Подложка под бумагу для рисования

ТОП-6 Способов крепления бумаги

Зачем вообще крепить бумагу? Это удобно, ваш лист не ерзает по всему столу и не выскальзывает из под рук в самый ответственный момент. Также, для разных техник иногда, а точнее часто, закрепление бумаги играет ключевую роль в дальнейшей работе. Получается, что не только использование качественных материалов влияет на наше удовольствие от творчества, но и правильное их использование.

Рассмотрим все возможные варианты крепления с детальным пояснением по каждому из пунктов.

Способы правильного крепления бумаги:

1. Папка-планшет с зажимом для бумаги. Чаще всего подойдет для формата А4. Удобна для использования на пленэре (если не ветрено, потому что нижние края бумаги будут подлетать, если бумага для эскизов тонкая, а если плотная, то ничего не страшно)), также во время рисования “на коленках”, потому что задняя сторона папки из твердого материала и не прогибается под давлением руки рисующего.

2. Планшет . С этим мега полезным предметом есть масса способов сотрудничества)). Что самое важное — планшет можно спокойно сделать или найти у себя дома. Достаточно взять удобный для вас лист ДВП, фанеры или плотный картон. Даже задник от старой тумбочки вполне может послужить планшетом).

Бумагу можно закрепить небольшими зажимами с одной стороны или с 4-х одновременно (но, важно, чтобы вам удобно было при этом рисовать и ничего не мешало, поэтому чаще всего зажимы крепятся только сверху). Кстати, зажимы бывают разные, не только такие как на фото. Подбирайте те, которые удобны вам.

Читайте также:  Какие цвета надо смешать чтобы получить телесный цвет гуашью

ЛАЙФХАК: Если вы видите, что зажим коробит или оставляет след на бумаге, а других у вас нет, чтобы заменить, то можно между “лапками” зажима подложить небольшой кусочек бумаги или картона, но только так чтобы он не мешал вам рисовать.

3. Планшет и скотч. Думаю, с этим видом фиксации, вы больше всего знакомы, особенно в работе с акварелью. Но, для тех, кто впервые слышит об этом приеме, расскажу. Скотч однозначно должен быть малярным-бумажным (купить его можно как в художественном магазине, так и в строительном). Отличный вариант маскирующей ленты — GT-ITAPE (как пример, для ориентира). Скотч изготавливается на бумажной основе, поэтому его легко порвать руками и отрывать от бумаги. Но важно! Скотч не должен быть слишком липким, иначе при снятии его с рисунка, есть вероятность, что бумага под ним повредится и порвется следом за скотчем. Скотч нужно крепить по периметру вашего листа к планшету. Половина полосы скотча будет фиксировать бумагу, вторая половина — приклеивается на планшет. Таким образом ваша бумага прочно будет держаться. Также, такой способ крепления помогает сделать белую окантовку вокруг будущего рисунка. Потом эту чистую часть рисунка, можно закрыть паспарту или оставить так.

ЛАЙФХАК: Если скотч после акварельной техники прилип к бумаге и плохо снимается, стоит высушить его феном и тогда все “отойдет” само собой.

4. Планшет и вода . Если вы хотите использовать этот вид крепления, то вам стоит обратить внимание на планшеты из оргстекла. Такое стекло можно найти в строительном магазине или в художественном магазине уже готовые планшеты для разных форматов бумаги. Для такого метода лист бумаги смачивается с двух сторон. Можно использовать не только широкую кисть (флейц), но и губку (только наносить воду аккуратно, чтобы не травмировать поверхность бумаги), или просто подставить лист под воду (душ). Все делать осторожно, чтобы не растянуть бумагу в ненужных местах. Также, аккуратно мокрую бумагу положить на планшет и расправить кистью, чтобы не было пузырей. Не обязательно после этого работать по-мокрому, можно и по-сухому, но при этом лист будет идеально ровным.

5. Планшет и клей ПВА. Этот способ можно использовать тогда, когда края бумаги нервные (но и в других случаях тоже) и их можно смело посадить на клей, а потом обрезать канцелярским ножом или ножницами. Этот метод мне подсказала Софи Родионова (@canotstoppainting). Края листа загнуть кверху по периметру где-то по 1 см, и в эту “чашу” нанести достаточный объем воды, можно как в 4-м пункте (только без крана со струёй, потому что важно, чтобы загнутые края были сухими). Когда бумага достаточно промокнет, сухие края смазать ПВА и приклеить к планшету. Аккуратно убирая выступающий клей тряпкой. Потом высушить бумагу феном или подождать пока она высохнет сама. Она натянется и за счёт приклеенного периметра будет ровная и гладкая.

6. Подрамник. Бумагу к подрамнику можно закрепить кнопками канцелярскими (если не будут вдавливаться в планшет, то можно их слегка прикручивать или молотком аккуратно забить). Но, предварительно нужно отрезать бумаги на 3-5 см больше самого подрамника или найти подрамник меньше уже имеющейся у вас бумаги, чтобы её можно было загнуть за края и закрепить. Положить подрамник на бумагу. Провести карандашом линии по периметру (каждой стороны) подрамника и выйти за его края к краям бумаги, чтобы линии по углам определили прямоугольники. Убрать подрамник, а прямоугольники отрезать. Потом смочить бумагу с двух сторон (если смачиваете на столе, то обязательно приведите его в порядок, чтобы бумага не испачкалась). Положить подрамник на бумагу и натянуть её на обратную сторону, при этом первая кнопка всегда ставится в середине стороны подрамника, а не по углам. Когда поставите 4 скрепки по 4-м сторонам, потом можно постепенно двигаться к углам. Ненужные края обрезать. Конечно же, такой способ лучше показать на видео, но, я размещу фото, надеюсь, будет понятно с углами.

Как видите, способов крепления бумаги очень много и каждый художник, исходя из своих целей и техник, использует свой вариант. Главное, чтобы вам было удобно и ничто не мешало спокойно творить. А также, чтобы ту часть бумаги, которая отвечает за рисунок ничто не портило и не травмировало. Например, можно закрепить кнопки не по боковым сторонам подрамника (или с задней стороны), а например, на лицевой стороне. Есть вероятность, что дырочки, которые образуются от кнопок во время процесса значительно увеличатся и визуально испортят работу или лист в целом.

Напишите в комментариях свои варианты крепления или какой из вышеперечисленных вам ближе всего?) Я, например, хоть и не работаю с водой (а если и использую акварель, то частично), но использую скотч и планшет. Планшет из фанеры, покрыт лаком для маленьких форматов, а для больших — планшет из двп 🙂

Если информация была для вас полезна поддержите лайком и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного)

Источник

Натягиваем бумагу на планшет двумя способами

В данном мастер-классе я расскажу как можно натянуть бумагу на планшет. Два самых распространённых способа.

Тем, кто не знает, зачем художники натягивают на планшеты бумагу, скажу. На натянутой на планшет бумаге намного приятней работать в любой графической технике. Карандашом, пером, кистью, углём, соусом и особенно акварелью в технике по сухому, лессировками и сразу в цвет. Не натянутая бумага обычно после намокания неприятно сморщивается, образуя бугры и непредсказуемые лужи. Натянутая бумага позволяет избежать всех этих неприятностей. Это показывает ваше особое отношение к рисованию. Во всех солидных художественных учреждениях все графические работы выполняются только на бумаге натянутой на планшете.

Я натяну на один планшет сразу два бумажных листа. Первый лист обычного ватмана я натяну с помощью клея пва. Не используйте жидкий пва, строительный. Клей должен быть густым.

При желании на клей можно натянуть до 4х листов на один планшет. Когда работа на первом листе закончена, то с помощью макетного ножа этот лист аккуратно срезают. Второй лист, натянутый под внешним, готов к работе. И так далее.

Второй лист — это будет лист торшона или акварельной бумаги, я натяну при помощи обычных, канцелярских кнопок.

Итак. Нам понадобится. Планшет, два листа бумаги, вода, губка, клей пва, кнопки, ножницы.

Поверхность стола, на котором будите работать, должна быть идеально чистой. Лист ватмана разложим на столе. Планшет положим сверху, лицевой стороной к бумаге. Ножницами вырежем уголки, и если нужно отрежем лишнюю бумагу. На поля, что потом будут загнуты, оставим сантиметров 5.

Для удобства работы перельём клей в небольшую ёмкость.

Теперь мочим приготовленную бумагу. Я буду мочить с двух сторон. Оговорюсь. Можно мочить как с обеих сторон, так и с одной, любой выбранной стороны.

Когда мокрой губкой проводите по бумаге, то сильно тереть нельзя. Едва касаясь губкой.

Обратную сторону также мочим. Бумага сморщится от воды, но это не должно вас смущать. Бумага должна хорошо пропитаться водой. Оставим на некоторое время, чтобы луж на поверхности не было. Теперь берём планшет и укладываем его лицевой стороной к бумаге.

Берём кисть и клей пва. Наносим на торцы планшета клей. Даём первому слою клея встать и тут же наносим второй слой.

Края бумаги уже почти сухие. Загибаю их по большим сторонам планшета. Плотно прижимаю руками и жду когда клей схватится.

Тоже самое проделываю с остальными сторонами. Советую бумагу не тянуть сильно. Она при двойном намачивании сама прекрасно натянется.

Вот как должна выглядеть натянутая на планшет бумага, но не просушенная.

Оставляем планшет с натянутой на него бумагой сохнуть в горизонтальном положении. Когда бумага высохла, она полностью натянулась и стала идеально гладкой.

Теперь на эту натянутую бумагу я буду натягивать другую бумагу. Это будет акварельная бумага-торшон. Я не советую акварельную бумагу мочить с двух сторон или с лицевой стороны. Лучше как можно меньше механически воздействовать на поверхность акварельной бумаги. Поэтому я буду мочить бумагу только с обратной стороны.

Сначала хорошенько намочим губочкой. Оставим , чтоб впиталась. Потом ещё намочим. Оставим. И ещё разок. Влага должна хорошенько проникнуть в бумагу. Луж не должно быть.

Теперь укладываем планшет лицевой стороной к намоченной бумаге. Вырезаем уголочки и обрезаем лишнее. Оставляем поля 5 см.

Теперь берём обычные канцелярские кнопки. Загибаем края по большой стороне планшета. По торцу крепим бумагу кнопками.

Тоже самое проделываем по всем сторонам планшета.

В итоге планшет с непросушенной бумагой будет выглядеть вот так.

Оставим планшет с натянутой бумагой сохнуть горизонтально. И в итоге бумага разглаживается, растягивается. И у меня получился идеально ровный планшет с двумя натянутыми листами бумаги.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ ART (115)
  • _Акварель. Живопись (19)
  • _Восточный Art (19)
  • _Декор. Роспись. Разное. (21)
  • _Текстиль (разн.) Мода. (27)
  • _Моё творчество (11)
  • _Контур. рисунок. Шаблон (12)
  • _Орнамент. Узоры. (10)
  • _Botanical (20)
  • МАСТЕР-КЛАСС (81)
  • _Роспись по текстилю (23)
  • _Узелковая т. Батик. (11)
  • _Текстиль (разное) (4)
  • _Декоративная Роспись (24)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (12)
  • _Бумага. Декупаж. (11)
  • _Полезные советы (4)
  • МАТЕРИАЛЫ (38)
  • _М. для рисования (12)
  • _Краски. Красители. (Ткань) (20)
  • _Фломастеры. Контуры. (3)
  • _Вспомогательные м-лы (8)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (54)
  • _Кисти (30)
  • _Инстр. для рисования (5)
  • _Трафарет. Шамп. Принт. (10)
  • _Валик. Губки. (3)
  • _Разное (10)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (185)
  • _Уроки рисования (49)
  • _Масло (18)
  • _Акварель (62)
  • _Восточная жив-сь (35)
  • _Брызги. Потёки. (22)
  • _Цветоведение (21)
  • КНИГИ (80)
  • _Декоративная роспись (20)
  • _Художественная школа (26)
  • _Восточное искусство (19)
  • _Орнамент (20)
  • _Цветоведение (3)
  • MIX (66)
  • _Видеоролики «Краски» (14)
  • _Мотиватор. Позитив. (54)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Подготовка акварельной бумаги. Полезные советы.

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 20:05 + в цитатник

Три способа подготовки акварельной бумаги. + Видео-Урок.

Первый способ приготовления акварельной бумаги.

Вытягиваем бумагу без кнопок, степлера, скотча, клейкой ленты и прочего.

Для этого нам понадобятся:

• Доска (которой будет ни холодно, ни жарко, если мы ее немножко искупаем)

• Акварельная бумага • Широкая кисть и вода

• Бумажные салфетки • Тяжелые книги

Подготовка акварельной бумаги. Автор: Mistthe Warrior.

1. Положите лист акварельной бумаги на доску. Убедитесь, что размер бумаги подходит для вашей доски (или наоборот, доска достаточно большая), бумага не должна вылезать за края доски. Как видите, у автора прямое попадание.

2. Окуните кисть в воду и начинайте!

Покройте всю поверхность бумаги водой, но не переусердствуйте. Наносите воду равномерно.

3. Теперь переверните лист. Если вам это нужно, сейчас самое время нанести эскиз на сухую сторону бумаги. После этого точно так же пропитайте водой эту сторону листа.

Примечание: Этими шагами мы добиваемся того, чтобы мокрая бумага как бы прилипла к поверхности доски. Вот поэтому так важно, чтобы края бумаги не свисали с доски.

4. После того, как мы на несколько минут (5-10) дадим бумаге немного высохнуть, вы заметите, что лист начинает пузыриться. Не волнуйтесь, все нормально.

Приподнимите бумагу за край до того места, где у вас появились пузырьки и той же кистью пройдитесь водой по доске под пузырьками на листе. Так же совсем немного воды добавьте на саму бумагу под пузырьком. Повторяйте эти действия до тех пор, пока бумага не будет выглядеть идеально гладко, плотно прилипая к доске.

5. Теперь вам понадобятся два с половиной слоя бумажных салфеток, чтобы бумага высохла. Положите два слоя салфеток поверх листа и используйте еще пол слоя, чтобы промокнуть самые мокрые части бумаги (обычно это края).

Лирическое отступление:

Далее у вас есть два варианта:

Начать рисовать или сохранить ее для следующего раза.

• Если вы решили рисовать сейчас, то у вас будет отличная, уже чуть влажная (что важно в акварельных работах) поверхность для рисунка, и далее читать нет надобности.

• Если же вы решили оставить бумагу, то читаем далее.

6. Оставьте бумагу полностью высыхать (на это уйдет несколько часов).

НЕ ПОДНИМАЙТЕ БУМАГУ ДО ТОЙ ПОРЫ, КОГДА ОНА ПОЛНОСТЬЮ ВЫСОХНЕТ.

После того, как она высохла, вы можете заметить небольшие вздутия. Положите бумагу под доску, сверху несколько книг и оставьте так на несколько часов (а лучше всего, на ночь).

Ну, и вот У вас теперь есть лист отличной вытянутой бумаги для рисования.

Бум, то бишь, конец.

Автор: Mistthe Warrior Перевод: Runta

Источник: DemiartForum (необходима регистрация)

Видео, по которому когда-то автор этого урока училась вытягивать бумагу.

Второй способ приготовления акварельной бумаги.

Натягивание бумаги.

Прежде чем наносить краску на легкую по весу бумагу, ее необходимо натянуть. Это предохранит бумагу от скручивания и позволит точнее накладывать краску.

Для натягивания бумаги вам потребуется клейкая бумажная лента шириной не менее 40 мм и твердый планшет (предпочтительно из фанеры). Для того чтобы бумага как следует высохла и натянулась, требуется не менее пяти часов, а еще лучше оставить ее на всю ночь.

Не пытайтесь ускорить этот процесс с помощью фена для волос, поскольку в этом случае бумага будет просыхать неравномерно, начнет коробиться и отставать от планшета.

1. Намочите лист бумаги в воде, продержав его в ней в течение нескольких минут до тех пор, пока бумага не разбухнет и не сделается мягкой.

2. Положите бумагу на фанерный планшет. Осторожно просушите края листа промокательной бумагой.

3. Смочите полоску клейкой бумажной ленты широкой кистью.

4. Прикрепите лист бумаги к планшету полосками смоченной клейкой ленты. Оставьте просыхать как минимум на пять часов.

5. Теперь бумага готова к тому, чтобы на ней рисовать. Не волнуйтесь, если в процессе работы на поверхности листа появятся пузыри. Бумага снова натянется, как только высохнет.

6. Закончив работу, снимите бумажный лист с планшета с помощью резака.

Источник: Книга «Свет в акварели» . смотрите здесь…

Третий способ. Подготовка бумаги. (Много полезных советов).

Автор: Константин Кузема.

Ответы на вопросы по замачиванию бумаги, заданные на форуме «Аквариум»,

собранные в отдельную статью

1. Подрамники имеют место быть в природе. Но, на мой взгляд, они больше подходят для многосеансных и трудоёмких работ больших размеров, когда время натягивания бумаги неизмеримо меньше времени письма. Для меньших размеров применимы стираторы*, но с ними то же хлопот хватает. К тому же, натягивание бумаги на подрамник или использование стиратора сглаживает фактуру бумаги.

Стиратор (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Стиратор — приспособление для натягивания рисовальной бумаги без ее приклеивания к доске: бумага натягивается с помощью рамки.

Стиратор — это небольшой величины деревянная рисовальная доска-планшет, на переднюю поверхность которой накладывается лист смачиваемой водою бумаги (например, акварельной). Края бумаги загибают на четырех ребрах доски, на которую потом надевают рамку, плотно прижимающую бумагу к бокам доски. Бумага, высыхая, выравнивается, как выровнялась бы смоченная бумага, наклеенная краями на доску. Стиратор, благодаря снимающейся рамке, более практичен и легок в использовании, чем планшет с приклеенными краями бумаги. Но к стиратору предъявляются повышенные требования в точности изготовления: рамку нужно очень точно подогнать, и при этом его не должно коробить от влажности.

Стиратор другого устройства имеет вид двух рамок, соединенных петлями, раскрывающихся наподобие книги. На внутренней поверхности одной рамки сделан желобок, а на поверхности другой — соответственный желобку валик. Бумагу, на которой хотят рисовать, смачивают, накладывают на рамку с желобком и прижимают рамкой с валиком. Таким образом натянутая бумага при работе акварелью на одной из ее сторон может быть с удобством смачиваема с другой стороны.

Таким образом, стиратор — аналог подрамника для холста, но для рисовальной бумаги и бумага из него легко вынимается.

Стиратор – Самоделка.

2. В конце концов, можно сухой лист приклеить бумажным скотчем по периметру к подложке. И потом, акварельные склейки получили сейчас довольно широкое распространение.

3. Стандартный вариант — намочить лист под краном (в ванне, ведре, кювете) и положить на какую либо поверхность – годится для малых форматов, пленэра и частных занятий акварелью.

Вот рецепт, которым я пользуюсь:

Пластик, ламинат, оргстекло, стекло — как подложка.

Поролоновый валик, или широкая кисть.

Ведро с водой и тряпка на полу.

1. Мокрым валиком смочить поверхность подложки

2. Положить лист бумаги на подложку рабочей стороной вверх

3. Равномерно, без нажима смочить рабочую сторону

4. Перевернуть лист и смочить изнанку.

5. Еще раз перевернуть и раскатать от центра к краям что бы не было пузырей.

Нажим должен быть адекватным, т. е. не с целью «раздавить» бумагу, а только выгнать воздух.

Лист готов для работы «по-мокрому».

Для работы «по-сухому», дайте высохнуть сверху. В этом случае необходимо повторно смочить изнанку кистью не переворачивая лист, а приподнимая его за края.

Полезные советы.

Не хотелось бы лезть в дебри объяснений последовательности

и смысла каждого этого действия, но кое-что скажу:

1. Данная последовательность направлена на минимизацию рисков неожиданной деформации листа во время работы, и появления сухих островков на обороте, которые вызывают неравномерное впитывание красочного пигмента. Уже для средних форматов это весьма актуально.

2. Не смотря на свою незамысловатость, рецепт требует определённой сноровки, особенно для больших форматов.

3. Данный рецепт прост по действию, экономит бумагу (письмо «в край»), не нарушает структуру бумаги и сохраняет её свойства.

4. В Петербурге, замоченный таким способом лист ARCHES (56х76, 300 г/м²), «держится» в работе около часа без повторных подмачиваний задника. А при максимальной питерской влажности и на полтора часа хватает. Так что времени для «А-прим», предостаточно.

Внимание!

5. Не стоит подобным способом замачивать китайскую рисовую бумагу. Достаточно положить её на мокрую газету.

6. Подложка перед сеансом должна быть чистая, иначе оставшаяся от прошлого сеанса краска может непоправимо испачкать рабочую поверхность.

7. Старый и (или) «задавленный» поролоновый валик при раскатывании, может повредить поверхность бумаги, что проявится самым мерзким образом после нанесения красочного слоя. Валик должен храниться в подвешенном положении.

8. Не стоит дожидаться высыхания изнанки листа, и тем более, оставлять сохнуть лист на подложке. Во время работы краска затекает под лист и, после высыхания, приклеивает бумагу к подложке. При снятии можно сильно повредить бумагу, особенно рыхлых сортов.

Повторное увлажнение уже записанной поверхности.

Из недостатков можно назвать необходимость повторных смачиваний изнанки кистью,

если работа затянулась. Повторное увлажнение уже записанной поверхности

даёт возможность продолжения работы «по-сырому».

Если требуется ещё сеанс, советую поступить следующим образом:

1. Высохший лист положить на сухую подложку рабочей стороной.

2. Смочить изнанку широкой кистью до полного увлажнения, от центра к краям, не доходя до краёв листа примерно 1 см.

Если начать смачивать бумагу от края, то лист может просто свернуться в трубу.

3. Аккуратно, что бы вода (по возможности) не затекала под лист смочить кистью оставшиеся края и перевернуть бумагу.

4. Смочить под листом подложку.

Края листа останутся загнутыми вверх. Для того, что бы они легли, нужно их с изнанки увлажнять кистью до полного опускания. Во время процесса допустимо сухими пальцами прижимать края к подложке.

В принципе, можно увлажнить кистью и лицевую часть записанного листа, что уменьшит время выпрямления бумаги. Но тут существует много подводных камней и требуется наличие опыта. Достаточно сказать, что при этом возможно частичное смывание красочного слоя, появление на нём полос, и растекание краёв красочных пятен, особенно пастозных. Эти явления могут быть и полезными, о чём рассказывается в другой статье**

Увлажнение при помощи распылителя.

Не пробовал, но возможно, что с хорошим распылителем такое «перезамачивание» будет эффективней по времени и безопаснее для лицевого красочного слоя. Но учиться старой собаке новым фокусам, уже не хочется.

Дополнительное смачивание подсыхающих участков из распылителя, даёт новые возможности письма «по-сырому». При этом работу можно писать фрагментами, поддерживая влажность соседних участков с помощью распылителя. Понятно, что распылитель должен быть максимально мелкоструйным и не дающим капель.

Обработка листа водяным паром.

Существует ещё обработка листа водяным паром.

С этой «алхимией» связываться не стал, хотя и пробовал.

Подложенная под бумагу мокрая ткань продлевает время влажности листа. Исторически я начал работать на чертёжной доске, и мокрое дерево исполняло примерно ту же роль, что и ткань. Когда перешёл на водоотталкивающие подложки, было уже без разницы. При сложившейся методике скоростного письма, дополнительное время влажности листа оказалось не нужным, и более того, даже мешало.

Источник

Оцените статью