- Портрет презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по изобразительному искусству на тему » Различные техники рисования гуашью»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по истории искусств на тему: способы работы с цветом «Гуашь».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Портрет
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме
Презентация для учеников начальных классов по теме «Портрет» поэтапно поможет нарисовать портрет человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Первый контур лица человека самый важный Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите это овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз этот шаг, не жалейте бумаги, рисуйте столько, пока овал лица не будет правильной формы и симметричным.
2. Разметка основных частей лица человека Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Все эти линии рисуйте, не нажимая сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
3. Главная часть портрета человека его глаза На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, карандаш нам нужен сейчас острый. Глаза на лице человека это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза , но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
4. Нарисуйте на лице человека контуры бровей, рта и губ Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делиться пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы. Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Намечаем и рисуем овал в верхней части листа
Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему » Различные техники рисования гуашью»
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ГУАШЬЮ Составила педагог дополнительного образования Белоусова М.В. МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на г.Нижнего Тагила 2020г.
Приёмы применимые к гуаши Все приемы, о которых пойдет речь, прекрасно применимы к гуаши. Лучше всего осваивать каждый из этих приемов на листе ненужной бумаги и только после этого применять в работе над картиной. Поэкспериментируйте с каждым приемом, пробуя менять консистенцию краски и различные кисти и инструменты, — только так вы сможете научиться наиболее эффективно применять его. Обратите также внимание на то, как ведут себя гуашевые краски при высыхании. Большинство из них становится немного темнее, хотя нанесенная на темную основу краска при высыхании, напротив, становится светлее. Смешайте несколько цветов, нанесите их на белую бумагу дождитесь пока высохнет или просушите феном для волос. После этого нанесите на слой высохшей краски капельку свежей краски и ощутите разницу.
ВЛАЖНОЕ ПО ВЛАЖНОМУ Эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, предварительно увлажните бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти.
ВЛАЖНОЕ ПО СУХОМУ Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.
С помощью маскировки можно добиваться удивительных эффектов, особенно на бумаге для акварели. Этот метод состоит в том, что участки композиции, которые должны остаться белыми, предварительно покрывают слоем маскировочной жидкости. После того как маскировочная жидкость засохнет, она образует тонкую влагонепроницаемую пленку, поверх которой можно без опасения писать гуашевыми красками. Когда краска высохнет, ее стирают пальцем вместе с пленкой маскировочной жидкости, после чего на листе бумаги появляются четкие белые контуры. МАСКИРОВКА
ОСВЕТЛЕНИЕ Этот технический прием основан на специфических свойствах красок, большую часть которых можно осветлить, промокнув нанесенную на основу краску влажной тряпочкой, после чего краска бледнеет. Тем же способом краску можно полностью удалить с картины. Смоченной в краске тряпочкой можно также создавать на листе бумаги фигуры с помощью шаблонов. Например, с помощью бумажного шаблона можно рисовать листву. Вырежьте в листе бумаги негативный силуэт листа, наложите шаблон на основу и осторожно проведите сверху смоченной в краске тряпочкой. Наиболее успешно этот прием работает на бумаге для акварели, желательно плотной.
ГУБКА Важную роль на любой картине играет фактура, особенно фактура переднего плана. Пятнистую фактуру можно создать с помощью натуральной губки, смоченной в одной или нескольких красках. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
СГРАФФИТО Техника сграффито широко распространена среди живописцев, работающих масляными красками, но мало знакома художникам-акварелистам. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины
ВЫДЕЛЕНИЕ Эта техника родственна технике сграффито. Здесь также используются заостренные инструменты, с помощью которых с основы снимают влажную краску. Образовавшиеся при этом углубления заливают впоследствии краской другого цвета. Эта техника особенно полезна для изображения прожилок на крупно изображенных листьях, добавления на дерево веточек и сучков и для нанесения ряби на поверхность воды. Помните, что гуашь очень быстро высыхает, поэтому приготовьте все необходимое заранее, до того, как начнете наносить слой основной краски.
Удачи в творчестве!
Номер материала: ДБ-1296052
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по истории искусств на тему: способы работы с цветом «Гуашь».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы работы с цветом: ГУАШЬ Презентацию выполнила преподаватель первой категории Ананченко Елена Николаевна 2020
Назовите техники акварельной живописи Повторение
Гуашь и ее свойства Возникновение гуаши Способы работы гуашью Живописные техники с использованием гуаши Цели и задачи:
Гуашь и ее свойства Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo — водяная краска), краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин др.) и примесью белил Гуашью называют также произведения искусства, выполненное этими красками.
Гуашь и ее свойства Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила.
Гуашь и ее свойства Краска не прозрачная, плотная. Высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере.
Преимущества гуаши Легко отмывается или отстирывается. Быстро высыхает на любом материале. Поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом.
Свойства гуаши при высыхании цвет всегда высветляется можно перекрывать темные тона светлыми работу можно исправлять в процессе рисования художественная гуашь более светостойка и долговечная
Возникновение гуаши Термин «Гуашь» первоначально возник в 18 веке во Франции, а техника намного раньше — она использовалась в Европе в Средние века. Фредерик Уолкер. Филипп в церкви. Бумага, гуашь. 1862.
Гуашью выполняли: книжные миниатюры (в комбинации с акварелью) эскизы подготовительные работы портретные миниатюры станковые картины эскизы театральных декораций плакаты хорошо применялась в декоративной живописи
способы работы гуашью Гуашь следует разводить до консистенции жидкой сметаны. При засыхании краски в баночке, ее следует замочить водой на 2-3 суток, а после перемешать. Не следует класть гуашь слишком толстым слоем, что бы при высыхании она у вас не осыпалась . Что бы поверхность закрасилась ровно, краску нужно брать кистью, смоченной в воде.
способы работы гуашью Бумага должна быть натянута на планшет, что бы она не коробилась. Для смешивания краски используют палитру, желательно с углублением.
Кисти для гуаши и техники нанесения мазков. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Приемы работы гуашью Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы. Натюрморт с подсолнухами Дорошенко Анастасия
Приемы работы гуашью Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. В операционной Дорошенко Анастасия
Приемы работы гуашью Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она высветляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Живописные техники с использованием гуаши Существуют два способа создания фона для гуаши: Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.
Живописные техники с использованием гуаши Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.
техники гуашевой живописи Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной.
техники гуашевой живописи Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая.
техники гуашевой живописи Сграффито — эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, стило, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными. Работа художника Ивана Жупана
техники гуашевой живописи Кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными.
Практическое задание Задание: создать работу в технике сграффито. Материалы: гуашь, бумага, кисти, вода, палочка. На бумагу наносим слой светлой краски и ждем ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя (лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий), берем толстую иглу или зубочистку, и процарапываем рисунок, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя.
Список используемой литературы: Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Н. М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. : ил., (24) л. цв. вкл. https://images.kz.prom.st/104391658_w640_h640_kraski-guash.jpg https://www.molivko.com/image/cache/data/39290-0-550×550.jpg https://i.pinimg.com/736x/34/6e/80/346e808970df61bc266e559604e58bfc.jpg https://i.pinimg.com/736x/d8/02/ca/d802ca8d385f840baf2357e2cfb1dc99.jpg https://muzeon42.ru/images/cms/headers/20.jpg http://www.creative.su/sites/creative.su/data/SubFileStorage/img_2351_47772_p1.jpg http://img-0.artonline.ru/paintings/asiza/letom.JPG https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/367895/281d8a6e-6b86-4460-87ef-aedf33593926/s1200?webp=false https://i.ytimg.com/vi/fwAsgWj3nbA/sddefault.jpg https://i.pinimg.com/originals/f6/09/9d/f6099d4af2c3f0412f8be89f44e37a5f.jpg
Презентация к уроку по предмету «История искусств» для ДХШ, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Цели и задачи: дать понятие, что такое гуашь. Изучить ее свойства. Возникновение гуаши. Способы работы гуашью. Живописные техники с использованием гуаши.
Номер материала: ДБ-1154449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник