Поэтапное рисование японского пейзажа 4 класс презентация

Пейзажная живопись и графика Японии
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

«Образ художественной культуры Японии» — так называется одна из тем уроков изобразительного искусства в 4 классе по программе Б.М.Неменского. При изучении данной темы дети знакомятся с особенностями восприятия и изображения природы через детали, характерные для японских художников: ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиками, стрекозами, ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор ..

Скачать:

Вложение Размер
peyzazhnaya_zhivopis_yaponii_microsoft_powerpoint.ppt 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация составлена: Колосовская А.А. , МОУ СОШ № 1п. Солнечный

Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной – цветением сливы, азалии, вишни. Осенью – багряной листвой горных клёнов и полной луной.

Охара Косон Воробьи на яблоне Тохаку Хасегава (1539-1610) В японском языке есть термин «МАССЕ БУМЕТ» — «ЦИВИЛИЗАЦИЯ СОСНОВОЙ ИГЛЫ» Под этим имеется ввиду умение наслаждаться красотой кончика сосновой хвоинки вместо того, чтобы пытаться охватить взором целое дерево.

Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера. Ели Тохаку Хасегава (1539-1610)

Пейзаж Тохаку Хасегава (1539-1610)

Художник делал рисунок на прозрачной бумаге. Резчик приклеивал лист лицом вниз на доску и прорезал рисунок, получая зеркальное изображение (для каждого цвета делалась отдельная доска, иногда их количество доходило до 40). Печатник наносил краску на доски и печатал гравюры на бумаге ручного производства. Ху Многие картины выполнены в технике ксилографии, то есть гравюры на дереве. В её создании принимали участие три мастера. Делалось это так.

Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал около 500 книг. Самым известным мастером гравюры был гениальный художник Кацусика Хокусай (1776-1849).

Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи».

Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию. Охара Косон

Соперничая с белизною снега, Упавшего с небесной высоты, У дома моего На ветке сливы зимней Цветут сегодня белые цветы. (Отомо Якомоти) Хиросиге. Воробьи над покрытой снегом камелией

Традиционные японские стихотворения — ХОККУ. Где каждое стихотворение – маленькая картинка. Немногими словами намечено то, что мы должны домыслить, дорисовать в воображении. Если получится, всё стихотворение оживёт, наполнится глубоким смыслом. В этих стихах нет рифмы, к которой мы привыкли. В стихотворении всего три строчки, но обязательно есть слово, которое обозначает время года. ХОККУ

Над водой весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень. (Тие-ни, 12 век) Старый пруд… Прыгнула в воду лягушка Всплеск в тишине.

На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер… Охара Косон

Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была. (Кито) Пионы Тохаку Хасегава (1539-1610)

Бушует осенний вихрь! Едва народившийся месяц Вот-вот он сметёт с небес. (Какэй)

Утагава Тоёкуни Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение и рисунок. Такие свитки, иногда очень древние, есть почти в каждом японском доме, их вешают на стену.

Классическая пейзажная живопись Японии обычно выражает грандиозность величие природы. При этом пейзаж не передаёт конкретные черты определённой местности, но представляет обобщающий, типичный образ японской природы. Хиросигэ (Хирошиге)

И человек здесь. Как правило, изображён не крупным планом, а в виде одинокого отшельника у своей небольшой хижины, у горного ручья или у причудливого изогнутого ствола вековой сосны… Хиросигэ (Хирошиге)

Японский художник изобразит несколькими штрихами дерево, согнувшееся под ветром и дождём, и таким образом создаст пейзаж.

очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе; — линии рисунка должны быть выразительными Охара Косон

— листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их по одному; Утагава Тоёкуни Охара Косон — наметив движение веток, обязательно определите, где будете располагать массу цветов, листьев

— не старайтесь делать изображения слишком многоцветными, а возьмите за основу три цвета; Охара Косон — можно добавлять в выбранные цвета чёрную краску, она даст сдержанные, изысканные тона.

— нужно работать жидкими красками, чтобы изображение получилось прозрачным, как у японских мастеров Охара Косон

http://www.bibliotekar.ru/k93-Koson/2.htm http://www.bibliotekar.ru/japan-toyokuni/index.htm http://www.bibliotekar.ru/japan-hiroshige/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп.

В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников прин.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме «Стихи русских поэтов об осени». На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения — написание синквейна ( нерифмованного стихотворе.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме «Стихи русских поэтов о зиме». На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения — написание синквейна ( нерифмованного стихотворени.

Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред.

Учебно — методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс.

Цели и задачи: знакомство с графикой. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон). Изучение особенностей материалов и инструментов для г.

Источник

Презентация по ИЗО «Страна восходящего солнца» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс по рисованию «Страна восходящего солнца» Карасева И.А. МБОУ «Ардатовская СОШ»

Нам понадобятся гуашь, акварель, кисти

Начинаем работу с подготовки фона. Акварельными красками закрашиваем лист «радужными» полосками.

Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху.

Для выполнения цветов используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.

Рисуем пагоду охрой, прямоугольники разных размеров, выстраиваются лесенкой. Располагаем здание в верхней половине листа по горизонтали.

Рисуем крышу с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, выступающими за пределы постройки. Тонкой кистью коричневой краской прорисовываем контур крыши и раскрашиваем её.

Рисуем оконные и дверные проёмы пагоды.

Лепестки лотоса рисуем широкой кистью бледно-розового цвета. Первый лепесток прямо, затем прибавляем лепестки по бокам, соединяя внизу в одну точку.

Завершив симметричное рисование розовых лепестков приступаем к рисованию белых лепестков поверх предыдущих в промежутках.

В презентации использованы материалы Думлер Татьяны Петровны, учителя рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска

Номер материала: ДБ-1075179

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по изобразительному искусству «Японский пейзаж», 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пейзаж. Цветущая сакура. Урок изобразительного искусства, 4 класс Учитель: Пшеницына Н.С.

На урок сегодня понадобится Краски гуашевые; Баночка с водой; Губка для мытья посуды; Зубная щётка; Ватные палочки; Альбомный лист; Палитра; Кисти*

Туманное утро. Иван Шишкин Московский дворик. Василий Поленов. Пейзаж – жанр изобразительного искусства. В пейзаже воспроизводили реальные или воображаемые виды местностей, архитектурных построек, городов, морских видов.

Цветущие яблони, И. Левитан

Традиция любования цветами Япония- необычная страна, там зарождается солнце, есть необычные сады, в школе введен предмет — искусство любования… Японцы умеют любоваться окружающей природой. К созерцанию природы японцы относятся как к молитве. Ханами — это традиция любования цветами в Японии. Именно так это слово и переводится с японского — «любование цветами». Традиция возникла еще при императорском дворе, в III веке нашей эры. Тогда ханами посвящали цветению горной сливы.

Этапы работы Дальний план 1. Берём белую краску на палитру , добавляем немного чёрной краски. Смешиваем цвета. 2. Рисуем небо, землю с помощью губки в горизонтальном направлении. 3. Рисуем дальний план, помним, что дальние предметы не имеют чётких границ и контуров. Рисуем горы.

Этапы работы Передний план 4. Горы на переднем плане рисуем четкими, добавив в палитру больше чёрной краски. 5. Рисуем землю на переднем плане чёрной краской. Зубной щёткой нарисуем траву, положив зубную щётку горизонтально и резким движением поднимая вверх.

Этапы работы Рисование дерева 6. Чтобы нарисовать дерево, нам понадобится ватная палочка. Отдельными мазками рисуем ствол чёрной краской. Веточек нарисуем немного. Далее белой краской оттеним ствол. 7. Объединим ватные палочки в большой пучок. Рисуем цветы сакуры. Сначала используем белую краску, затем, добавим немного красной. Цветы рисуем и на траве.

Этапы работы Прорисовка мелких деталей 8. Тонкой кисточкой кое-где прорисуем веточки. Работа готова.

Выставка творческих работ

  • Тема: «Живопись. Мастер-класс по рисованию пейзажа в стиле японского пейзажа, используя нетрадиционные материалы».
  • При планировании урока необходимо создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, создать условия для усвоения знаний об отличительных особенностях искусства Японии, выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора).

Задачи урока.

  • познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
  • показать роль искусства в понимании красоты природы;
  • раскрыть образ художественной культуры Японии;
  • научить изображать японский пейзаж;
  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
  • особенности построения композиции пейзажа.
  • развивать воображение, творческую фантазию;
  • совершенствовать умение рисовать по памяти.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.

Номер материала: ДБ-1186077

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна Восходящего солнца — Япония».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-417300

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Бритвин виктор глебович художник картины акварель
Оцените статью