Поэтапное рисование посуда для детей

Как нарисовать тарелку поэтапно карандашом — подборка интересных мастер-классов, фото идей и примеров

Как правило, начинающим художникам довольно сложно нарисовать тарелку. Стоит приступить к работе и на бумаге вместо тарелки появляются неровные каракули. Даже такой простой предмет, как тарелка, может знатно подпортить рисунок. Чтоб избежать подобного прочитайте приведенные ниже инструкции. Они помогут изобразить керамическое изделие всего за несколько простых шагов.

Рисование — довольно простой процесс, но для него требуется много старания и терпения. С первого раза иллюстрация посуды может не выйти. Для того, чтоб получилось действительно красиво нужно много практиковаться и результат превзойдёт все ожидания.

Для того, чтоб нарисовать тарелку понадобится:

  • альбомный лист (подойдёт как обычный, так и для рисования);
  • мягкий карандаш (в диапазоне от B до 9B);
  • ластик или клячка.

Как нарисовать блюдце

Этот способ подойдет для начинающих художников. Овладеть им может даже ребенок. Вы сможете нарисовать посуду используя базовые геометрические фигуры. В конкретном случае мы будем рисовать блюдце.

  1. Сначала нарисуйте эллипс. Это будет внешней частью тарелки. Несмотря на то, что по задумке блюдце идеально круглой формы, с этого ракурса оно будет выглядеть как овал. Это явление называют перспективой. Её необходимо освоить, так как она часто используется в рисовании.
  2. Внутри эллипса нарисуйте точно такой же, только поменьше. Он должен быть смещен чуть вниз от центра. Это будущее дно блюдца.
  3. Начертите снизу небольшой полукруг, который будет продолжением маленького овала. Таким образом получится дно тарелки.
  4. Обведите нижнюю половину большого эллипса рамкой изнутри. В итоге получится ребро тарелки. Осталось придать объёма.
  5. Штрихами нанесите на поверхность посуды затемнения и блики. Тарелка будет больше похожа на настоящую.
Читайте также:  Как научится рисование по стеклу

Всё, блюдце готово.

Как нарисовать тарелку

Данный способ сложнее предыдущего в исполнении. Он поэтапно расскажет, как нарисовать более реалистичную тарелку. Аналогично можно нарисовать любую другую посуду.

  1. Нарисуйте эллипс. Не делайте его слишком широким или продолговатым. Для того, чтоб изобразить правильную форму предмета, представьте, словно смотрите на него с нужного ракурса.
  2. Поделите фигуру на четыре равные части. Чуть ниже середины эллипса нарисуйте такой же, но меньших размеров. Обратите внимание, маленький овал не должен пересекаться с большим.
  3. Дорисуйте края так, чтоб у тарелки появились бортики. Это придаст текстуры и рельефа. А если нарочно сделать их неровными, то у посуды появится своя изюминка.
  4. Заштрихуйте дно тарелки. Сделайте его темнее, чтоб придать объем.
  5. Используйте вертикальные и горизонтальные штрихи, чтоб сделать форму чётче, а тени глубже.
  6. Сотрите вспомогательные линии. Добавьте ещё теней для пущего объёма.
  7. Еще раз посмотрите на получившееся. Исправьте недочеты.

Как нарисовать миску

Эту тарелку нарисовать довольно легко, потому что деталями она не изобилует. В отличие от предыдущих работ, миска имеет глубокое дно. Также на внутренних бортиках есть достаточно места для различных узоров. Заполнив его, тарелка будет отчётливо выделятся среди других.

  1. Начинать стоит с простого наброска карандашом. Нажимайте несильно. Если хотите, используйте линейку. Нарисуйте две перпендикулярные линии, которые при пересечении делят друг друга пополам. Они являются диаметрами тарелки.
  2. Этим же способом нарисуйте донышко будущей миски. Обведите края линий, чтоб получились окружности. На данном этапе верхний край не будет перекрывать нижний. Донышко будет пересекаться с краями тарелки.
  3. Наметьте форму посуды, соединив края окружностей. По завершении действия будет видно очертание тарелки.
  4. Обведите верхний эллипс. Сделайте края тарелки волнистыми. Сотрите вспомогательные линии. Наметьте тени. Заметьте, дно не должно закрываться краями. Можете дорисовать узор на тарелке.

Как нарисовать блюдце (вид сверху)

Согласно инструкции ниже, вы сможете нарисовать тарелку всего за четыре шага. Для рисунка, помимо карандаша, может понадобиться циркуль. Вид на блюдце будет сверху. Благодаря этому на дне тарелки открывается много места для росписи. Узор придаст посуде колоритность и свой неповторимый стиль.

  1. Нарисуйте круг, а в нем, ровно посередине, ещё один, поменьше. Этой линией мы разделили дно и края блюдца.
  2. Нанесите блики на условное «дно» тарелки. Добавьте тени на верх и низ донышка.
  3. Закрасьте место между двумя кругами. Это придаст тарелке контрастности и объёма.
  4. Нанесите красивую роспись на ободке. Изобразите всё, что захотите. От разнообразных цветочков до необычного авторского принта или же хохломы. Можете полностью поддаться порыву фантазии.

Помимо подобных инструкций можете попробовать рисовать с натуры. Поставьте перед собой какой-либо элемент посуды, будь то блюдце, тарелка, сахарница или салатница и попробовать срисовать. Для начинающего художника сложно рисовать какой-либо узор или любой другой рисунок на посуде. Просто нарисуйте саму форму.

Итак, мы предоставили несколько простых и информативных уроков. Надеемся, что они помогли и теперь вы научились рисовать тарелку за несколько простых шагов.

Источник

Как нарисовать тарелку с росписью гжель

Гжель – красивое народное искусство, которое представляет собой расписные тарелки, фигурки, чайники сине-голубыми оттенками. В этом уроке научимся выполнять роспись гжель для детей и нарисуем один из предметов – декоративную тарелочку, где по центру будет красоваться крупный цветок. Дополним его мелкими деталями, чтобы получить красивую композицию.

Материалы для рисования тарелки с росписью гжель:

  • — гуашь синего и белого цвета;
  • — кисточка;
  • — карандаш;
  • — стакан с водой;
  • — ластик;
  • — палитра;
  • — лист бумаги.

Пошаговое рисование тарелки с росписью гжель:

1. Рисуем в центре листа большой круг. По контуру начинаем добавлять полуокружности, чтобы сформировать бортики тарелки.

2. Добавляем остальные детали для бортика круга, прорисовывая полуокружности.

3. В центре листа намечаем крупный цветок, который раскрасим в технике гжель.

4. Добавляем мелкие детали в середине круга вокруг цветка, чтобы сформировать композицию на тарелке.

5. Теперь переходим к краскам. Для этого сперва воспользуемся темно-синей гуашью. Ею рисуем контур тарелки и мелкие детали на бортиках.

6. Начинаем рисовать лепестки цветка. Для этого получаем голубой оттенок из белой и синей гуаши.

7. Раскрашиваем лепестки темно-синей гуашью, чтобы получить нужную технику гжель.

8. Переходим к мелким деталям на тарелке. Расписываем их голубым цветом гуаши.

9. Добавляем немного синей гуаши для мелких деталей.

10. Вот и готова роспись гжель для детей в виде тарелочки на листе бумаги в народном русском стиле с использованием гуаши синего и белого цвета.

Источник

Занятие по рисованию на тему «Посуда» в средней группе

Темы по ИЗО в средней группы — «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда» — взрослому покажутся простыми и неинтересными. А для детей 4–5 лет эти объекты идеальны для рисования. В творчестве пятилетки познают окружающий мир, начинают сопоставлять предметы по признакам: форме, размеру, внешней привлекательности.

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью. Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.

Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:

  • упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
  • общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
  • с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Планирование занятия «Посуда»

Методическая работа по разработке занятия фиксируется в конспекте:

  1. Определяются цель и задачи.
  2. Описывается предварительная работа по теме.
  3. Указывается связь с другими занятиями.
  4. Перечисляются материалы и оборудование.
  5. Составляется план НОД:
    1. Организационный момент — 1 минута.
    2. Вводная часть — 2–4 минуты.
    3. Практическая работа — 13–15 минут.
    4. Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Большая часть занятия выделяется на рисование, но о мотивирующей часте забывать не стоит

Мотивирующее начало занятия

Настроить пятилеток на рабочий лад воспитателю помогают игровые методики и приёмы развития познавательной мотивации. Педагог выбирает для начала занятия те формы, которые будут интересны для конкретной детской аудитории:

  • Изучение наглядного материала:
    • стенд с картинками по теме «Посуда»,
    • выставка предметов (образцы должны быть безопасными, небьющимися),
    • набор игрушечной посуды.

    Наглядность должна обязательно сопровождаться детальным объяснением

    Возможность поделиться личным опытом и впечатлениями воодушевляет детей

    В презентацию для дошкольников отдельными слайдами включаются дидактические игры и задания

    Дети с удовольствием прослушают фрагменты про посуду из знакомых сказок

    Источник

Оцените статью