Поэтапное рисование почтальона для детей

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Елена Самсонова
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Цель: формирование умения изображать человека определенной профессии.

— закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения;

— развивать умение передавать в рисунке характерные особенности спецодежды, дополнительные детали, соблюдая пропорции фигуры;

— закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками;

— отрабатывать навыки аккуратного закрашивания;

— обобщить знания о профессии почтальона;

— воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседа с детьми о труде взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Почта» и Я. Акима «Письмо Неумейке», рассматривание иллюстраций о профессиях.

В начале занятия раздаётся стук в дверь и в группу входит почтальон, здоровается с ребятами.

Спрашивает ребят, знают ли они, кто он такой. Ребята называют почтальоном Печкиным,просто почтальоном.

— В каких произведениях вы встречались с почтальонами? (Стихи С. Я. Маршака «Почта«, в мультике про Простоквашино.)

Почтальон спрашивает: «Отгадайте, что лежит у меня в сумке?» (Ответы детей: письмо, посылка, журналы, газеты.)

Почтальон: правильно. Я принёс одно письмо, на нём написано Неумейке.

— Есть ли среди вас такие? (Нет.)

— Это хорошо, что вы всё умеете. Почтальон прощается с детьми и говорит, что отправляется в другие группы детского сада искать того, кому адресовано письмо.

— Воспитатель спрашивает ребят, понравился ли им почтальон? (Да)

Воспитатель предлагает нарисовать настоящего почтальона в специальной одежде с сумкой на ремне и письмом в руке.

После объяснения последовательности рисования почтальона на мольберте, дети приступают к самостоятельной работе.

— Ребята, рисовать фигуру почтальона нужно на весь лист. Сначала сделаем набросок с помощью простого карандаша. Начинаем рисовать с головы, она овальной или круглой формы, затем шея, туловище прямоугольной формы, руки, ноги. Нашему почтальону нужно нарисовать лицо. Теперь рисуем ему брюки, рубашку и синюю фуражку. Не забудьте про сумку и ботинки. А затем кисти рук, без них он не сможет раздавать почту.

Дети за работой.

В конце занятия организовали выставку работ «Это он, это он, ленинградский почтальон».

— Давайте рассмотрим ваши работы. Кто из ребят справился лучше всех?

— Что понравилось сегодня?

— У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон?

Спасибо за внимание и поддержку!

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Голубь мира» Выражение «голубь мира» появилось после окончания Великой Отечественной войны. Однако еще задолго до этой даты голубь символизировал чистоту.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Источник

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Почтальон»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы.

Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.

  • образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
  • развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
  • воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).

область: художественно-эстетическое развитие

интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.

форма организации детей: групповая.

форма проведения НОД: интегративная.

материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.

предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».

методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.

Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?

Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.

Планирование предстоящей деятельности

Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.

Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой “5” на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

В сумке на боку –

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист

Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?

Дети: сумка, шапка и т.д.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.

Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Совместное обобщение результатов, подведение итога

Обсуждение получившихся работ.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.

Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?

Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.

Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).

Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
  3. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61,[3] с.
  4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269,[1] с.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
  6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, [2] с.
  7. .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.

Автор: Столетова Анна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»

Источник

Как нарисовать почтальона Печкина, Шарика и Матроскина из Трое из Простоквашино карандашом поэтапно

Рисуем почтальона Печкина, Шарика и Матроскина поэтапно

Оригинал

Первого из персонажей будем рисовать почтальона Печкина Игоря Ивановича. Рисуем детали лица: глаза,нос,усы,рот и брови.


Шаг 2

Далее подводим контур его головы. Рисуем уши, волосы и шапку ушанку.


Шаг 3

Следующим этапом нам необходимо разместить на листе еще двоих персонажей-Шарика и кота Матроскина. Рисуем глаза, мордочка и челку кота и собаки.

Подводим контуры головы Шарика и Матроскина, рисуем их уши и передние лапы. В этом же этапе рисуем кисти рук почтальона Печкина.


Шаг 5

Рисуем руль, фару и видимую часть переднего колеса велосипеда. Дорисовываем задние лапы кота Матроскина и рисуем хвост. Заштриховываем и растушевываем окрас кота Матроскина и Шарика.


Шаг 6

Прорисовываем пальто почтальона Печкина.


Шаг 7

Заключительным этапом выполняем штриховку и растушевку одежды почтальона Печкина. Надеемся вам помог наш урок рисования почтальона Печкина, Шарика и Матроскина карандашом из Трое из Простоквашино.

Источник

Читайте также:  Дети художники картины гуашью
Оцените статью