Рисование «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе
Ольга Попова
Рисование «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе
Цель:Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ
петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.
Закрепить навыки рисования птиц из частей разной формы и величины, создавая контур птицы простым карандашом.
Продолжать учить равномерно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка, используя разный нажим, подбирать цвета.
Материал: листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, иллюстрации с птицами, библиотека книг о птицах.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц. Почему они домашние? (ответы детей) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель с детьми подходят к библиотеке, где стоят книги с изображением птиц. Вспомнить с детьми, а где они еще видели домашних птиц, в каких книгах? (ответы детей) Правильно, в сказках. А какая домашняя птица чаще всего бывает в сказках? (ответы детей) Правильно — петух. Вспомните названия сказок, где есть петух?
«Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
Физминутка «Петя – петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать своего петушка.
Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш).
Воспитатель: Вспоминаем, что есть у петушка? Круглая голова, овальное туловище. Между головой и туловищем — шея. На голове красные гребешок и бородка. Глаза и клюв. На туловище крылья, и красивый разноцветный хвост. И лапки.
Сейчас подготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)
Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)
Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)
Масляна бородушка (гладит по подбородку)
Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)
Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)
Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования: тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.
Воспитатель: Сначала рисуем простым карандашом контур петушка, а затем раскрашиваем, продумывая о цвете.
Готовые работы воспитатель вывешивает на мольберт и подводит анализ работ. Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет.
Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок» Скоро Новый год! Год петуха!В образовательных учреждениях проходят конкурсы к этому празднику. И все мы, думаем, гадаем, что же нам интересного.
«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.
«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе с помощью нетрадиционной техники (ладошек) Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно — образовательная деятельность по.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.
Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.
Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? — задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация — это.
Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок и другие…» Совсем немного времени осталось до наступления Нового года. В каждом доме и детском саду готовятся к этому удивительному сказочному празднику.
Петушок-золотой гребешок — символ 2017 года Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии Нового 2017 года, мы с дочкой решили смастерить новогоднюю поделку в детский сад. Решили.
Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)
Ольга Волохова
Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)
Тема: «Храбрый петушок» (рисование)
Ход занятия:
-учить детей создавать выразительный образ петушка акварельными красками;
-закрепить умение рисовать в заданной последовательности;
-совершенствовать технику владения кистью;
-воспитывать любовь и уважение к домашней птице.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.
Организационный момент:
Прослушивание аудиозаписи крика петуха
-Ребята, кто так громко и звонко поет?
Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д. )
Основная часть:
Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.
-Родственниками петуха являются курица и цыплята.
Рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка.
-Давайте посмотрим, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)
-Они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».
-Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы(предположения детей)
«Шпора»-это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.
Давайте послушаем стихотворение.
Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!
Беседа о характере петушка.
— Какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек цыплят)
-Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы. (ответы детей)
— С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.
-Мы сегодня с вами то же нарисуем петушка. Но для начала поиграем в интересную игру.
Игра «Боевые петухи»
Но подраться не решились.
Если перышек лишится,
Нечем будет петушиться.
Выбираются два петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину; по сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.
Практическая часть, рисование петушка.
Этап 1.Посередине листа бумаги рисуем овальное туловище.
Этап 2.Сверху туловища рисуем округлую голову.
Этап 3.Тонкие ножки рисуем фломастером.
Этап 4.Сзади туловища рисуем нарядный хвост.
Этап 5. Дорисовываем гребешок, бородку, крылья.
Этап 6. Дополняем картинку по своему желанию.
По окончанию работы детям необходимо закрыть краски, вымыть руки, оставить на столах рисунки для просушивания.
Рефлексия: Организация выставки детских работ.
-Пусть наши петушки оберегают нас от невзгод. вы все сегодня молодцы, многое рассказали. Много узнали.
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Русская народная песенка «Петушок, петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок. » Цель:Познакомить.
Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Храбрый петушок» Конспект занятии во второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема:.
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.
Источник