Поэтапное рисование хохломской росписи для детей

Хохломская роспись «Тарелка» гуашью

Пошаговое выполнение для детей рисунка «Хохломская роспись «Тарелка» с традиционной росписью хохлома. Разместим в центре две ветви красной рябины, вокруг которой будут листья и различная растительность.

Материалы, которые пригодятся в рисовании:

— гуашь нескольких цветов;
— кисточка;
— стакан с водой;
— палитра;
— карандаш;
— лист бумаги.

Пошаговое рисование тарелки с росписью хохломы:

1. Размещаем горизонтально лист бумаги. Рисуем большой круг. Отступаем от края 1 см и добавляем еще один контур круга, чтобы получить бортик для декоративной тарелки.

2. Начинаем рисовать в середине элементы для дальнейшей росписи. Это будут ветви и листья разной величины и формы.

3. Добавляем к двум ветвям грозди рябины. Каждая из них будет иметь много ягодок, которые изобразим на листе в виде маленьких кружков.

4. Добавляем небольшие детали каплевидной формы, чтобы украсить нашу тарелочку в стиле хохломской росписи.

5. Закрашиваем круг черной гуашью, чтобы создать традиционный фон для хохломы.

6. Закрашиваем бортик тарелки желтой гуашью, чтобы придать деревянный вид.

7. Спелые ягодки рябины закрашиваем красной гуашью. Можно дополнительно придать объем за счет бордового или коричневого цвета.

8. Все листочки и ветви создаем зеленым цветом.

9. Придаем контур декоративной тарелки красной гуашью. Придаем блики на ягодках и листочках белым цветом.

10. Вот такая получилась «Хохломская роспись «Тарелка» при помощи гуашевых красок. По центру украшают ее две красивые грозди рябины.

Источник

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»

Людмила Белоусова
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»

В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики — травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы — Красный, черный, золотой и зеленый. Для оживления узора допускается немного белого.

Цель: Развитие интереса к народному декоративно — прикладному искусству «Золотая хохлома».

Задачи:

1. Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики — травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.

2. Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.

3. Дать полное представление об истории хохломской росписи, о ее характерных узорах и приемах.

4. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

5. Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

6. Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.

Для работы понадобиться материал:

для воспитателя: таблица «Поэтапное выполнение орнаментов хохломской росписи», серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды.

для детей: силуэт чашки с нанесенным фоном желтого цвета, салфетки, тонкая кисточка, гуашь – красного, зеленого и черного цвета, простой карандаш, баночка с водой, ватные палочки.

Практическая часть:

Перед тем, как предложить детям нарисовать орнаменты хохломской росписи, необходимо нарисовать силуэт стаканчика и вырезать его.

Затем каждый силуэт стаканчика покрывается краской желтого цвета.

На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки.

Готовые стаканчики предлагают детям для дальнейшей росписи. Дети поэтапно выполняют рисование элементов росписи. При помощи черной гуаши дети рисуют элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом.

Затем красной гуашью дети наносят элементы узора ягодки – рябины и земляники.

По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью.

По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши. Последний штрих – это нарисовать зеленые листочки. Работы готовы!

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цели: — познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве, -формировать представления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: — познакомить.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома» НОД на тему “Ярмарка. Золотая хохлома” Проводил воспитатель первой квалификационной категории Ванян Айкуш Араратовна Цели: • Развивать.

Проект «Золотая Хохлома» ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Творческая мастерская: «Золотая хохлома» Тема: Творческая мастерская. «Золотая хохлома» Тип занятия: НОД Предмет: Интеграция образовательных областей художественное творчество –.

Источник

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования

Елена Викторовна Добрякова
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования

«Хохломская роспись – это просто».

Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.

Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях, воспитателям подготовительных школе групп детского сада и увлеченным родителям будущих первоклассников.

Актуальность: В настоящее время рисование с использованием нетрадиционных техник приобрело широкую популярность среди педагогов — и это объяснимо. Современных детей, растущих в век цифровых технологий, у которых с самого раннего возраста перед глазами в планшете, телефоне, плазменной панели мелькают яркие картины мультфильмов и красочная графика компьютерных игр, увлечь классическим рисованием очень сложно. Проще сказать на занятиях по изобразительному искусству, где нет ничего удивительного, им скучно. Как же увлечь современных малышей рисованием? Не будем отставать, от наших развитых деток, а будем их удивлять, добавляя в занятия по рисованию нетрадиционные техники. Применяя их в своей работе, мы способствуем свободному творческому процессу, в котором отсутствует слово «нельзя», а существует возможность попробовать некоторые новые материалы и инструменты.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

• Техника тычка жесткой полусухой кистью;

• Рисование отпечатками пальцев, ладоней;

• Рисование манной клеем и манной крупой;

• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой);

• Техника точечных рисунков – «Пуантилизм»;

• Рисование на мокрой бумаге ….;

• Рисование мыльными пузырями;

• Рисование пеной для бритья;

• Рисование мятой бумагой;

• Китайская живопись Суми-э;

• Зентангл – графический рисунок;

• Суми-е -техника японской живописи рисования тушью и т. д.

У творческих педагогов, воспитанники к шести-семи годам обычно уже знакомы с вышеперечисленными техниками рисования, но заказ «на удивле ние» не перестал быть актуальным. Что ж, придется создать что-то новенькое и посмотреть, как вновь загорятся глазки у наших детей на занятиях по рисованию.

Что может быть традиционней народного искусства, точнее одного его явления – искусство «золотой хохломы»? Можно ли, например, на занятии по теме: «Хохломская роспись придумать что-то новенькое?

Честно, я искала и не нашла… В открытых интернет-источниках есть немного детских рисунков с элементами хохломской росписи на белом или слегка затонированном желтом фоне. Но ведь хохломская роспись, несмотря на ограниченное использование цветов, такая разная!

Рассмотрим поближе изделия из «золотой хохломы».

На предметах, выточенных из дерева, мы видим нарисованные художником ярко-красные и черные травинки, нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины, или на красной поверхности вдруг расцветают не виданные золотые цветы.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек и вишненку, красную смородинку и рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

Золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром! Огонь превратил деревянные поверхности этих предметов в золотые.

Но, вернемся в реальность: нет в детских садах ни посуды деревянной, ни тем более печей, для обжига этой посуды. Это обстоятельство не помешает нам сделать несколько интересных рисунков в стиле «хохломской росписи» и не только на белом или желтом фоне (как это было принято ранее в детских садах, но и на черном и на красном фоне. Скажете сложно? А я скажу – возможно! Нужно лишь нетрадиционно сочетать традиционные материалы для изобразительной деятельности.

Материалы: листы белой бумаги (формат А4, гуашевые краски черного и красного цветов, баночки с водой, беличьи кисточки, бумажные салфетки, восковые мелки следующих цветов: черный, красный, желтый, золотой, зеленый, линейка, плотные шаблоны изображаемых изделий (например, тарелочек) и сами изделия прикладного народного творчества «золотой хохломы» в ассортименте.

Основная часть.

(с поэтапным показом)

«Рябинка» на черной полосе.

• В начале полосы восковым мелком золотого цвета рисуем рябиновый листочек, который состоит из пяти частей.

• После рябинового листочка тем же цветом, рисуем несколькими изогнутыми вверх линиями веточку рябины.

• Красным восковым мелком рисуем рябиновые ягодки 10-15 шт.

• Вновь берем золотой восковой мелок и продолжаем рисовать рябиновую веточку, но изгибом вниз, так же несколькими линиями. И завершаем рябиновым листочком, как в начале нашего рисунка.

• Восковым мелком зеленого цвета «оживляем» нашу рябиновую гирлянду кудрявыми, изогнутыми травками разного размера, по своему усмотрению добавляя их между листочками и веточками.

• С помощью линейки и красного воскового мелка обрамляем сверху и снизу нашу гирлянду.

• Прямо на рисунок, выполненный при помощи восковых мелков мы наносим черную гуашь (кисточку почаще смачиваем водой) и видим, как краска на глазах заполняет фон и скатывается с рисунка. Если краска у вас густая, и рисунок, в какой то части, не проявился, то смочите кисть водой и чуть-чуть размойте в этом месте водой. Лишнюю воду можно аккуратно собрать сложенной углом бумажной салфеткой.

• Остается только высушить наши работы и полюбоваться ими.

Вот так легко мы справились с невероятно сложной ранее задачей – нарисовать хохлому на черном фоне и что бы при этом ничего не слилось.

«Черная смородинка» на красной полосе

на первом этапе также рисуется поэтапно с показом педагога

(практическая работа с опорой на поэтапные образцы, выполненные педагогом)

На выбор детей предоставляются два образца:

«Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.

(практическая работа с демонстрацией художественных изделий «золотой хохломы» — вазы, стаканчики, чашки, миски в ассортименте на черном, красном и золотом фонах).

На этом этапе детям предлагаем, на свой вкус, используя элементы хохломской росписи, обвести и расписать любой из предоставленных шаблонов хохломской посуды. Для подпитки вдохновения, на столы перед детьми воспитатель выставляет настоящие изделия, расписанные хохломскими художниками.

Надеюсь, Вам было интересно, коллеги, и мой материал пригодится в Вашей работе. Спасибо.

В подготовке вышеизложенного материала были использованы следующие интернет-ресурсы и литература:

2. Книга «Хохлома», автор Наталья Ивановна Бедник, издательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1980 год.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области «Лучшая.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Фотоотчет о занятии в детском саду с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Нетрадиционные Техники Рисования» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе.

«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг» Фотоотчёт. Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования (штампинг) Все дети любят рисовать и делают.

Источник

Читайте также:  Студия найди себя рисование новослободская
Оцените статью