Погодина рисование ваза с цветами

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» с проведением мастер-класса «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)
план-конспект занятия по теме

Материал будет полезен как родителям, так и педагогам дошкольного и начального образования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_roditelskogo_sobraniya_razvitie_hudozhestvennogo_tvorchestva.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме по теме: «Развитие детского творчества» с проведением мастер-класса «Ваза с цветами»

(с использованием техник Погодиной С.В.)

Предварительная работа: выставка детских работ, подготовленные столы с необходимыми средствами для мастер-класса (заготовки с готовым фоном, пластилин, белые бумажные салфетки, пакетик чая «каркадэ», гуашь, кисть №8, заготовка бабочки, баночки с водой )

Теоретическую часть можно начать в зале, а мастер-класс продолжить в группе.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о художественно-эстетическом развитии детей. Это развитие осуществляется через образовательную область «Художественное творчество». Оно направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо:

— накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств (глаза, уши, язык и т.д);

— накопление и расширение «художественного инструмента». Нужно ставить акцент, из чего состоит образ или изображение, из каких линий, форм, цветовых отношений. Мы пытаемся воспроизвести не сам объект с точность, а должны дать «инструмент» для создания этого образа. Например, чем нужно владеть, чтобы нарисовать дом? Линиями: прямыми, диагональными, спиралевидными. И вот, если у ребенка имеется этот богаж умений, то ему не составит трудности нарисовать свой дом, который будет отличаться от других. Тем самым ребенок будет сам экспериментировать и придумывать, где он нарисует и как, здесь и начинается творческое развитие.

Конечно в группе детки разные, кто-то готов создавать что-то своё оригинальное. Есть такие, у которых нет особой мотивации для создания чего-либо вообще, есть гиперактивные дети. У многих жесткая рука, ребенок не может держать кисточку. И что же остается делать? Либо ходить как цербер, либо подталкивать. Лучше пойти другим путем. На картине нарисовано 5 деревьев. Не важно нарисует ребенок 5 как на образце, а может быть одно. Не нужно побуждать. Важно, чтобы изображение не вызывало большого резонанса с тем, что ребенок видит за окном и что у него на бумаге.

Почему к старшему дошкольному возрасту пропадает желание и интерес что-либо творить и заниматься изобразительным творчеством? У детей возрастает уровень самокритичности оценки. Они начинают сравнивать, что делают другие дети, что делают взрослые, что видят вокруг, и сравнивают с тем, что рисуют они. Понимают, что какие-то вещи выглядят не так, как им хотелось бы. Здесь важна оценка работы ребенка. Когда мы смотрим работу нужно обязательно сделать акцент на том, что получилось хорошо. (У тебя получилось хорошо, а вот здесь подрисовать веточку, палочку, добавить такую то краску, то будет ещё лучше.) Самое главное давать ребенку перспективу, тогда потом он не скажет вам: «Я все сделал, и дорисовывать ничего больше не буду!»

Что же представляет собой детское творчество? Например, ребенок запомнил как рисовать элементы росписей (городецкая, хохломская) или проникся в технологию создания узора по мотивам гжели – всё это ещё не является декоративным творчеством. А если мы предлагаем уже на базе знакомых для него приемов работы, знакомых мотивов придумать что-то своё. Например, выполнить пейзаж в стилистике хохломской росписи. Такого мотива в хохломе нет, но ребенок трансформирует полученные знания в работе над этим промыслом совершенно в иную ситуацию. Вот здесь как раз и происходит тот самый щелчок творчества, когда ребенок создает что-то новое для себя. Он не должен создать какое-то грандиозное произведение, главное он должен создать нечто отличное от того, что он делал ранее. В этом и заключается понимание творчества.

Хочется сказать, что до уровня свободного самовыражения можно дотянуть любого человека. Нет людей не рисующих, нет людей не способных рисовать и отображать всё то, что они видят вокруг. Есть момент мотивации, желания, т.е если хочет сам человек (Я хочу рисовать), вызвать интерес к этому (Я пытаюсь найти, что я хочу рисовать?) Мы используем различные нетрадиционные техники и приёмы, которыми бы с удовольствием занимались дети. Как вы уже видели работу «Снеговик», мы использовали бумажные салфетки. Детям было очень интересно и занимательно, что же произойдет с салфеткой, если её намочить на листе бумаги, да ещё потом и раскрасить. В творческих работах можно использовать всё что угодно, это и чай как заварной, так и сыпучий, это и салфетки как бумажные, так и влажные, это и ватные диски и даже малярные кисти и многое другое. Всё это мы будем осваивать и использовать с вашими детьми. Мы стараемся, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, принять участие в мастер-классе. Он позволит вам проводить свободное время с ребёнком увлекательно и познавательно.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Приморского района Санкт-Петербурга

по художественно-эстетическому развитию

тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Конспект проведения составила

воспитатель ГБДОУ д/с №86

Цель занятия: Совершенствовать умения рисования в технике монотипия.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать цветы в вазе; закрепить знания работы в технике монотипии; развивать чувство пропорций при составлении композиции; закреплять умение располагать рисунок с левой стороны от сгиба листа, рисовать мелкие детали и элементы тонкой кистью; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Социально-коммуникативное и познавательное развитие: Воспитывать любознательность, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевое развитие: закреплять умение выражать свои эмоции о проделанной работе, развитие связной речи при ответе на вопросы педагога, закреплять умение правильно формулировать возникающие вопросы.

Физическое развитие: снятие мышечного напряжения при проведении физкультурной паузы.

Оборудование:

для педагога: ваза с цветами, картины художников с изображением цветов в вазе, образец выполненной работы, мольберты, произведения А. Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник».

для детей: бумага для акварели, кисти, краски – гуашь и акварель, баночки с водой, салфетки, простой карандаш, ластик.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко светит ярко и с каждым днем греет теплее и теплее. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушаете и скажете о ком, или о чём оно.

Почему на голове,
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве,
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают?
А сажать цветочки мне тут
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.

Дети прослушав стихотворение отвечают, что оно написано — про цветы.

— Правильно, это стихотворение про цветы, они очень красивые, яркие, нежные, бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте посмотрим, какие цветы стоят в нашей вазе. (рассматривание цветов в вазе)

— Ребята, какие цветы стоят в вазе? Кто из вас знает, как они называются?

— Какого цвета их лепестки?

— Каким цветом листья, стебли?

— Какой формы лепестки? Листья?

— Где расположены листья?

— Что общего у цветов?

— Эти цветы стоят в вазе, а где мы ещё можем увидеть цветы, где они растут?

— Помните мы вчера с вами рассматривали картины художников, на которых нарисованы цветы в вазе, чем они отличаются от нашей с вами вазы с цветами?

— Ребята, мы с вами вспомнили, что цветы бывают разные: и название, и цвет, и даже размер.

И сегодня вы будете рисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать будем красками при помощи знакомой вам технике «монотипия».

Давайте вспомним, чем же особенна эта техника (лист складывается пополам и на одной его половине поэтапно наносится рисунок, после каждого этапа бумага складывается и проглаживается, таким образом, нарисованный фрагмент отпечатывается и на другой стороне).-Давайте с вами вспомним все этапы выполнения рисования:

Что вы сделаете в самом начале? Для чего нам могут понадобиться простые карандаши? ( складываем лист бумаги пополам, уголок к уголку и хорошо проглаживаем линию сгиба, затем простым карандашом в нижней части листа, с правой стороны, рисуем половинку вазы и проводим линию «горизонта», ваза будет стоять на столе или подоконнике)- Хорошо, вазу вы нарисовали, а теперь будем рисовать. С чего можем начать? (разукрасить вазу или начать рисовать цветы)

— Как вы будете рисовать вазу?(закрашиваем нарисованную половину вазы гуашью и сразу же складываем лист пополам и хорошо проглаживаем, открываем, и у нас на другой части отпечаталась ваза, таким образом, из половинки у нас получилась целая ваза)- А как вы нарисуете цветы? Краску набираем на весь ворс кисти или на кончик? Почему? Как называется приём, которым вы будете рисовать цветы?(набираем на весь ворс кисти краску и приёмом «примакивания» начинаем хаотично рисовать 5-лепестковые цветы (нарисовав 1-2 цветка, опять, складываем лист пополам и проглаживаем), таким образом, заполняем всю верхнюю часть листа цветами).- Цветы рисуем по всему листу или только там где ваза? Почему?

-Цветы мы нарисовали, что же нам ещё не хватает? (листьев)

— Как вы будете рисовать листья? (набираем на кисть зелёную краску и в тех местах, где остался белый лист бумаги, между цветами, закрашиваем зелёным и опять складываем лист пополам и проглаживаем)-Молодцы, вазу с цветами нарисовали, но наша картина кажется не законченной, что в ней ещё не хватает? (фона)

— Какой фон вы будете рисовать? (фон должен отличаться от цветов, что бы не сливаться с ними)

-Молодцы, вазу с цветами нарисовали, но наша картина кажется не законченной, что в ней ещё не хватает? (фона)

— Какой фон вы будете рисовать? (фон должен отличаться от цветов, что бы не сливаться с ними)

-Ребята, мы с вами повторили все этапы выполнения работы давайте теперь немного отдохнём, а затем приступим к рисованию

Говорит цветок цветку

Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

— Ну что, немного размялись, отдохнули, а теперь приступаем к рисованию.

(дети садятся за столы и приступают к выполнению работы. Во время рисования звучит тихая музыка: А. Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Подснежник»).

В конце занятия рассматриваем все работы.

— Какие красивые работы у вас получились. Какие цветы вы нарисовали? А какие цветы ваши самые любимые?

— Ребята, вы такие молодцы, нарисовали такие красивые, яркие, красочные букеты.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»

Марусова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

Задачи. Учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Учить обращаться к натуре, самостоятельно подбирать цвета, правильно пользоваться кистями при проведении линий и закрашиваний. Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.

Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой.

(на столе стоит ваза с тюльпанами)

Ход занятия. Дети слушают музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: — Ребята, вы угадали, что это за произведение? (ответы детей)

— Правильно это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

— И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад.Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

— Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

— Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

— Давайте я вам загадаю загадки про цветы:

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)

— Чем они похожи между собой? (ответы детей)

— Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)

— Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с тюльпанами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).

Самостоятельная художественная деятельность:

Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.

После наброска рисунка карандашом проводится физминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружатся)

Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.

В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.

Конспект занятия по рисованию «Ваза для дома» Доминирующая образовательная область:Художественно-эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей: Двигательная (Физминутка);.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Ваза с цветами» для детей средней группы Цель: учим делать поделку из природного материала,подарок для мамы ко Дню Матери. Задачи: -учим детей работать с природным материалом (соединяем.

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа) Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ваза с ветками».

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Мастер-класс «Ваза с цветами» Для работы нам понадобятся: клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы, цветная бумага, разноцветные салфетки, лист картона, простой.

Панно «Ваза с цветами» Панно «Ваза с цветами» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна К Международному женскому дню 8 марта я решила порадовать мамочек своих малышей.

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами» Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности Составил: Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель.

Источник

Читайте также:  Коты воители манекены для рисования
Оцените статью