- дети делают зарядку план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
- Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дети делают зарядку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД коспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_delayut_zaryadku.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— вызвать интерес к занятию спортом;
— развивать мелкую моторику;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» — «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)
Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – награда
Победить же может любой.
А чтобы в спорте первым быть
Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)
Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях
Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?
(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?
Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»
Упр «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.
Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?
(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)
Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке
Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи .
Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах — чешки) Выходи.
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи .
Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.
2 Основная часть
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)
3. Заключительная часть (Анализ)
Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.
А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Чеб: Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.
А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика»)
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении.
— развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварельными красками;
— вызвать интерес к занятию спортом, к ведению здорового образа жизни;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.
Необходимые материалы: 1/2 альбомного листа, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, стаканчик с водой, классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
В начале занятия сообщаю, что наш Глеб успешно посещает секцию карате, рассказывает, что скоро его будут брать на соревнования.Подвожу итоги беседы с Глебом: чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться.
— Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
— Кто из вас хочет стать сильными, быстрыми, выносливыми.
— С чего можно начать занятия? (С зарядки)
— В садике мы с вами делаем зарядку каждый день, а в выходные вы делаете зарядку дома? (Не всегда, забываем.)
— Что же можно делать, чтобы вы не забывали? (Нарисовать как мы делаем зарядку и повесить над своей кроватью.)
— А давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку и посмотрим, какие движения мы с вами выполняем и какие упражнения мы можем с вами нарисовать.
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
— А какие еще можно нарисовать упражнения? (Мостик)
Вика, говорит, что ещё можно сесть на шпагат.
— С чего начнем рисовать? (Сначала нарисуем голову)
— Что нарисуем потом? (Шею и туловище)
— Вспомните, как мы рисовали солдата на посту: плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.
— Что нарисуем в последнюю очередь? (Ноги и руки)
Показываю несколько вариантов изображения разных движений на мольберте.
Затем дети приступают к самостоятельной работе.
Подведение итогов занятия.
— Вы довольны своей работой?
— А теперь вы каждый день будете делать зарядку?
— Для чего нужно делать зарядку?
-Молодцы! Очень хочется, чтобы вы росли крепкими, сильными, выносливыми ребятами, а ежедневная зарядка вам поможет в этом. Размещаем наши работы на вернисаже и отправляемся на физкультуру.
Спасибо за внимание!
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: — учить детей изображать несложный сюжет;.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.
Источник
Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков
Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дети делают зарядку»
Старшая группа «Березка»
Воспитатель: Р.А. Ткач
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков
Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши(по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, картинки с изображением человека в разных спортивных позах.
В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)
В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!
А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Разминаем плечи наши.
Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда, писать то вы еще не умеете. Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)
В: Какие вы уменя умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)
В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)
В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)
Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)
О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.
Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)
В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)
Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.
В: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся — что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
И снова на занятье. Будь здоров!
Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.
2. Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Описательные рассказы детей.
Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто.
Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид.
Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином.
Источник