- Тема: «Моя семья» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД «Моя семья» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по рисованию на тему «Моя семья» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Для воспитателей ДОУ и воспитателей по ИЗО. Рисование человека в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Изобразительная деятельность. Подг. гр
Тема : «Моя семья».
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.
Связь с другими образовательными областями:
Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Принести фотографии своих родных. Организация выставки в группе: «Моя семья – моя радость».
Воспитатель -Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии:
Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.
Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
Фигура человека состоит из скольки частей? ( из 5)
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки — неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Источник
НОД «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Изобразительная деятельность. Подг. гр
Тема : «Моя семья».
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.
Связь с другими образовательными областями:
Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Принести фотографии своих родных. Организация выставки в группе: «Моя семья – моя радость».
Воспитатель -Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии:
Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.
Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
Фигура человека состоит из скольки частей? ( из 5)
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки — неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
Источник
Конспект по рисованию на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить с созданием праздника 8 июля — день семьи, любви и верности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование «Моя семья». | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию ко дню 8 июля – « День семьи,
любви и верности на тему: «Моя семья»
в подготовительной группе.
Александрова М. А.
«Светлячок», г. Тейково,
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать цветовое и композиционное содержание сюжета.
— познакомить детей с историей возникновения праздника;
— формировать у детей представление о семейных ценностях;
— продолжать совершенствовать умения детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;
— упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— развивать воображение, творчество, память;
— воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши.
— Ребята, отгадайте загадку.
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….? (семья)
— Правильно, семья! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто знает, что за праздник в нашей стране отмечают 8 июля? ( ответы детей).
— 8 июля – это всероссийский праздник, «День семьи, любви и верности». Появился он благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февроньи, которые жили в XII веке. На их долю выпало много бед, болезней, но они преодолели все невзгоды вдвоем благодаря своей любви друг другу, заботе друг о друге. Петр и Февронья стали образцом супружеской верности, семейного счастья, взаимной любви еще при жизни и умерли в один день – 8 июля.
— Без семьи никто не сможет себе представить свою жизнь, потому что учимся любить, уважать, помогать друг другу и быть верными семье.
— Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:
Золото и серебро не стареют, отец и мать не стареют.
Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.
На что клад, коли в семье лад.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнское сердце лучше солнца греет.
— У каждого из вас есть бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это ваша семья. Расскажите, как вы заботитесь о своих родных, как помогаете им. (дети рассказывают о своих семьях) .
— В каждой семье имеется семейный альбом. И обычно на первой странице размещают фотографии самых главных членов семьи. Назовите, кто это? ( дедушка и бабушка). А потом чьи фотографии помещают? ( папы, мамы, брата, сестры ).
И вот сегодня мы с вами создадим альбом с рисунками ваших семей. Но сначала давайте выполним разминку.
Наша дружная семья. (ходьба на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклон влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим заниматься. (перед грудью рывки руками)
И конечно закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы – счастливая семья. (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (руки вверх, руки вниз)
-Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте и решите сюжет своего рисунка. Можете нарисовать свою семью во время ужина или во время прогулки или во время отдыха на море или какой-то другой сюжет.
-Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить цветными карандашами. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто по ниже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать. Приступайте к работе.
-Вы все молодцы! Все постарались! Я смотрю на ваши рисунки и узнаю ваших родных, очень похоже! ( дети рассматривают рисунки друг друга и делятся своими впечатлениями).
Источник