- Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
- Поделки по труду для детей 8 вида
- конспект и презентация урока ручного труда в школе 8 вида»Аппликация из геометрических фигур» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
омск
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Представляю опыт работы по одному из направлений ручного творчества –поделки с использованием нетрадиционного материала. Особенностью детей с ОВЗ является замедленное развитие, узкое фрагментарное восприятие, конкретное предметно-образное мышление.
Занятия по ручному творчеству позволяют развивать у ребёнка умения ориентироваться на образец, точно его копировать, расширять границы произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Благодаря использованию различных видов материала на занятиях ручным творчеством осуществляется коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.
Учащиеся с умеренной степенью умственной отсталости затрудняются в овладении такими обще трудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому им даются подробные объяснения заданий, осуществляется индивидуальный практический показ приёмов работы и их рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.
Для выполнения работ необходимы определённые материалы.
— природный материал: веточки, крылатки клёна, ракушки, жёлуди;
-пищевой материал: макароны, различные крупы, семена тыквы, арбуза;
— различные оригинальные материалы: пуговицы, камешки, бисер, стеклярус, блёстки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;
— нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые, нитки швейные;
Использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.
Коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. Постепенно изменяются состояние и свойства личности, развивается нравственная саморегуляция, навыки социально — трудовой ориентировки.
Стремлюсь индивидуализировать процесс творчества: сильным детям предлагаю выполнить более сложную конструкцию, менее подготовленным предлагаю работу проще. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Необходимо создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка, пусть хоть и в малых начинаниях.
«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.
Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.
Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.
Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.
Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.
Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.
Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.
Источник
Поделки по труду для детей 8 вида
Букет роз из шишек
Шишки — самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.
Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.
Материал, который потребуется для работы:
• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.
Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.
Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.
Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.
К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.
Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.
Затем к каждому стеблю приклейте листочки.
Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.
Поделки из шишек «ЕЖИК»
Для такого ежа нам потребуются:
-много сосновых шишек;
-старая глубокая тарелка или миска;
-пластиковая бутылка;
-крышки;
-клей «Момент»;
-краска по стеклу;
-скотч;
-старый плоский поддон или плоская тарелка;
мох, листья и ягоды.
Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.
Начинаем делать ежика.
Отрежьте часть от бутылки. Надрежьте основание на «лепестки», отогните их и приклейте к миске. Дополнительно заклейте все скотчем.
Покрасьте краской со всех сторон.
Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.
Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Ручная Гусеница»
Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.
Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую — на ладошку, синюю — на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.
Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания — незабываемыми!
ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад
Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.
Поделки из макарон для детей
Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.
Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.
При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.
Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.
Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий
√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше
√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.
Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.
Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.
Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.
Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.
Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.
Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)
Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.
√ Прочие материалы для поделок.
Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.
Источник
конспект и презентация урока ручного труда в школе 8 вида»Аппликация из геометрических фигур»
план-конспект урока по теме
Конспект и презентация урока ручного труда в 1 классе по теме:Аппликация из геометрических фигур «Дом».На этом занятии учащиеся учаться составлять и изготавливать аппликации из геометрических фигур, учатся работать по образцу и инструкции.На уроке отрабатывается прием разметки бумаги по шаблонам, прием резания ножницами бумаги по прямым линиям.Развивается у учащихся пространственная оринтация,корригируется мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
applikaciya_iz_geom.figur_.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой и картоном.
Тема: Аппликация из геометрических фигур «Домик».
Учить учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить ребят резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги. Отрабатывать прием разметки по шаблону.
Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.
Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества:терпение,аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.
I Орг.момент. слайд(заставка)
-Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.
-Сели хорошо, спинки ровненькие.
Вы готовы начать урок?
Зайчик. Слай д «Лес»
Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?
-Мне очень холодно, почему?
Вы думаете зима, а может нет?
А у меня нет дома , да и у других зверей тоже, поможете?
За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.
Учитель : Ну, что, поможем зайчику?
II. Сообщение темы и цели урока.
Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?
Я только добавлю, что мы сегодня будем выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.
Для чего нам нужна эта работа?
Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.
Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.
Узнаем: как можно украсить работу.
Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы — и эти ребята получат большие звездочки.
Так, что будьте активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.
Какая сегодня предстоит работа?
Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?
Вот и заработали первые звездочки.
А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.
Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.
За это задание все получают звездочки.
Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?
Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?
Вот и еще вам звездочки. Молодцы!
Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?
Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.
IV Анализ образца слайд-образец
-Из каких геометрических фигур состоит дом?
-С какой стороны квадрата расположено крыльцо?
-Из какого материала выполнена аппликация?
-Какие инструменты будут нам помогать?
-Для чего нам нужна поделка?
Умнички!За ответы вы получаете звездочки.
Сейчас немного отдохнем.
VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.
Напомните, что мы будем сегодня делать?
С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.
С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.
Ребята, за что получили звездочки?
VII Подготовка к работе.
Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.
Из конверта приготовьте геом.фигуры- это шаблоны.
Что будем с ними делать?(обводить) слайд
Затем –вырежем их. слайд
После этого соберем картинку по образцу. Слайд
А теперь еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы. Слайд
А теперь поиграем в игру :я говорю задание, а вы его выполняете.
1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой квадрат.
2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.
3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?
4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?
Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?
А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее. С лайд
Для этого нужно провести клеем линию по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!
VIII Пальчикоавя гимнастика.
Приготовим ваши пальчики к работе.
Без молотка и без гвоздей
Дом смастерим мы для гостей.
Что нужно одеть перед работой? Для чего?
IX Практическая работа слайд- порядок выполнен
Посмотрите на экране и вспомните, как выполнить работу.
На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем к работе. Слайд- образец
Во время работы я задаю вопросы
Кто заканчивает- работы на доску.
X Подведение итогов.
-Что сегодня делали?
Вы сами сможете сделать такую аппликацию?
Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки .Вы все молодцы! Похлопали себе!
Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!
Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.
А теперь поиграем.
1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.
2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?
Источник