Фотоотчет «Знакомство с творчеством Э. Успенского и Н. Носова. Детские рисунки и поделки»
Ирина Евгеньевна Париева
Фотоотчет «Знакомство с творчеством Э. Успенского и Н. Носова. Детские рисунки и поделки»
В нашем саду мы вот уже несколько месяцев работаем над проектом «Мы любим и знаем детских писателей». В рамках этого проекта в июле мы изучали творчество знаменитого писателя Э. Н. Успенского. Этот писатель знаком всем. Всеми любимы его удивительные персонажи — Чебурашка и крокодил Гена, герои из Простоквашино — Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин. Книги и детские стихи Успенского близки ребятам, потому что в них в веселой и непринужденной форме рассказывается о жизни и веселых приключениях детворы. Нашим детям тоже очень понравился Э. Успенский, они с удовольствием слушали его стихи и сказки. И с удовольствием выполняли коллективные работы.
Мы с ребятишками вспомнили вот такие стихи:
Крокодил и Чебурашка повстречались на пути.
Завязались узы дружбы так, что крепче не найти.
Крокодил, зелёный — Гена,
Видит очень далеко.
Достаёт почти до неба,
Шляпу носит высоко.
И у нас получился вот такой крокодил Гена. Его мы выполнили в технике квиллинга. Гармошку сложили из бумаги.
А ушастого Чебурашку порадовали целой горой апельсинов:
Чебурашка тот — ушастый,
Хоть и маленький такой,
Чутко слушает ушами, —
А тут у нас получился целый парад Чебурашек!
Кота Матроскина мы выложили из гофротрубочек:
А в августе мы знакомились с творчеством Н. Носова – замечательного детского писателя, который покорил всех своей знаменитой трилогией о приключениях Незнайки. Сказки Носова читали и в детском саду, и дома с мамами и папами. Наши дети с удовольствием знакомились с его творчеством. Каждая сказка Носова, каждый рассказ – это неповторимая история. В добрых милых коротышках из Цветочного города ребята узнавали себя или своего товарища. Сказки Носова нам было очень приятно читать!
И, конечно же, захотелось рисовать и что- нибудь поделать. В книге «Мы – художники-иллюстраторы» появились вот такие рисунки:
Влада нарисовала Незнайку, который гулял на поляне.
Яне понравился котенок из рассказа «Живая шляпа»:
Так была создана коллективная работа «Незнайка в Цветочном городе»,в которой ребята постарались передать образ мальчишки -забияки и хвастунишки:
Еще одна коллективная работа – по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»:
А еще детям очень понравилась идея создания макета Цветочного города.Вот что у нас получилось:
Мы думаем, ребятишкам понравились сказки и рассказы этих писателей!
Детские рисунки «Цапля» К концу апреля я поняла, что в пособии по развитию речи закончились занятия. Пришлось взять в методическом кабинете другое пособие. Оно.
Детские рисунки ко Дню 70-летия Победы Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего.
Детские рисунки «Малыши украшают елочку разноцветными огоньками» (1-ая младшая группа) Добрый вечер,уважаемые педагоги!Прошел любимый детворой и взрослыми Новогодний праздник. Наши малыши с нетерпением ждали новогоднего утренника,встречи.
Детские поделки и рисунки ко Дню Победы Фолина Вика 6 лет Детский сад комбинированного вида №66 Аппликация «9 мая» выполненная из бумаги, ленты. Гутов Вова 6 лет Детский сад.
Детские рисунки ко Дню защитников Отечества .
Детские рисунки на тему «Морские обитатели» Цель: 1. Расширить представление детей о представителях морского дна. 2. Закреплять приёмы рисования разными знакомыми материалами. 3. Аккуратно.
Детские рисунки в нетрадиционной технике рисования. Творческая работа «Деревья весной» Когда весна вплотную приближается к лету, наблюдения за деревьями становятся особенно содержательным и интересными. Мы учимся видеть красоту.
«Вот и лето прошло». Детские рисунки Лето прошло и я со своими воспитанниками решила немного вспомнить летние дни. Провела прогулки по участку детского сада с целью наблюдения.
Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.
Знакомство с творчеством В. Нестеренко Чтение стихотворений, приобщения детей к миру искусства. познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. -закрепить умение.
Источник
Чебурашка из произведения Э. Н. Успенского
Елена Рябова
Чебурашка из произведения Э. Н. Успенского
Эдуард Успенский — писатель, автор популярных детских книг. Эдуард Успенский является автором персонажей крокодила Гены, Чебурашки, кота Матроскина, почтальона Печкина и многих других.
Так как 22 декабря Эдуард Николаевич празднует свой 75-летний юбилей, в нашем детском саду была поставлена задача для воспитателей и детей сделать поделки или рисунки к произведениям Успенского.
Находясь в данный момент на сессии я не могла пропустить такого значимого события и мы решили сделать поделку для моего младшего сына, тем более он ходит в этот детский сад.
Посмотрев мультфильм про крокодила Гену и Чебурашку, Святик (мой сын) захотел сделать чебурашку. Вот мы и принялись, приготовили вещи,те что оказались под руками и начали творить:
для начала вырезали и наклеили личико
процесс так понравился моему среднему сыну Стасу, что он не смог удержаться и присоединился к брату
туловище,уши, руки и ноги мы решили сделать из ваты, чтоб наш Чебурашка был как настоящий мягкий и добрый
затем мы развели коричневую краску и раскрасили нашего Чебурашку
приклеили ему ноготочки, и вот такой Чебурашка у нас получился
Моим деткам очень понравился наш Чебурашка, надеемся, что и в детском саду он тоже всем понравится.
«Царица-гусеница» ЦАРИЦА-ГУСЕНИЦА- Смотри! Смотри, какая раскрасавица! — Мальчишка смотрит радостно на мать. — Царица-гусеница! Правда, нравится? Давай ее.
Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Чебурашка и его друзья!» В рамках проведения 45-летнего юбилея любимого героя книги Чебурашки в октябре 2011 года Продюсерский центр «Седьмая Радуга Развлечений».
Источник
Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе
Анна Волкова
Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров.
И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение.
А если он завален телевизорами, у него появляются шишки.
Ребята, читайте больше и больше».
Э. Успенский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенскогопронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.
Нами было проведено анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, большая часть родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени.
Именно поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постараемся определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению (через ознакомление с творчеством Э. Успенского.
А творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матросскин — у каждого свой язык, свой характер. Свой проект мы назвали «В гости к Эдуарду Николаевичу Успенскому».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для развития интереса к художественной литературе (на примере произведений Э. Успенского).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• расширять знания о произведениях Э. Успенского
• развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами, развивать творческое воображение;
• поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет произведений в продуктивной деятельности;
• вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
•Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью произведений Успенского.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы (6-7 лет): участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;
ТИП ПРОЕКТА: -информационно- творческий, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 29.01 по 05.02.2021года)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:
1 Словесные • Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
2 Наглядные •Организация выставок: «Герои Успенского»;
3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,
№ Участники проекта Формы деятельности
1 Родители • Анкетирование родителей
• беседы с родителями о важности реализации проекта;
• консультации для родителей по теме проекта;
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
3 Воспитатель • НОД;
Расширение знаний о творчестве Э. Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний — книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
I. План-график мероприятий
I этап.Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
1. Викторина для детей «Герои Эдуарда Успенского»: определить уровень знаний детей о творчестве и героях Успенского.
2. Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании ребенка»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5. Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.
7. Чтение знакомых произведений и обсуждение содержания.
II этап. Основной
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Беседа «Этот неизвестный Эдуард Успенский»Цель: расширять знания о биографии и творчестве писателя, дать представление о том, чему учат его сказки, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» (расширять знания о сказках, развивать речь).
Чтение художественной литературы.»Серия рассказов про Веру и Анфису: познакомить с содержанием произведений и учить находить воспитательный смысл каждого рассказа
Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций по произведениям Успенского.
Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет в художественной деятельности.
Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой».Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки.Цель: вызвать желание расширять знания о произведениях Успенского.
Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми.Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний по теме проекта
Беседа о музее Чебурашки в Москве и значимости героев в зарубежных странах.Цель: познакомить с интересными фактами из «жизни героев» Успенского
Рассказывание сказки по мнемотаблице.Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.
Дидактические игры «Найди ошибку», «Найди пару», «Сказочная путаница»
Цели: развитие речи, мышления, памяти.
Чтение «Вниз по волшебной реке»: познакомить с волшебной и занимательной сказкой, ее героями
Консультация для родителей «Какие сказки читать».Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что читать детям 6-7лет.
Совместное чтение произведений с детьми рекомендованных произведений: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, Создание выставки для родителей из книг с произведениями Успенского, пополнить книжный уголок его произведениями
Чтение «Гарантийные человечки»: познакомить с содержание и показать эволюцию героев до любимых Фиксиков
Разыгрывание минисценок по сказке: вызвать интерес к сказкам через игровую деятельность.
Дидактические игры «Придумай другой конец сказки», «Отгадай сказку по картине».Цель: развивать воображение
Совместное рисование героев Успенского: создать условия для реализации сюжетов в продуктивной совместной деятельности.
Пополнить уголок театрализации игрушками -героями Успенского для обыгрываания сюжетов.Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.
Четверг, 04.02 Отгадывания кроссворда «Герои из Простоквашино»:закрепить знания о героях из Простоквашино Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Волшебные слова»,Цель: закрепить знания о сказках и героях Успенского.
Совместная деятельность. «Лепим Крокодила Гену и Чебурашку».Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в продуктивной деятельности.
, Совместная просмотр иллюстраций и слушание песен. Выучить песню «Голубой вагон».Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Пятница, 05.02-заключительный этап Обобщающая викторина по сказкам.Цель: закрепление знаний о сказках.
Игры-драматизации по сказкам в самостоятельной деятельности.Цель: создать условия для реализации сюжета сказок в игровой деятельности.
Совместная работа детей и воспитателей. Создание книги иллюстраций «В гостях у Э. Успенского» для малышей.Цель: вызвать желание порадовать малышей, эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участие в викторине вместе с детьми «Герои Эдуарда Успенского»
III этап- заключительный
05.02.- Обобщающая викторина по сказкам. Книга иллюстраций «В гостях у Э. Успенского»Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
II.Оценка результатов и отчетность
Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.
Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область «Художественное творчество «(пластилинография, в подготовительной группе. Тема «Лев-царь зверей» Задачи:.
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.
Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе. НОД Образовательная область:»Художественное творчество» (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.
Источник