок гуаши выделялся на размытом акварельном фоне. Новую краску сразу полюбили иллюстраторы. Первым технику комбинирования гуаши и акварели в создании картин использовал художник-маньерист Паоло Пино (1525-1587). Мастера Возрождения применяли гуашь для усиления яркости и контрастности эскизного рисунка. Термин «рисунок гуашью» появился в XVIII веке во Франции, а в конце XIX – начале XX века наступило время расцвета техники. Великие художники эпохи — Марк Шагал и Сальвадор Дали, Борис Кустодиев и Анри Матисс, Эдгар Дега и Валентин Серов — охотно использовали гуашь при создании картин. Художники-оформители XX века применяли флуоресцентную разновидность краски для оформления спектаклей и усиления декорационных эффектов в темноте.
Гуашь популярна среди художников всех стилей и жанров, технику используют в создании пейзажей и натюрмортов, портретов и жанровых сцен. Бархатная фактура краски великолепно передает атмосферу вечерних сумерек и предрассветных туманов. Для создания картины художники выбирают кисти из натуральной шерсти с острым кончиком. В работе с гуашью существует несколько методов нанесения мазка и работы со слоями: пастозная техника напоминает масляную живопись, лессировка подразумевает разбавление гуаши водой, граффито напоминает «гравировку» рисунка: мастер процарапывает верхний слой краски и обнажает нижний. На мягкость и контрастность изображения влияет количество слоев и влажность кисти и бумаги для рисунка. Художники считают гуашь идеальным материалом для создания картин смешанной техники: краска контрастирует с мягким акварельным фоном, но смягчает резкие цвета акрила.
Источник
Рассмотрим основные шаги рисования портрета акварелью.
Смотря на удачные портреты, не раз задаешься вопросом, сможет ли каждый повторить так же. Ответ–да. При наличии времени, желания и сил, каждый сможет нарисовать, пусть не совершенный, но вполне красивый и правильный, с эстетической точки зрения, портрет.
Давайте рассмотрим основные шаги рисования портрета акварелью.
- Обычный лист A3(можно специальный для акварели).
- Карандаш.
- Ластик.
- Акварельные краски.
- Кисточки.
Намечаем положение лица. Рисуем эскиз, разделяем его на три равные части. Это поможет нам более точно определить пропорцию глаз и носа по отношению ко всему лицу.
Рисуем глаза и нос. Очень важно выводить линии плавно, не нажимая на карандаш. Не бойтесь ошибиться, на данном этапе, в любой момент погрешность можно исправить.
Далее идет рот и уши.
Не стремитесь к четкости линий. Дорабатывайте всё поэтапно, возвращаясь к каждой детали по несколько раз.
Что касается ушей, будьте внимательны–их размер зависит от поворота и наклона головы.
Выводим конечную форму портрета. Стираем все лишние линии и добавляем финальные штрихи.
Далее вырисовываем отдельные детали. Добавляем лицу мимику, вырисовываем волоски, добавляем детали в одежде.
Вырисовываем детали одежды. Добавляем все недостающие нюансы.
Так же дорисовываем фон и тени.
Приступаем к заполнению фона. Очень важно начинать именно с него, так как в случае погрешностей либо неудачной кляксы на лице, все можно будет исправить в конце.
Прорабатываем фон, затем приступам к волосам и одежде.
После высыхания, добавляем тени.
Чтобы добиться насыщенности цвета, проходим красками дважды.
После завершения данного этапа, можно приступать к лицу. Работаем очень аккуратно, бережно выводя каждую линию. В глазах должен остаться маленький белый просвет—это блик, придающий живизну портрету.
Оставляйте рисунок высыхать после каждого этапа. Это очень важно в работе с акварелью, так как рисунок может потечь при излишке воды.
После полного высыхания, приступаем к конечным штрихам. Прорабатываем тени и блики, исправляем погрешности.
Дорогие друзья будет очень интересно посмотреть какой рисунок получился у вас.
Делитесь в комментариях своими рисунками.
И обязательно подписывайтесь на канал Разукрашка
Источник
Рисуем картину в смешанной технике: портрет гуашью и витражная роспись
Сегодня я хочу снова поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю. Я уже делала когда-то такой мастер-класс . Только тогда я брала абстрактный образ девушки. Сегодня я хочу показать вам, как я рисую портреты в этой технике.
Данную технику (рисунок гуашью + витражная роспись) я считаю авторской, поскольку нигде не встречала аналогов. Как я пришла к этой идее, я тоже рассказывала в предыдущем мастер-классе. Портреты я поначалу и не планировала рисовать, но потом появился заказчик, девушка попросила в этой технике сделать ее портрет. Потом появились еще желающие… Портреты получаются несколько декоративные, но в этом их изюминка и своеобразная прелесть. Человек получает оригинальный портрет на память, а глянцевая поверхность витража очень красиво смотрится в интерьере.
Не так давно у меня возникла идея сделать портрет кого-то знаменитого, выбрать какой-то яркий узнаваемый образ, чтобы представить именно эту технику – портрет в совмещении с витражной росписью. Мой выбор пал на Хюррем, героиню турецкого сериала и яркую историческую личность. Скажу честно, я влюблена в Мерьем Узерли и Хюррем в ее исполнении. Я всегда любуюсь ею в фильме, на фото — когда-то рисовала ее портрет в технике сухая кисть, и вот теперь решила сделать ее портрет с витражной росписью.
Итак…
Для изготовления картины вам понадобится:
— витражные краски (в моем случае это Marabu GlasArt);
— витражные контуры. Я рисовала контуром Deсola. Еще пользуюсь контурами Pebeo, тоже хороший контур;
— растворитель для витражных красок Marabu;
— кисти, зубочистки, ватные палочки, салфетки, палитра для смешивания красок.
Приступаем к работе.
- На акварельной бумаге делаю набросок портрета карандашом. Конечно, если вы не рисуете людей и, тем более, конкретные портреты, то для такой картины можете брать готовое фото или распечатанную картинку. У меня есть знакомые, которые, пользуясь моими советами и мастер-классами, делали витражную роспись с распечатанными картинками.
В данном случае рисую Хюррем по фото по всем принципам рисования портрета. Для фона выбрала изображение тюльпанов, потому что это символ Турции со времен Османской империи. Тюльпан – это символ и талисман османской династии правителей, и, если вы помните, в сериале образ тюльпана очень активно используется в потрясающих ювелирных украшениях.
2. Следующий этап – прорисовка лица гуашью. Тоже рисую по фото.
3. После высыхания гуаши, подкладываю эскиз под стекло, закрепляю скотчем. Стекло протираю, обезжириваю и прорисовываю контуры рисунка витражным контуром. Только украшения – диадему, колье и мелкие детали я не прорисовываю на данном этапе, они будут дорисованы потом, поверх витражной краски.
4. После просыхания контура, начинаю заливать витражной краской серединку. Делаю это тонкой кистью и зубочисткой. Цвета и оттенки развожу на палитре. Эти витражные краски прекрасно смешиваются между собой. Растворитель добавляю по чуть-чуть для придания цвету светлоты и улучшения растекаемости краски.
5. После полного высыхания краски (примерно сутки), вставляю стекло в раму, туда же вставляю рисунок лица девушки. Карандашные линии на бумаге перед этим вытираю, чтобы они не просвечивались сквозь стекло.
6. В точечной технике витражным контуром дорисовываю диадему, украшения, мелкие точки на фоне.
Закрепляю все это сзади ДВП или картоном. Вуаля! Картина готова! 🙂
Источник