Подснежники занятие с детьми рисование

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в средней группе

Наталья Кудряшева
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в средней группе

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью и красками

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать творческий подход к выполнению работы.

• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

• Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

• Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

• Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

• Закреплять и расширять знания детей о подснежниках.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Демонстрационный материал — образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал: иллюстрация подснежников, бумага, краски, кисти, стаканы с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

— Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).

Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

— Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге девочку,она рассказала мне свою историю: как она шла в дремучий

— Я ее спросила: девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

— Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала — «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

— Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

— А как же мне быть?

— Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и кисточки творят такие настоящие чудеса и смогут нарисовать для тебя подснежники. Ребята поможем

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

— Ребята, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисоватьцветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

— Ребята, покажите, какие подснежники у вас получились.

Я передам девочке, как вы сегодня старались, чтобы ей помочь. Спасибо большое!

• Кому мы сегодня помогли?

• Что вам понравилось больше всего?

Дети, вы все молодцы, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. цель занятия:.

Источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.

4. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование и материал: игрушка ежика, альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».

Ход занятия.

Дети с воспитателем паровозиком заходят в группу. Подвижная игра «Паровозик»

Правила игры: Дети с воспитателем под сопровождение текста двигаются в разных направлениях, в разном темпе, показывают предметы, передают характерные движения животных, птиц.

Перед входом в группу воспитатель говорит детям: — Вы будите вагончиками, а я паровоз, который повезет вагончики. Воспитатель выполняет роль — паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух — чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Что в подарок нам привез?

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

И вагончики повез.

Что в подарок нам привез?

(дети имитируют птиц)

И вагончики повез.

Но остановиться сейчас хочу.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?

Ответы детей – В лес.

Воспитатель: — Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

Воспитатель: — Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации — леса, в это время раздается плач.

Воспитатель: — Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: — Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Воспитатель: — А что случилось?

Ежик: — Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.

Воспитатель: — Как красиво!

Ежик: — Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.

Стихотворение «Подснежник».

В мартовский лесок.

В чистый ручеек

Крикнул: — «Вот те на!

Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.

Воспитатель: — Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо — цветы.

Ответы детей: — Подснежники.

Воспитатель: — Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы — вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка). Послушайте еще одно стихотворение об этом цветке.

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

За то, что меня разбудил! Автор Иван беляков

Ежик: — Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой — пребольшой букет.

Воспитатель: — Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Ответ детей – Нет.

Воспитатель: — Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ежик: — А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

Воспитатель: — Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ежик: — А я не умею!

Воспитатель: — Ребята, поможем?

Ответы детей – Да.

Воспитатель: — Но для начала давайте разомнемся.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула — (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся»)

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Итог занятия.

Воспитатель: — Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: — Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Чудо-Осень» Выполнила Басова Т. А. Возраст детей 2-3 лет. Задание -1 Рисование Тема: «Разукрась листья» Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов — подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо» Цель: воспитывать интерес к творчеству и традициям народных мастеров; развивать декоративный стиль, фантазию, творческий потенциал, эстетический.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник» Подснежник. Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Маланина Татьяна Владимировна. Интеграция областей: -физическое развитие.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»

Беликова Валентина Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»

Конспект Нод Рисование в старшей группе «Подснежники «

Воспитатель: Беликова В. Е

1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Закреплять знание детей о первоцветах.

4. Активизировать словарь детей.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать умение и желание действовать сообща

3. Воспитывать аккуратность во время рисования.

1. Развивать внимание и память.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

3. Развивать диафрагмальное дыхание.

клубок ниток, изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой.

Тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня пригласила сюда, чтобы с вами поиграть и порисовать. Вы любить играть и рисовать? Тогда давайте поставим стульчики в круг и сядем.

В: А играть мы будем с вами в игру «Весенний клубочек». Помните, мы с вами играли в игру «Зимний клубочек»? Кто вспомнит правила?

В: В весенний клубочек играть точно так же,как и в зимний: будем наматывать на пальчик ниточку, только говорить будем не что бывает зимой, а то, что бывает весной, ее признаки. Что мы любим делать весной, что мы носим весной, что происходит весной в природе. К кому клубочек пришел, тот говорит признак весны и передает его дальше.

Воспитатель первым наматывает ниточку на палец, называет весенний признак, передает клубочек дальше, напоминает, что наматываем ниточку всего два раза, чтобы не нарушалось кровообращение в пальчике, затем отматываем длинную ниточку и передаем дальше. Воспитатель напоминает, что говорить надо полным предложением, при необходимости помогает детям наводящими вопросами.

Игра заканчивается, когда клубочек возвращается к воспитателю.

В: Молодцы, вот вы сколько всего знаете о весне. Посмотрите, мы теперь с вами связаны одной ниточкой и стали одним целым. Давайте представим, что мы с вами одно большое животное. Сейчас мы придумаем какое. Кто весной только-только проснулся от спячки?

В: Кем мы станем? Медведем или ежом? Хорошо. Теперь мы с вами все вместе – это один медведь (еж, поэтому давайте подышим все вместе. Как вы думаете, как дышит только что проснувшееся животное? Да, оно дышит глубоко, полной грудью. Давайте вместе со мной. Вдыхаем носом глубоко, выдыхаем ртом, плечики стараемся не поднимать.

Дети и воспитатель делают три глубоких вдоха и выдоха.

В: Молодцы, снимайте ниточку с пальчика. А вы знаете, что весной просыпаются от зимнего сна не только животное? Кто же еще?

В: Правильно, растения тоже просыпаются ото сна. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?

В: Верно, они цветут самыми первыми. А вы знаете такие цветы?

В: Давайте поставим наши стулья полукругом и посмотрим на доску.

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).

В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

В: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?

В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.

Вот подснежники проснулись,

(встают и потирают глаза)

(улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх).

В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).

В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову).

В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

В: Молодцы. На этом наше рисование сегодня закончено. Приходите рисовать еще.

Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.

Фотоотчет об ОД по рисованию «Подснежники» к Дню первоцветов на МAAM Фотоотчет ОД по рисованию «Подснежники» к Дню первоцветов на МААМ. В одно время с белыми подснежниками пробивается сквозь едва оттаявшую.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Источник

Читайте также:  Доска для рисования с другом
Оцените статью