Мастер-класс «Лэпбук по гигиене»
Ольга Шлякова
Мастер-класс «Лэпбук по гигиене»
Важную роль в детстве маленького ребенка имеют знания основ личной гигиены,а также соблюдение культурно-гигиенических норм и правил поведения.
Так как моя группа -это дети разновозрастной группы(2,3,4 лет,дети,которые только пришли в детский сад и уровень соблюдения культурно-гигиенических норм очень низкий,то стал вопрос о решении этой проблемы. Мной был разработан проект по гигиене, одним из продуктов которого стало изготовление лэпбука по данной теме.
Изготовление лэпбука своими руками— это интересное и познавательное занятие.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
формирование представлений о предметах личной гигиены;
закреплять умения самостоятельного обслуживания;
учить пользоваться индивидуальными предметами гигиены;
воспитывать аккуратность во внешнем виде;
учить правилам пользования туалетом,правильному мытью рук;
развивать речь,внимание,память,логическое мышление;
Для создания лэпбука нам понадобится:
-картонные папки (у меня были ненужные из под цветного картона);
-самоклейка (обычная светло-коричневая,чтобы не отвлекать взгляд от картинок);
-цветные картинки по темам;
цветной картон для изготовления конвертов;
Соединяем несколько папок скотчем друг с другом.
Затем обклеиваем с двух сторон самоклейкой.
Изготавливаем из цветного картона и двустороннего скотча конвертики,наклеиваем названия,вкладываем информацию.
Каждый конвертик распределяем и приклеиваем на двусторонний скотч на внутреннюю часть лэпбука
Складываем наш замечательный лэпбук, оформляем названием,рамочкой, картинками по теме.
Это пособие стало хорошим помощником для ребят по усвоению норм и правил личной гигиены.
Лэпбук «Египет». Мастер-класс Дошкольная пора – замечательное время для знакомства детей с чем -то новым, непознанным. И как это часто бывает, мы, взрослые стараемся.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.
Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс «Лэпбук или все о воде» Мастер-класс «Лэпбук или все о воде» Как изготовить лэпбук своими руками спросите вы, дорогие любители нового и необычного, отвечу очень.
Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.
Мастер-класс лэпбук «Красная книга Кемеровской области г. Междуреченска». Очень здорово, что современному педагогу можно делиться своими навыками, умениями, знаниями с другими педагогами. В последнее время меня.
Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике» Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике» Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК?.
Видео мастер-класс «Лэпбук «Этот День победы» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Нет ни одного человека, который бы не ощущал приближение большого и торжественного праздника.
Источник
Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»
Фильчакова Татьяна
Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Есть предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты – это расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок, и те, которыми могут пользоваться все члены твоей семьи – зубная паста, мыло.
Все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам — чувствам и эмоциям ребят не будет предела.
А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.
Мы решили создать свой театр только вместо кукол мы решили оживить предметы личной гигиены полотенце, носовой платок, мыло, зубную щетку, расческу, мочалку. Вот что у нас получилось.
Если в ванной ты собрался
Мыться в душе, руки мыть,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Как привить ребенку навыки личной гигиены Родители всегда хотят чтобы его ребенок ходил чистым, аккуратным и опрятным, но не всегда так бывает. И удивляются когда ребенок возвращается.
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.
Кукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.
Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками Автор: Баранова Н. В. Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.
Кукольный театр своими руками Кукольный театр своими руками — любимая забава для всех детей. Для них общение с куклами имеет такое же значение, как и отношения с живыми.
Кукольный театр своими руками из бумаги на тему «Теремок» Сказка Теремок Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.
Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены — необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.
Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.
Источник
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы
Улмекен Алиева
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены»для детей средней группы.
Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Развивать воображение; воспитывать навыки личной гигиены.
Материалы и оборудование: силуэты разных животных, предметов гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой, лист бумаги; клей, ножницы для каждого ребенка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ); словесные (пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка); игровые (игровая мотивация); практические (самостоятельный выбор)
1 часть. Воспитатель загадывает загадки:
-Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
-Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)
-Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк (белка)
Обращает внимание детей на силуэты животных, что они пришли из книг (рассматривают).
— Какие чумазые, грязные зверюшки! Что с ними произошло?
-Некоторые дети не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных животных, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?
— Ребята, можно ли рисовать в книжках? (Нет).
— А ходить такими чумазыми, грязными можно? (Нет, от микробов и грязи можно заболеть.)
-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
— Давайте вспомним и скажем все хором, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…».
— Молодцы! Знаете главное правило чистоты! А как им помочь – я не знаю, может вы что-нибудь придумаете? (дети предлагают варианты действий)
— А знаете что, раз эти зверюшки из книжек, поселим их на нашу волшебную, чистую полянку (показ листа). Но что нужно для того чтобы быть чистыми?
(Рассматривают и называют предметы гигиены на картинках- зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, тюбик с зубной пастой). Правильно, молодцы.
Физкультминутка: «Хомка умывается»
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям правила по технике безопасности, приглашает детей за рабочие места.
-А теперь каждый возьмите по картинке предмета личной гигиены, вырежьте и наклейте рядом с каждым животным который вам понравился.
Дети проходят к месту работы, вырезают предмет, выбирают любое животное и рядом наклеивают. В процессе работы детей воспитатель контролирует выполнение, устанавливает дисциплину, следит за осанкой детей, помогает если ребенок затрудняется.
3 часть. Рефлексия. Анализ детских работ. Вот как обрадовались зверушки. Мы поместим нашу работу на доску и рассмотрим. Хорошо потрудились, ребята. Молодцы!
Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группы Конспект НОД. Коллективная аппликация «Безопасность на дороге» в срдней группе. Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №443, г. Челябинск Пономарева.
Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад» Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад» Цель: — формирование осознанно-правильного отношения.
Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.
Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Тема: «Предметы личной гигиены» Цель: познакомить воспитанников с предметами личной гигиены, с их назначением, провести беседу о соблюдении.
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Зимние виды спорта: лыжи, скейтборд и санки» Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение.
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.
Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.
Мастер-класс коллективной аппликации к празднику 9 Мая «Сирень Победы» с детьми средней группы Сейчас мы все готовимся к Великому празднику Дню Победы! Смотрим с детьми видеосюжеты о войне, слушаем военные песни, беседуем на эту тему.
Конспект занятия «Уроки безопасности. Опасные предметы дома» для средней группы Цели занятия : Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно.
Источник