- «Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»
- Конспект занятия «Аквариум»
- Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
— Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
— Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в морские глубины»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Ксенофонтова З.В.
МБДОУ д/с №1 «Колосок»
Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, заучивания загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, презентация- Немо», бумага тонированная, салфетки, ватные палочки, магнитная доска, магниты,
-Ребята ! Вы любите путешествовать?
Тогда давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поздороваемся со всеми , что нас окружает и кто пришёл к нам в гости.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… Черепаха
2.На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
3.-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Вот и весь я … (Осьминог)
4.-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( кит)
Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
Через левое плечо.
5.-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю презентацию).
В этом красивом домике жила-была семья рыб. Рыба отложила икринки, но однажды акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).
Приглашаю за стол.
-Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги — это море. А рисовать мы будем сегодня ватными палочками- методом тычка концом ватной палочки. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
-Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула,
Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.
Крошку хлебную взяла,
Делают хватательные движения обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула,
Волнообразные движения руками.
Рыбка быстро уплыла.
Ладошками изображают, как плавают рыбки.
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»
Светлана Сапрыгина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»
Конспект занятия «Аквариум»
Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками.
Развивать способности детей в коллективной работе.
Развивать речь детей, грамматический строй, выразительность речи, умение составлять описательный рассказ.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Материалы: плакат-аквариум с рыбкой, силуэты аквариумных рыбок и чешуек, силуэты рыбок, ватные палочки, салфетки, гуашь.
рассматривание аквариумных рыбок, их строение, беседы об образе жизни рыб, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход занят
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
2. Вносится плакат-аквариум с рыбкой. Детям предлагается описать ее. Беседа о рыбах:
— Где рыбы живут в природе?
— Зачем рыбу поместили в аквариум?
— Как устроено тело рыбки? –
• Тело овальной формы
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
— Чем питаются рыбы?
— Надо ли заботиться о рыбах?
3. Игра «Наряди рыбку»
(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название «чешуя»)
4. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка в большом аквариуме совсем одна и предлагает детям раскрасить силуэты рыбок и поселить их вместе.
5. Дети раскрашивают рыбок ватными палочками, готовых рыбок приклеивают на плакат-аквариум. Воспитатель подсказывает, помогает.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
— Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно подружатся с нашей гостьей!
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: • Формировать.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!» Рисование ватными палочками в первой младшей группе. Тема: «Покормим цыпляток!» Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: — Учить.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды» (нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Осенний дождь» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом. Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Конфетти» Конспект занятия: «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель МДОУ «Юбилейный» Стрельникова Е. Н. Рисование ватными палочками. Совместная.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Ложки для Мишутки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ложки для Мишутки» Программное содержание: Формировать у детей умение узнавать сказку по.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев; — Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.
НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе «Маленькие и большие следы» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.
Источник
Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
Анна Ильинская
Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Использование новой техники рисования при помощи ватной палочки, точечное рисование. Ребенок с увлечением использует новую технику рисования. В начале занятия детям загадываются загадки для того чтобы узнать тему им необходимо их отгадать, далее идет беседа. После того как дети узнали тему и поговорили, воспитатель проводит обследование того что они будут рисовать. После того как они обследовали объект рисования, воспитатель показывает наглядный пример дети посмотрев на рисунок приступают к работе. В конце занятия проводится анализ проведенной работы, после чего дети выставляют свои работы.
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Вид: Предметное рисование
Цель: Изображение аквариумных рыбок гуашью.
1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания.
2.Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающего мира.
3.Речевая: Совершенствовать речевое общение, работа над словарем.
4.Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, доброжелательность. Прививать аккуратность при рисовании.
5.Словарная работа: Название цветов, ориентировка в пространстве.
Материалы и оборудование: Макеты с аквариумными рыбками, гуашь, наглядные пособия, ватные палочки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия,вам необходимо отгадать загадки:
1. Блещет в речке чистой
Туда-сюда, и нет её
-Кто это, ребята? (ответы)
2. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне.
И с рыбкой золотой.
Итак, ребята, вы молодцы.
Тема нашего занятия «Рыбки в аквариуме»
У кого-нибудь дома есть аквариум?
А какие аквариумы бывают?
Какие рыбки могут жить в аквариуме (дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок)
А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы)
Самая большая часть рыбки — это туловище, дальше средняя часть — это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.
Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.
У всех на столе есть ватные палочки? (ответы детей)
С чего мы начнем рисовать нашу рыбку? (Дети отвечают с чего и как рисовать)
Встаньте все на ноги.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Теперь я раздам вам макеты рыбок. (Раздать заранее подготовленные макеты)
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем нашу рыбку. (Дети рисуют)
Итак, ребята, что мы рисовали?
У всех получилось? (если не получилось, то почему).
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Все рисовали правильно?
«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.
План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.
Источник