Поделки сделаем мир ярче

Поделки сделаем мир ярче

Ландшафтный дизайнер Екатерина Прудникова поделилась своими мыслями о том, как открыть сердце, услышать себя и влюбиться в мир. Ради таких интервью мы создаем этот проект. Обязательно к прочтению!

Что привело Вас к ландшафтному дизайну?

В какой-то момент появился к себе вопрос: «А что хорошего я делаю для этого мира? Как я могу помочь природе?». Практически любая современная деятельность несет в себе вред окружающей среде. И тогда пришла идея и желание заниматься ландшафтным дизайном. Это максимально экологично и делает мир краше. Красота природы открывает души людей, помогает понять себя и успокоить тревожные мысли. Нет сомнения, что наша профессия — одна из самых полезных.

Окончательное решение в смене деятельности принял мой муж. Работая на нелюбимых работах, я очень много говорила ему о том, чем бы я действительно хотела заниматься и насколько это хорошо и невредно для природы. Муж поддержал и подхватил мысль, и первым стал двигаться в направлении озеленения, таким образом, прихватив меня с собой в эти увлекательные перемены.

Я хочу сделать мир ярче и прекраснее. Увлечь как можно больше людей в интереснейший мир растений и окружающего мира. Обращать их внимание на то, как важно быть ближе к природе, чувствовать ее своим домом. Важно любить этот дом, заботиться о нем и неустанно преображать его.

Еще одна миссия, и для меня она важнее других, это восстановление лесов Крыма на пустырях, заброшенных землях и везде, где это только возможно. Воплощение задуманного требует немало знаний и средств. И с помощью своей деятельности я коплю и одно, и другое.

Читайте также:  Конкурс поделок для деда мороза

Какими были первые шаги?

Начинали мы вместе с мужем с ухода за растениями. Ни о чем не жалею. Считаю, что каждый ландшафтный дизайнер обязан досконально знать и понимать все особенности растений, их потребности в уходе. Только многолетняя работа с растениями и наблюдения за ними могут дать такой багаж знаний. Эта информация, полученная за многолетнюю практику ухода за растениями, дали мне невероятную базу знаний, которые помогают мне в выборе растений при проектировании.

В чем плюсы и минусы работы ландшафтным дизайнером?

Самым главным плюсом для меня является возможность ежедневного общения с природой. Еще, конечно, возможность наблюдать за своим детищем. Как развиваются деревья, завязываются почки и опадает последняя осенняя листва. Всё это плавно переходит в следующий большой плюс — к творчеству и вдохновению от красавицы-природы. Возможность вдохновляться, творить и воплощать — вот как можно объединить все плюсы воедино.

Из минусов хочется отметить трудности общения с местными заказчиками. Иногда сложно расшевелить клиента воплотить вместе с ним уникальные ландшафтные идеи. С таким человеком всё сводится к стандартным решениям. Это огорчает и ломает крылья творчества.

Опишите свою рабочую обстановку?

Рабочая обстановка бывает разной. Всё зависит от проекта. Если это совместное творчество с коллегами, то всегда немного шумно, ритмичная музыка, легкие споры об идеях. В центре помещения большой стол, ватман, миллиметровка, очень много канцелярских инструментов. Ну и конечно много вкусного чая, без него вообще никак. Если же я проектирую самостоятельно, обстановка должна непременно быть спокойной и тихой. С давних пор есть привычка работать под одного исполнителя — Telenn Gwad, мотивы его фолк-музыки очень вдохновляют.

По-Вашему, какими качествами должен обладать ландшафтный дизайнер?

Ландшафтный дизайнер обязательно должен быть внимательным и обладать аналитическим умом. Это неотъемлемые качества профессионала. Специалист должен проявлять внимательность во всем: начиная от вкуса клиента и заканчивая подбором деталей своего проекта. Аналитический ум помогает грамотно использовать все имеющиеся знания и обрабатывать постоянно прибывающую новую информацию. Также не стоит забывать о приветливости, энергичности, терпении и отсутствии боязни испачкать руки.

Секрет успеха любого дела, мне думается, состоит в неунывании. Важно никогда не опускать руки и верить в себя, продолжать идти тем путем, который выбрало сердце.

Источник

Мастер-класс с воспитанниками и родителями «Сделаем мир ярче» нетрадиционное рисование объёмными красками в старшей группе

Мартиросян Карина Георгиевна
Мастер-класс с воспитанниками и родителями «Сделаем мир ярче» нетрадиционное рисование объёмными красками в старшей группе

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;

• познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование объёмными красками»,

• способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Материал: клей ПВА, пена для бритья, гуашь, кондитерские мешки, одноразовая посуда, салфетки.

Предварительная работа: презентация «Что такое объёмные краски», приготовление красок разных цветов.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование объёмными красками», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!

— Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

-А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т. д.)

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых моих способов нетрадиционного рисования – рисование пеной или объёмными красками. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомлю с техникой рисования «объёмными красками».

Воспитатель: Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист бумаги формата А4 с заготовленными шаблонами.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем?

Предлагается физкультминутка «Художница»

На бумаге белой – белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

Воспитатель: Наши необыкновенные краски помещены в кондитерские мешки. И заметьте, у нас сегодня нет на столах кисточек для рисования, а всё потому, что рисовать мы с вами будем без них. Надрежем уголок кондитерского мешка и будем накладывать краску из получившегося отверстия. Сегодня мы с вами будем волшебниками. Выбор цветов оставляю за вами.

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

— Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

— Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.

Фотоотчёт «Рисование объёмными красками к Новому году» Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Она позволяет.

Ярнбомбинг: сделаем мир ярче Недавно в нашем детском саду прошел конкурс «Ярнбомбинг — сделаем мир ярче!» Хочу поделится с ВАМИ МААМОВЦЫ результатами конкурса. А,.

Мастер-класс для родителей «Рисование объемными красками» Если ребенок хочет заняться творчеством, а обычные акварель или гуашь уже поднадоели, то необычные 3-D краски — настоящая находка. Объемные.

Мастер-класс «Рисование объёмными красками» Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование втулкой от туалетной бумаги» Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Делаем красивый фон для нашего рисунка. Для этого нам понадобится.

Одуванчик-нетрадиционное рисование (мастер-класс) Вот и наступило лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие солнышки повсюду на изумрудной травке, поэтому хочу вам предложить,.

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

Конспект мастер-класса с детьми и родителями

«Сделаем мир ярче»

Цель : создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;

познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,

способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации : мастер – класс.

Участники : родители, воспитатель, дети.

Анкетирование родителей по результатам проведения предыдущего мастер – класса для выявления новой темы.

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».

Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

Материалы и оборудование : магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!

— Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

-А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».

— Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.

Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

Предлагается физкультминутка «Художница»

На бумаге белой – белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

— Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

— Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.

Источник

Оцените статью