Поэтапное рисование профессий для дошкольников

Рисуем человечков разных профессий

Недавно я показывал, как рисовать человечков в любой одежде (обязательно начните с этого урока!) Я наивно полагал, что объяснений достаточно, но фигушки — оказалось, что тему надо раскрывать глубже, иначе многим непонятно. Поэтому сегодня мы посмотрим, как рисуются вполне конкретные персонажи — люди разных профессий. Если, конечно, индеец и рыцарь — это профессии…

Итак, напоминаю: 1) сначала рисуем «скелетик», 2) «надеваем» на него одежду, пририсовываем всякие штуки-дрюки, 3) стираем лишние линии. Ну-с, кто пришел к нам в гости?

Как нарисовать доктора

— Шапочка с красным крестом.
— Белый халат (не до пола — это не банный халат!)
— Из кармашка выглядывает стетоскоп.
— Чемоданчик с лекарствами и прочими клизЬмами.

Как нарисовать пожарного

— Каска с гребнем. У этого гребня чисто практический смысл. Если на голову упадет какое-нибудь обгоревшее бревно, гребень сомнется, частично погасив удар. Кстати, каска прикрывает шею сзади, чтобы за шиворот ничего не упало.
— Длинная куртка.
— Сапоги.
— Про брандспойт с водой я и не говорю.
— И, конечно, сердито-сосредоточенный фейс — на пожаре не до смеха!

Как нарисовать баскетболиста

— Во-первых, баскетболист исключительно длинный!
— Майка
с номером, шорты.
— Кроссовки со шнурками можно нарисовать как батончики с
полосками.
— Баскетбольный мяч!

Читайте также:  Домик для сказочного героя для подготовительной группы рисование

Как нарисовать повара

— Наш повар — толстячок: животик рисуйте пошире, а под улыбкой — второй подбородок.
— Фартук, колпак, поварешка, вилка в кармане.

Как нарисовать волшебника

— Остроконечная шляпа.
— Борода.
— Длинный балахон до самого пола.
— Волшебная палочка и книга заклинаний.
— Звезды-луны-солнца-шмолнца и прочая магическая ерундистика.

Как нарисовать индейца

— Боевая раскраска, гребень-ирокез.
— Лук, томагавк за поясом.
— Кожаная рубаха с бахромой
на рукавах. Заметьте, здесь мы оставили руки-ниточки.

Где индейцы, там и ковбои… Что поделаешь, Дикий Запад!

Как нарисовать ковбоя

— Шляпа, борода по желанию, сердитая физия. «Эй, гринго, ищешь проблемы?»
— Пояс с револьверами и патронами.
— Звезда шерифа. Если, конечно, это не коварный бандит Неуловимый Джо: «А почему его никто не может поймать?» — «Да потому что он никому не нужен!»

Как нарисовать рыцаря

Рыцаря в доспехах рисовать по памяти довольно сложно…

— Шлем с плюмажем.
— На руках перчатки.
— Локти и колени можно изобразить ромбиками.
— На плечах — латы, похожие на капельки.
— Остроносые железные башмаки.
— За спиной развевается плащ, а верный меч
всегда со мной!

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

— учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;

— совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми;

— учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой;

— учить оценивать свои рисунки.

Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий.

Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Предшествующая работа: беседа на тему «Кем я хочу быть»,игры: «Что делает», «Кому что нужно для работы», «Определи профессию», псих. гимнастическое упражнение (изображение действием и мимикой определенной профессии). Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Загадывание загадок. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть».

Ход занятия:

Педагог читает отрывок стихотворения:

У меня растут года

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда

Отрывок из, какого стихотворения я прочитала? Какие профессии вы знаете? Какая самая важная? Почему так думаете? (ответы).

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать»

Педагог предлагает назвать действия, присущие той или иной профессии.

Водитель (управляет машиной).

Педагог: Сегодня вы нарисуете людей разных профессий. Нужно изобразить не только человека определенной профессии, но трудовую обстановку и необходимые атрибуты.

Показ приемов рисования фигуры человека.

Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (Движения воображаемой иглой)

Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет (Поднимание плеч)

Наша детвора. (Разведение рук в стороны)

Педагог: Не забудьте, набросок нужно делать без нажима на карандаш, легкими движениями. При закрашивании рисунка штрихи нужнонакладывать одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой без пробелов.

Рисуют дети под музыкальное сопровождение.

По окончании рисования работы были размещены на доске. Дети показывали свои рисунки и рассказывали, что им удалось в рисунке, а что нет.

Педагог: Все профессии нужны, все профессии важны!

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Источник

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

Галина Руденко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

ь: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать людей в движении.

• Учить создавать композицию.

• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

• кисточки 2-3 размеров;

• баночки с водой;

• салфетки бумажные и матерчатые;

• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: «Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

Не решит больной задач,Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии).

— Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами).

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект интегрированного занятия по теме: и «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей средней группы. Цель: 1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие профессия.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии» Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать: — умение.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия по познанию (знакомство с окружающим миром) в средней группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Лапкиной И. Н. Тема:.

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б. Проблема проекта: В дошкольном возрасте особое.

Источник

Оцените статью