Поэтапное рисование басни крылова

Поэтапное рисование басни крылова ворона и лисица

Птица, которую мы будем рисовать, отличается чрезвычайным интеллектом, сообразительностью, элегантностью и способностью подражать даже человеческий голос. Одни считают ее одной из самых разумных птиц, а другие приписывают ей мистические способности. А как считаете вы?


Рисуем карандашом


Ворона из басни Крылова


Ворона на ветке

Поэтапный пример
Пример для детей

Поэтапный пример

Вы уже догадались, о какой птице идет речь? Начнем с того, что рассмотрим, как нарисовать ворону поэтапно.

Этап 1
Начните свой рисунок с нанесения контуров головы. Это довольно просто: очертите круг. Внутри него прорисуйте глаз, немного выше и правее центра, поскольку изображение будет в профиль. Сформируйте клюв, основой которого является треугольник.

Этап 2
На этом этапе необходимо сделать набросок тела птицы. Посмотрите, как это показано на примере.

Этап 3
Продолжайте делать наброски. Прорисуйте хвост, а затем крыло: начните с овальной формы у головы и сужайте ближе к хвостовой части. Далее наметьте лапки и веточку, на которой сидит ворона.

Этап 4
После того, как закончите набросок, сотрите вспомогательные линии и наведите более четкие контуры. Детализируйте свой рисунок. В нижней части туловища мелкими наклонными штрихами обозначьте оперение, а также на крыле, хвосте и на шее. Обведите ветку.

Этап 5
А теперь займитесь окрашиванием вашей птицы. Сначала затемните голову и заштрихуйте туловище. Потом перейдите на крыло, хвост, а затем и цевку.

Этап 6
Завершите изображение более интенсивной заштриховкой. Можно также дополнить рисунок веточкой ели.

Рисуем карандашом

Нарисовать ворону карандашом можно прибегнув к элементарным геометрическим фигурам. Таким образом она выйдет симметричная и правдоподобная.

Очертите круг, который позже станет головой. Разделите его на 4 равномерные части. К верхней правой части пририсуйте прямоугольный треугольник. Затем немного отступив, очертите большой круг, а из него сформируйте фигуру, похожую на перевернутое яйцо под наклоном. Соедините голову с туловищем. Далее сделайте набросок клиновидного хвоста и ломаной линией наметьте лапки.

Детально изобразите глаз и заостренный, сильный клюв.

Дорисуйте крыло, хвост и лапки. Не забудьте про оперение! Вооружитесь ластиком и удалите все ненужные линии. Добавьте теней.

Терпеливо короткими штрихами затемните всю птицу. Изобразите тень, падающую на горизонтальную поверхность.

Пример для детей

Нарисовать реалистичную ворону сложно, так как необходимо учесть множество деталей. Как нарисовать ворону ребенку покажет следующая инструкция.

Рисуете основные контуры при помощи кругов и палочек. Затем соединяете их и прорисовываете клювик, лапки и оперение.

Прорисуйте глазик, хвост и крыло. Уделите внимание лапкам и не забудьте про оперение.

Сотрите все лишние линии, обведите контур птицы. Раскрасьте рисунок.

В ходе рисования расскажите ребенку интересные факты о вороне, например то, что она умеет считать или использовать жесты для общения с сородичами. Вашей крохе будет интересно узнавать новое, и вы сами не заметите, как рисунок будет уже готов.

Ворона из басни Крылова

Наверняка вы знакомы с басней Крылова, где ворона проворонила кусочек сыра лисице (получился такой вот каламбур). А как нарисовать эту ворону покажет следующая инструкция.

Набросайте силуэт птицы. Затем пририсуйте длинные перья, поднятые вверх. Это будет хвостом.

При помощи двух овалов изобразите глаза. Волнообразными линиями передайте оперение. Добавьте лохматости на голове и шее. На клюве поставьте две жирные точки, а на хвосте проведите несколько прямых линий. Прорисуйте лапки.

Раскрасьте изображение на свое усмотрение.

Ворона на ветке

Пернатые частенько сидят на ветвях деревьев. Следующая схема покажет, как нарисовать ворону на дереве.

Сделайте эскиз в виде круга для головы, овала для туловища и клина для хвоста. Затем наметьте глаз в виде точки и клюв в виде треугольника. Основание крыла прорисуйте в верхней части тела двумя линиями, которые в конце соединяются в одной точке. В нижней части вашего овала набросайте очертания лапок.

Для оформления клюва разделите его на две части. Этим вы покажете, что он приоткрыт. Соедините голову с туловищем двумя линиями. Таким образом вы прорисуете шею у пернатого. На крыле нарисуйте дугообразную линию. Она будет служить основанием для перьев. Под лапками проведите линию, которая будет ветвью.

На крыле и хвосте расчертите продольными линиями перья и лёгкими штришками наложите светотени по всему телу ворона.

Надеемся, что выше перечисленные советы будут полезны как для начинающих, так и для более опытных художников. Не провороньте полученные навыки! Спасибо за внимание.

Видео урок

Обязательно посмотрите этот подробный видео урок по рисованию. В нем вы найдете много полезного и интересного для себя.

Начните с обстановки
Ворона, когда разговаривает с лисой, сидит на ветке. Поэтому и начать рисунок лучше с изображения дерева. Лист положите вертикально, Нанесите несколько произвольных кривых линий. Например, несколько могут выходит из одной точки в нижней части листа. Можно нарисовать и прямую вертикальную линию, от которой отходят ветки. На первом этапе достаточно передать общее направление. Толщину можно пока не передавать и листья не прорисовывать.

Контуры фигур

Более четкие контуры

Глаза, носы, усы

Хороводы-хороводы, девушки в нарядных разлетающихся сарафанах и парни в просторных рубахах – вот какой образ возникает в голове при упоминании народного костюма . Конечно, судить о древнерусской моде можно только по сохранившимся рисункам, фрескам, некоторым материалам археологических раскопок и даже исходя из записей в летописях. И потому древнюю моду воссоздают в современных рисунках. Не секрет, что сегодня многие именитые модельеры используют в своих коллекциях элементы древнерусского стиля. Как правильно отразить на рисунке нюансы именно народного костюма , а не сглаженного блеском гламура?

Особое внимание уделите рукавам и длине сарафана. Раньше его длина определялась социальным статусом и рангом женщины (замужняя или нет). К тому же немаловажное значение имеет прорисовка орнамента. Если вы срисовываете с подлинника, то переносите на бумагу малейшие изгибы, ибо именно орнамент определяет красоту народного костюма на вашем рисунке. Он должен быть четким и хорошо видным. А для того чтобы иметь возможность исправить недочеты в рисунке, пока он еще не закончен, лучше пользоваться мягким карандашом . Он хорошо стирается , не оставляя следов на бумаге.

Учтите при работе, что главное – достоверность. Правильно передайте особенность того же сарафана. Он шился так, что совсем не подчеркивал формы тела. Это считалось вызывающим.

При раскрашивании рисунка вы можете сохранить исходную цветовую гамму, а можете добавить свой цвет, но главное, если вы хотите, чтобы народный костюм был именно народным, помните, что его цвет зависел от ткани, из которой он был сделан, и цвета ниток для вышивки. «Леопардовых» тенденций в моде тогда не было.

Интересный факт: орнамент был не просто украшением. Люди верили, что вышивка, содержащая в себе магические символы, защищает человека от злых сил. Поэтому народный костюм – еще и своего рода оберег!

Наши предки одевались очень красиво и гармонично. Искусные мастерицы старались украсить даже повседневную одежду вышивкой, разноцветными лентами и другими элементами. Но особой нарядностью отличалась праздничная одежда. Виды русского национального костюма разных губерний весьма разнятся и по цвету, и по отделке, и по составным частям. Однако типично русским считается женский костюм, состоящий из расшитой белой рубахи, цветного сарафана и кокошника. Мужчины одевались в косоворотки, полосатые штаны и онучи с лаптями.

  • — бумага;
  • — рисовальные принадлежности.

Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

Конспект урока по ИЗО

Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию

творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о

взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.

Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басни).

Литературный ряд: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: рабочая тетрадь, простой карандаш, резинка, акварельные краски и альбом для рисования.

Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

Кто главные герои в басне? (ворона, лисица)

Какие басни Крылова вы еще знаете?(«Квартет», «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»)

III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом

Мастер изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных на бумаге.

Красивая лиса изящная, грациозная (фотография) . Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку. Такие слоны (фотография) живут в далекой Индии. А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин. Это настоящий медведь (фотография) . А этого веселого медвежонка нарисовал художник Е. Чарушин.

Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.

Справка. Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Иллюстрация – графическое и живописное изображение, в котором все средства художественной выразительности должны прояснять смысл литературного фрагмента, к которому выполняется иллюстрация. Своей работой художник помогает автору, делает зримыми его образы.

У меня на столе находятся рисунки с главными героями басни. Сейчас мы должны будем составить иллюстрацию на доске из этих отдельных рисунков. Ель уже изображена на доске, а вам нужно будет правильно разместить главных героев (вызвать к доске 1-2 ученика). Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета — предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Жёлтым — солнышко, сыр Оранжевым — лису Чёрным, серым — ворону Зелёным — ель Коричневым — ствол ели

Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показываю иллюстрацию)

Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне

«Ворона и лисица».

Сначала давайте потренируемся в рабочей тетради. Для этого откройте тетрадь на странице 12 , возьмите в руки простой карандаш и начинаем обводить.

Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

(на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)

Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.

Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет. Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
наоборот, с большого пальца.

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания «цветочек»,
«бутончик»

Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
в стороны.

Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
руки, изображая бег лошадок.

Переходим к работе в цвете.

Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими — тёплыми тонами.

(Дети начинают работать)

Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)

Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников)

Источник

Читайте также:  Ярко голубая краска акварель
Оцените статью