Поделки своими руками для проекта по технологии 5 класс
—> —> —> —>
—>Часы —> | ||
—> |
Установи часы правильно
—>
—> —>
—> —>Мини-чат —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Релаксация —> | ||
—> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> | ||
—> |
Технология 5 класс
Ребята, в этом разделе вы можете найти теоретический учебный материал по программе 5 класса .
Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам с показом дидактического материала, научит правильно выполнять и оформлять чертежи, познакомит с различными инструментами и приёмами работы ими.
Программа занятий основана на принципах последовательности (ступенчато построено овладение навыками, умениями и знаниями), наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью, предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается предложенными вопросами для повторения.
Материалы раздела будут полезны как ученикам для самостоятельного изучения, так и учителям технологии при подготовке и проведении уроков.
Введение. Творческий проект
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 5 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.
Готовые детские творческие проекты по тематике «Технология» помогут детям в 5 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.
Проект «Фартук для кухни своими руками»
В предложенном детском творческом проекте по технологии «Фартук для кухни своими руками» ученица 5 класса изготовила своими руками фартук с нагрудником и косынку для работы на кухне, а также на уроках технологии во время выполнения заданий по приготовлению блюд.
Железный дровосек
В готовом творческом проекте по технологии на тему «Железный дровосек» учащийся обращается к одному из персонажей сказки «Волшебники изумрудного города» — Железному дровосеку. Изучив в интернете варианты изображения Железного дровосека, ученик конструирует свой вариант из б/у деталей.
Творческий проект по технологии «Игрушка»
Готовый проект по технологии «Игрушка» представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.
Источник
Творческий проект по технологии «Подарок своими руками »
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» — 2016
Творческие проекты (11-14 лет)
Творческий проект по технологии
«Подарок своими руками »
учащиеся 5 «А» класса
1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3
3. Изучение потребности в проектируемом изделии……………………….3-4
5. Основные требования к изделию……………………………………………4
9. Немного из истории промысла..………………………………………….. 5-6
10. Разработка эскизов изделий………………………………….………………7
11. Обоснование выбора материалов……………………………………………7
12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений………………….8
13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………. 8
14. Технологическая последовательность изготовления изделий………….8-9
15. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 10
16. Экономическое обоснование проекта……………………………………..10
20. Список источников информации и иллюстраций ………………………..12
1. Обоснование выбора темы проекта
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а нам захотелось сделать подарок своими руками.
Китайская мудрость гласит: Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
2. Этапы проекта
1.Подготовительный: Выбор идеи.
2.Основной: Подбор материалов для работы. Изготовление подарка.
3.Завершающий: Презентация проекта.
3. Изучение потребности в проектируемом изделии
Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовали наши одноклассники – 21 человек.
1. Дарите ли вы подарки?
2. Эти подарки вы делаете сами?
а) да, только сам (-а);
в) дарю что придется.
3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?
б) сделанный своими руками;
в) главное не подарок, а внимание.
4. Какой подарок вы бы выбрали?
а) в стиле русских народных промыслов;
в) неважно какой.
Результаты опроса показали, что большинство одноклассников хотели бы подарить, что – нибудь сделанное своими руками в стиле народных промыслов.
4. Цели и задачи проекта:
Цель: изготовить подарок, доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.
— познакомиться с новой технологией изготовления подарка;
— совершенствовать навыки лепки объемных изделий;
— развивать свои творческие способности;
— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки.
5. Основные требования к изделию
Изделие должно быть:
6. Выбор лучшей идеи
Мы долго обсуждали, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать своим подарком. У нас появились такие идеи:
— сделать панно из соленого теста;
— сделать игрушку или объемное украшение интерьера;
Обсудив все варианты, мы выбрали объемную игрушку кошечку, сделав из нее копилку и брелки украсив их гжельской росписью, т. к. из всех рассмотренных вариантов, они более пластичны, красивы по форме и орнаменту. А нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, напоминал детство и воспринимался по-особому радостно.
8.Чтобы нам легче было работать над проектом, мы составили схему размышлений
9.Немного из истории промысла (Приложение 2)
ГЖЕЛЬ – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу? Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в
документах, датированных 1320 г. Именно тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Калитой старшему сыну. С того времени Гжель постоянно фигурирует в духовных грамотах.
За свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
В XVIII веке она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали.
В XIX веке гжельские мастера изобрели новый материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, фарфор.
Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
1972г. связан с началом возрождения промысла. На основе шести маленьких производств было создано Объединение «Гжель», творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой.
Сегодня Объединение «Гжель«- современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Как создаются Гжельские изделия? Гжельская земля богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при температуре 1350*.
Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным. (Приложение 3)
10. Разработка эскизов изделий
Изучив литературу и информационные источники, мы приготовили эскизы своих будущих изделий в цвете. (Приложение 4)
11.Обоснование выбора материалов
Выбрав изделие, мы решили попробовать выполнить его в технике папье – маше. (Приложение 5)
Конечно, можно было бы изготовить сувениры из глины, но чтобы изделия из глины были прочными и долговечными их нужно обжигать в печи, а у нас нет такой возможности. Так же отказались от идеи изготовления украшений из соленого теста, т. к. их достаточно трудно сделать крупными, даже используя основу.
Изучив информационные источники, мы узнали, что нам доступны две технологии изготовления папье – маше:
1) склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование;
2) лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Для изготовления головы и хвоста кошки мы выбрали технику лепки, а для тела мы выбрали технику маширования.
Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы мы использовали яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые бутылки для основы.
Для раскрашивания изделий использовали акриловые краски. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.
12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений
Для работы нам понадобилось такое оборудование и инструменты:
1) емкость для приготовления бумажной массы;
2) большая ложка для перемешивания горячей массы;
3) подкладные доски;
5) кисти №11, 4, 3, 2, 1;
6) емкость для воды;
13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия
1. В емкость с измельченной бумагой горячую воду нужно наливать аккуратно, избегая разбрызгивания.
2. После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.
3. Кисти, стеки передавать в руки друг другу, а не кидать.
14. Технологическая последовательность изготовления изделий
Материалы и приспособления
Яичные лотки измельчить, залить горячей водой, оставить до полного размокания на 10-12 часов.
Емкость для замачивания бумаги, горячая вода, ложка для перемешивания массы.
Размокшую бумагу отжать, добавить клей ПВА в пропорции 2:1.
Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.
Хорошо, до однородности вымесить массу.
Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.
Из бумажной массы, используя бутылочную основу, вылепить фигуры. Высушить в естественных условиях.
Бумажная масса, клей ПВА, бутылки, стеки, кисть, салфетки.
Готовые и высушенные изделия загрунтовать белой краской в два слоя.
Высушенное изделие, белая краска, кисть, салфетки.
Роспись изделий акриловыми красками.
Изделие, эскиз, акриловые краски, емкость для воды, кисти №1 – 4,салфетки.
15. Экологическое обоснование проекта
Мы считаем, что наши изделия экологичны, т. к. бумага это натуральный широко используемый материал в различных сферах нашей жизни. Клей используется в строительстве и отделки жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу. Краски для детского творчества проверяют на токсичность специальные службы.
16. Экономическое обоснование проекта
Источник