Поэтапное рисование листьев с детьми

Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

(рисованию осенних листочков, различными техниками)

— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;

— формировать цветовосприятие природных явлений;

— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».

— продолжать развивать навыки рисования красками;

— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;

— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.

Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).

Ветер листики считал:

(Поочередно загибают пальцы на руке).

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Встряхивают кистями рук).

1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)

Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)

Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)

Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.

Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.

Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.

Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали, «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки, «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.

4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.

Источник

Как нарисовать осенние листья карандашом поэтапно

  • Как нарисовать осенний лист дуба
  • Как нарисовать осенний березовый лист
  • Как нарисовать осенний лист каштана
  • Как нарисовать осенний кленовый лист
  • Как нарисовать осеннюю ветку с листьями

Как нарисовать осенний лист дуба карандашом

Нарисуем овал, а через него проведем осевую линию. Верхняя часть листа будет наклонена вправо.


Шаг 2

Прорисуем контуры листа дуба. Он имеет волнистые и плавные контуры, которые отличаются своей величиной.


Шаг 3

Черным маркером выдели не только контуры листа, но и его прожилки.


Шаг 4

Поверхность осеннего листа дуба нужно сделать сначала желтым, за тем вводим светло-коричневый цвет. Для контрастности добавляем темно-коричневый оттенок.

Теперь ясно, как нарисовать осенний лист дуба.

Как нарисовать осенний березовый лист

Простым карандашом нарисуем контуры березового листа. Форма похожа немного на треугольник. Через середину проведем осевую линию и добавим хвостик.


Шаг 2

Прорисуем тонкие прожилки осеннего листа. Детализируем контур, чтобы получились мелкие «зубчики».


Шаг 3

Черным маркером выделим контур листа, а прожилки прорисуем черной ручкой.


Шаг 4

Разрисуем лист зеленым и желтым цветом. В середине сделаем зеленый цвет, а край сделаем пожелтевшим.


Шаг 5

Черным маркером еще раз проработаем контуры и немного жилки листа.


Шаг 6

Теперь мы знаем, как рисовать осенний березовый лист.

Как нарисовать осенний лист каштана

Посередине листа рисуем большой овал. Снизу посередине добавим хвостик.


Шаг 2

Овал поделим на сегменты, из которых состоит лист каштана. Они похожи на формы вытянутых капель.


Шаг 3

Делаем контуры листа более волнистыми, а внутри каждого сегмента прорисуем прожилки.


Шаг 4

Черным маркером выделим контуры осеннего листа каштана, его хвостик и прожилки.


Шаг 5

Разрисуем поверхность листа в желтый, оранжевый и салатовый цвет.


Шаг 6

Добавим немного красного оттенка. Тень на листе сделаем с помощью черного карандаша.


Шаг 7

Теперь смело можно утверждать, что мы знаем, как нарисовать осенний лист каштана.

Как нарисовать осенний кленовый лист

Рисуем окружность простым карандашом посреди листа бумаги. Через середину окружности проведем осевую линию. Снизу добавим хвостик.


Шаг 2

Прорисуем контуры кленового листа, который делится на семь сегментов – пять крупных и два маленьких.


Шаг 3

Проработаем контуры осеннего кленового листа. В середине прорисуем пять основных прожилок и много мелких.


Шаг 4

Черным маркером обведем лист и его прожилки. Обратите внимание, что контур линии листа должен быть толще, а прожилки – тоньше.


Шаг 5

Разрисуем лист желтым и оранжевым цветом, делая плавные переходы между оттенками.


Шаг 6

Добавим немного теней на поверхности с помощью коричневого карандаша.


Шаг 7

Теперь мы знаем, как рисовать осенний кленовый лист просто.

Как нарисовать осеннюю ветку с листьями

Рисуем ветку, которая внизу у основания будет толстой, но к краю ветки становятся тоненькими.


Шаг 2

Добавляем несколько листьев с округлым основанием и заостренным кончиком. Делаем линии плавными.


Шаг 3

Края листьев делаем заостренными. Внутри каждого листа нужно прорисовать тонкие прожилки.


Шаг 4

Черным маркером обводим все контуры на рисунке.


Шаг 5

Листья прорисуем салатовым и зеленым карандашом. Ветку сделаем коричневой, используя два оттенка.


Шаг 6

Добавим «старости» листьям, прорисовав участки оранжевым и коричневым цветом.


Шаг 7

Вот теперь понятно, как нарисовать осеннюю ветку с листьями.

Источник

Читайте также:  Рисование старшая группа снежинка по форме розетты
Оцените статью