Поэтапное рисование красками 3 класс прощание с летом

Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»

Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающая: Развивать творческое воображение

Образовательная: Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободная безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнения «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Материал и оборудование: Белые листы бумаги разного формата, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Педагог собирает детей около себя и рассказывает им, что принесла картины, которые ей дали знакомые дети. Картины им нравятся, они хотели бы нарисовать такие же для своих друзей, но не могут понять, что здесь нарисовано и просят помочь им разобраться и нарисовать картины.

— Хотите помочь ребятам разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины? Сможете?

А каким образом мы можем помочь ребятам? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Педагог показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Педагог поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей,помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему).

— Ребята, какое время года прошло? Лето. Я предлагаю вам нарисовать летние картины, что бы сохранить воспоминания о нем. У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета. Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.) Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета). Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета). А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.)Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?»Показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования. Педагог предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.

Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен).Педагог комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Педагог спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.

Педагог создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.

— Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал. А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка. А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

• Педагог собирает детей около себя.

— Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

— Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

— Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Источник

Поэтапное рисование красками 3 класс прощание с летом

Цели : ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы, русского леса.

Изобразительный ря д: репродукции – Ф. А. Васильев «Перед дождем», И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»; образец педагогического рисунка «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель).

Литературный ря д: стихотворение Юрия Щербакова «Два жука».

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Учител ь. Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.
(Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

II. Постановка темы урока.

Учител ь. Общая тема первой четверти посвящена осени. К нам снова осень пришла, и, значит, все задания и темы рисунков четверти должны соответствовать общей теме, отражать признаки осенней природы, труд людей осенью. А тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учител ь. Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. Лето – пора отдыха школьников. Дышится легко – воздух прогрет и настоен на запахе трав, листвы. Высохли низины, поймы лугов, леса. Пройдет дождь – стряхнет пыль, умоет зелень, и снова засияет солнце. А небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море.

 Где вы провели лето? (Ответы детей.)

Славно летом в деревне! Выйдешь в поле – и высокая трава, точно морские волны, мягко обвивает твое тело. Голова кружится от хоровода дразнящих терпких запахов земли, медового сока цветов и горького травяного аромата.

 Где вы отдыхали?

Хорошо ребятам на даче, целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Много, много интересного на даче.

 А кто из вас научился плавать?

 Многие, наверное, гуляли по лесу?

С радушием встречает тебя лес. Он укроет тебя от зноя тенью своей листвы. Лучи солнца тонут в узорчатой занавеси из его изумрудных веток… А … (фамилия, имя ученика) был в детском оздоровительном лагере. Расскажи о том, как ты в нем отдыхал. (Ученик рассказывает.)

Вы, наверное, познакомились с новыми людьми и у вас появились друзья. Расскажите о товарищах, с которыми вместе ходили в лес, на речку, пели песни, принимали участие в уборке урожая. (Рассказы детей.)

IV. Вводная беседа.

Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.

 Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Что вам больше всего нравится в летней природе: красота ярких цветов в поле или ослепительное солнце?

 Я люблю теплый нежный летний дождь и хрустально чистый блеск утренней росы. Что нравится в летней красоте вам?

 А кто из вас вспоминал школу, товарищей и с нетерпением ждал осени, начала учебного года?

 А кто из вас рисовал летом?

Можно выразительно и правдиво, жизненно, передать красоту летней природы в изобразительном искусстве.

V. Анализ произведений изобразительного искусства.

Перед вами репродукция картины Ф. А. Васильева. Эта картина замечательного, исключительно одаренного художника Федора Александровича Васильева (1850–1873) названа «Перед дождем». Она овеяна тонким чувством лиризма, любовью к природе.

 Какое время года изображено в этой работе?

 По каким признакам это можно определить?

А это репродукция картины другого русского художника – И. И. Шишкина.

 Как бы вы назвали эту картину?

Картина называется «Утро в сосновом бору». Эта работа, как и остальные произведения великого художника Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898), посвящена утверждению великой мощи и неповторимой прелести русской природы.

 Вам понравились эти картины?

 Чем они вам конкретно понравились?

 Какие чувства вызывают картины знаменитых русских пейзажистов?

 Какая окраска характерна для летней природы в солнечный день?

 А какие цвета присутствуют в серый день, перед дождем или вечером?

Реальная природа всегда была источником вдохновения для художников. Та природа, которая окружает нас, воплощается мастерами в произведениях искусства.

VI. Работа над новым материалом.

Учител ь. Живой природой называют всех животных, птиц и насекомых, которые живут в лесах, полях.

По степной дороге

Как-то раз весной

А другой остался,

Укатил с дороги –

От колес тележных

И от конских ног.

И стоит в раздумье

Под травинкой жук:

Где ж ты, мой товарищ?

Разве ты мне друг?

 Вспомните форму жуков и кузнечиков. На какую геометрическую фигуру похожи божья коровка, шмель? (Ответы детей.)

Чтобы рисунок того или иного насекомого можно было узнать, необходимо правильно передавать их очертания и пропорции. Для передачи пропорций используется замечательная линия – линия симметрии. Эта линия помогает нарисовать насекомое так, чтобы правая и левая части были похожими, одинаковыми.

Посмотрите, какая красивая не только форма, но и цветовая окраска крылышек у стрекоз, жуков и шмелей.

 А какая цветовая окраска бывает у насекомых? (Ответы детей.)

Часто художники изображают насекомых более красивыми, чем в настоящей жизни.

Вы тоже можете пофантазировать и изобразить «своего» жука, стрекозу, шмеля более декоративно и ярко.

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок стрекозы (см. Приложение 1):

1. Сначала я расположу лист по горизонтали и намечу линию, которая поможет сделать рисунок более правильным, одинаковым и с левой и с правой сторон.

 Как называется эта линия?

Верно, это – линия симметрии. Я нарисую ее вертикальной. Теперь на линии симметрии отмечу высоту стрекозы горизонтальными линиями. От линии симметрии, в верхней части, в каждую сторону отложу одинаковые расстояния. Разделю линию симметрии пополам.

2. Через середину линии симметрии проведу горизонтальную линию чуть меньшей длины, чем верхняя горизонтальная линия. Соединю концы этих горизонтальных линий – в этом многоугольнике после прорисую крылья. Основные пропорции я уже наметила. Верхнюю половину линии симметрии разделю пополам. С этой точкой соединю верхние углы многоугольника, получились очертания крыльев стрекозы.

3. Среднюю часть линии симметрии разделю пополам – на голову и туловище. И та, и другая часть представляют собой овалы. Нарисую их. Намечу разделение крыльев стрекозы на верхние и нижние. Для этого проведу горизонтальную линию между головой и туловищем. Выполню закругления каждого из четырех крыльев. На голове нарисую два круга – это глаза стрекозы. От туловища до конца осевой линии располагается хвост стрекозы. Выполню его сначала в виде вытянутого треугольника, а потом закруглю края в верхней части.

4. Теперь выполню стрекозу в цвете. Для этого нарисую на глазах блики, которые не буду закрашивать. Блики – это самая освещенная поверхность, куда солнечные лучи попадают лучше всего. А остальную часть глаз закрашу голубым цветом. Туловище и хвост стрекозы выполню зеленым цветом. На крыльях бабочки выполню прожилки – волнистые линии. А сами крылья чуть зарисую голубым цветом. Главное при выполнении крыльев – передача прозрачности. Рисунок закончен.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задани е. Выполните самостоятельно рисунок насекомого, которое вам нравится. Это может быть жук или шмель, стрекоза. Постарайтесь передать не только внешнее сходство, но и ваше отношение к насекомому. (См. Приложения 2, 3.)

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. А сейчас перед вами ребята продемонстрируют лучшие работы. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

2. Обобщение изученного материала.

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

 С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились?

 Кто запомнил названия картин Ивана Шишкина и Федора Васильева?

 Какая линия сегодня помогала нам выполнить насекомых более правдоподобно?

Источник

Конспект занятия по рисованию «Прощай лето»

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки,

шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна — красна, лето

красное, осень золотая).

— Какое самое тёплое время года? (Лето красное).

— Молодцы, что не забыли!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Прощай лето»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лето красное прощай, осень – матушку встречай!»

Составила: Смолина Е.А Должность: воспитатель

пгт Ильский 2015г.

1. закреплять умение выполнять правила игры;

2. вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

3. уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить

находить признаки осени и лета на картинках и картинах;

4. формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин

по образцу воспитателя;

5. развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

6. обогащать словарный запас;

7. учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;

8. выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

9. развивать умение смотреть картины художников;

10. пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

11. учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый) ;

12. закреплять навык изображения деревьев, кустов;

13. закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

Материалы и оборудование:

1. репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;

2. загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».

3. картинки с изображением лета и осени;

4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк, рисование без кисточки, рассматривание картин, составление рассказов.

1. Организационный момент.

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна — красна, лето красное, осень золотая) .

— Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .

— Молодцы, что не забыли!

2. Загадывание загадок.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист) Не снег, не лед,

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

В щедром поле колосится

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только.

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Рассматривание репродукций картин с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор её; обобщает ответы детей.

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

4. Составление рассказов по картинкам в форме дидактической игры «Я начну – вы продолжайте». Воспитатель объясняет правила игры. Дети самостоятельно выбирают картинку для составления рассказа по ней.

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте) .

6. Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

Воспитатель читает стихотворение:

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

— И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

7. Беседа по прочитанному стихотворению.

— Какое настроение передал автор стихотворения?

— Что может подарить нам лето?

— Назовите признаки лета.

— Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.

8. Рисование «Краски лета»

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать пейзаж про лето. Помогает выбрать им материал для работы.

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

— О каком времени года были загаданы загадки?

— Какие картины мы сегодня рассматривали?

— В какую дидактическую игру мы играли?

— О каких временах года мы с вами беседовали?

— О чём стихотворение, которое мы с вами читали?

Источник

Читайте также:  Рисование по номерам орхидеи
Оцените статью