devSonia
Пятница. Уже вечером все малыши, которые ходят в садик придут домой на выходные. Как молодая мама я прекрасно понимаю желание родителей дать ребенку все самое лучшее. Развивать своего малыша и увлекать его все новыми и новыми занятиями, по-этому решали предложить вам заняться созданиеv театра из бумаги и постановки спектакля. Для самых маленьких это очень интересно, а главное хорошо развивает речь.
Нам понадобятся:
• набор разноцветной бумаги,
• фломастеры,
• клей,
• ножницы
Всего 10 шагов – и получаем заготовку для будущих Лисички, Лягушки, Мышки.
- Берем лист цветной бумаги формата А4, складываем его пополам. Отрезаем половину. Из получившейся половины листа вырезаем квадрат.
Складываем квадрат, намечаем диагонали.
Три угла складываем к центру.
Снизу два прямых угла складываем к центру.
Снова переворачиваем и сгибаем снизу треугольник.
Сгибаем снизу, заворачивая часть листа в прямоугольник.
Правую и левую части заготовки сгибаем по направлению друг к другу.
Одну часть вставляем в другую. Лучше их склеить.
Вот как выглядит наша будущая куколка спереди.
Лисичка
- Вырезаем глазки и ушки. Немного подрезаем верхушку.
- Приклеиваем.
- Рисуем фломастером зрачки, реснички, носик, лапки.
Делаем все тоже самое, только для лягушки и мышки. Лягушка
Мышка
Таким образом можно сделать еще очень много героев, но если вам хочется разнообразия, то на видео ниже можно посмотреть еще одну технику.
Спасибо за материал http://www.baby.ru/clubs/libero/masterclass_article/2/#masterclass_top
Источник
Театр-оригами для детей
Марина Шаблаева
Театр-оригами для детей
Благодаря универсальному материалу, бумаге, которая легко режется, рвется, склеивается, она незаменима в работе с детьми. Из бумаги можно сделать наглядные пособия, раздаточный материал, игрушки-сувениры, цветы, модели самолетов, машин и т. д.
Образы известных малышам сказочных героев тоже можно создать с помощью простых приемов и базовых форм оригами. Часто с нашими детьми мы ходим на экскурсию в библиотеку. Там и попалась мне интересная книга С. Соколовой «Сказка-оригами». Я создала сказочных героев различных сказок, предложенных в этой книге.
Так как основная деятельность детей- это игра, ребята с удовольствием стали играть сложенными из бумаги фигурками, вспоминая содержание известных сказок и придумывая свои сюжеты. Сказка или небольшая сценка, разыгранная с помощью фигурок оригами доставляла детям радость, она захватывала их и переносила в сказочный, увлекательный мир. Дети с увлечением управляли фигурками, говорили реплики от лица действующего персонажа.
Сказка «Волк и 7 козлят»
Сказка «Белоснежка и 7 гномов»
Театр оригами дает возможность раскрыть творческий потенциал детей, укрепить партнерские отношения между ними, развить коммуникативные качества, связную, диалогическую речь, эмоциональную сферу ребенка.
Посмотрите и на игрушки, созданные руками детей.
Давайте же вместе с детьми окунемся в мир сказок оригами!
Коллективная работа детей с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.
«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами «В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Театр «Заюшкина избушка» Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Заюшкина избушка». Цель: Воспитывать художественный вкус и.
Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.
Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.
Кукольный театр для детей с ОВЗ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Кукольный театр.
Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста «ОРГАМИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Альметьеск.
Оригами «Лисичка» для детей 4–5 лет. Мастер-класс Описание: данный мастер-класс предназначен для дошкольников средней и старшей группы, педагогов, родителей. Назначение: подарок, работа.
Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.
Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.
Источник
Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Виктория Чаевская
Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности)
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
а без этого он засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
Цель мастер-класса: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие театральной деятельности.
1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса.
3. Раскрытие творческого потенциала педагогов средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами и практического применения результатов в самостоятельной, театрализованной деятельности.
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
5. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
Понимание и осмысление представленного педагогического опыта участниками мастер-класса.
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса:
Вступительное слово. Доброе утро, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности).
Работа в рефлексивных дневниках (что я жду от мастер-класса, я здесь… потому что. Отметить настроение, с которым пришли на мастер-класс)
Выбор темы мастер-класса мною был выбран не случайно. Все мы когда-то в детстве складывали фигурки из бумаги (делали кораблики, самолётики, пилотки, однако вряд ли знали, что занимались именно оригами. Искусство оригами настолько завораживает и увлекает, что можно не заметить, как пролетело время. Сначала я приобрела литературу, стала включать оригами в непосредственную образовательную деятельность, включила в план по самообразованию. На начальном этапе своей работы с детьми мы занимались именно складыванием различных фигурок, их «оживлением». Дети с удовольствием играли со своими персонажами, брали их домой, потом вновь приносили и очень бережно относились к ним. Мы с удовольствием принимали участие в мероприятиях ДОУ (изготавливали поздравительные открытки, принимали участие в оформлении группы и ДОУ). Презентация «наши достижения»
После того, как мы уже освоили процесс складывания фигурок, и времени на это уходило не так много, я решила попробовать использовать созданные нами фигурки в театрализованной деятельности.
Актуальность темы мастер-класса: театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
1. Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей.
2 Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.
3. Однотипный набор шапочек — масок, элементы костюмов героев переходят из группы в группу. Младших дошкольников это привлекает из — за возможности переодеться, а старшего дошкольника не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 -7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Проблема: театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких детей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.
Проводится игра-ассоциация «Что такое театр?» Перед началом игры участники делятся на 2 компании, выбирая цветочки по цвету.
Коллеги, наша с Вами работа будет построена по трём модулям:
1.модуль: «Формы и методы работы по изготовлению игрушек-оригами»
2. модуль. «Применение масок–оригами в театрализованной деятельности дошкольников» (просмотр драматизации сказки «Рукавичка»)
3. модуль «Театр своими руками (самостоятельная работа в компаниях и представление компанией своего итогового продукта).
1 модуль: «Формы и методы работы по изготовлению игрушек-оригами»
Работа в рефлексивных дневниках (выбрать утверждение, что такое театрализованная деятельность)
Театрализованная деятельность интегративна, проявляется в разных видах детской активности в трёх аспектах: создание драматического содержания (интерпретация, переосмысление заданного литературным текстом сюжета или сочинение собственного); исполнение собственного замысла с помощью средств выразительности (мимики, жестов, движений, напева, интонации;) оформление спектакля (создание масок-оригами)
План по организации непосредственной образовательной деятельности:
Неделя Содержание работы Цель Место проведения Время
1 Чтение пьесы, распределение ролей. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; Группа 16.00
2 Изготовление масок: лисичка, мышка, зайчик, волк.
заучивание ролей. В процессе работы обратить внимание детей на использование разнообразных способов сложения бумаги, определить вместе с ними последовательность сложения бумаги. По окончании работы рассмотреть и отметить наиболее выразительные маски. Учить “оживлять” игрушку, выполняя аппликацию (глаза, нос). Тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме. Развивать мимику и пластические способности; Группа 16.00
3 Изготовление масок: кабан, медведь, собака.
заучивание ролей. Во время работы уточнить приемы и последовательность сложения фигуры. Закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение. Учить использовать жесты как средство выразительности. Поощрять творческую инициативу, желание взять на себя роль. Группа 16.00
4 Показ спектакля для детей младшей группы Развивать интерес к театрализованному представлению, развивать выразительную речь детей. Музыкальный зал 16.00
На начальном этапе работы я познакомила детей с правилами оригамистов, объяснила, что выполнение этих правил поможет им при изготовлении поделок.
1. Готовь квадратики заранее.
Хочешь спросить — подними руку.
Всегда держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит педагог.
Складывай на столе
6.При сгибании помни:
Операция выполняется «от себя»
Все линии сгиба прорабатываются кончиками пальцев
Сгиб выполняется от середины к краям
Складывай на столе.
Сделал правильно сам — помоги соседу.
После работы убери за собой весь мусор.
Для успешного обучения изготовлению игрушек оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы). В этом мне очень помогают интерактивные игры, созданные мной в МИМИО-СТУДИО. Участникам мастер-класса предлагается попробовать проиграть в представленные игры. Обучение складыванию базовых форм в дальнейшем закреплялось индивидуально с каждым ребенком. В дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение игрушки, дети знали названия базовых форм и самостоятельно их делали. Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию.Мы учим детей оперировать такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В этом возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.
Помимо этого в работе используются методы и приёмы, в основе которых лежит способ организации образовательной деятельности: словесные; наглядный; практический.
1. наглядные (• рассматривание образцов, схем; • демонстрация иллюстраций по теме деятельности; • наблюдение, сюрпризный момент)
2 словесные (• план рассказ- воспитателя, • план – рассказ ребёнка • чтение художественной литературы; • беседы; • объяснение и обсуждение хода работы; • подбор стихотворений по различным темам)
3. практические (• выполнение работ по инструкционным картам, схемам • индивидуальная работа детей; • совместная деятельность взрослого и детей; • опора на личный опыт детей). Хотелось бы подробнее остановиться на практических методах.
Для более успешного освоения материала процесс изготовления игрушек был разделен на ряд последующих операций и приёмов: 1. показ с опорой на символы-ориентиры. (сказки-оригами)
2 выполнение действий с детьми с проговариванием (использование этого приёма развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определённой деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи.
3 — выполнение действий по пооперационным картам. (работа с пооперационной картой соответствует психофизиологическим особенностям ребёнка дошкольного возраста, а именно особенностям восприятия новой информации. Наиболее доступное для ребёнка – чувственное восприятие. При использовании карт обеспечивается большее количество каналов поступления информации – зрение (ребёнок видит всё, что изображено на карте).
Участникам мастер-класса предлагается проиграть приём выполнение действий по операционным картам с проговариванием (по компаниям).
Работа в рефлексивных дневниках (выбрать, какие театральные способности развиваются у детей в процессе обучения искусству оригами)
Многообразие и несложность выполнения игрушек позволяет инсценировать различные художественные произведения. Однако, прежде чем приступить к инсценированию сказки, нужно проделать большую предварительную работу, в которой четко прослеживается слаженная работа всех участников образовательного процесса. (воспитатель, дети,музыкальный работник, педагог дополнительного образования, родители).
После рассказывания сказки проводим беседу по содержанию, даем характеристику каждому герою, выясняем нравственный урок, главный смысл сказки. Выявить этот не всегда напрямую сформулированный намек, прояснить его суть, дать себе урок — одна из задач.
Для спектакля выбирается известная сказка или сочиняется оригинальная пьеса. В период подготовки спектакля каждый член компании получает возможность проявить свои художественные, литературные способности, изучить технику оригамного складывания и попробовать себя в оригамном творчестве. После чтения вслух дети складывают фигурки, изображающие героев истории. Сопереживание действию, умение слушать друзей, помочь в случае необходимости, формируют навыки коллективной деятельности.
2 модуль: «Применение масок–оригами в театрализованной деятельности дошкольников» (просмотр драматизации сказки «Рукавичка»). После просмотра проводится обсуждение участниками мастер-класса. Работа в рефлексивных дневниках (На что направлена театрализованная деятельность)
Таким образом, соединение игры, труда и обучения в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних, ориентирует дошкольников на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений и способствует развитию креативных качеств дошкольников.
3. модуль «Театр своими руками (самостоятельная работа в компаниях и представление компанией своего итогового продукта). Педагог предлагает перейти к практической деятельности. Зачитывает письмо из Бумажной страны, в котором говорится, что жителям Бумажной страны хочется показывать интересные спектакли и для этого им нужны маски и просят нас изготовить маски. А каких зверей, вы узнаете, отгадав загадки.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Летом гуляет,зимой отдыхает (медведь)
Выпучив глаза сидит, по- французски говорит, по-блошьи прыгает,по-человечески плавает. (лягушка)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка).
На овчарку он похож, Что ни зуб-то острый нож. Он бежит,оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Все догадались, что герои к нам пришли из русской народной сказки «Теремок» и поэтому я попрошу выбрать сценарий сказки для каждой компании. А теперь разогреем наши пальчики
В гости к пальчику большому
Приходили прямо из дому
Указательный и средний
Безымянный и последний-
Самый малый малышок.
Друг без друга им нельзя
.наши пальцы мастера
За работу им пора.
Участники переходят к созданию собственных поделок (работа в компаниях) по операционным картам-схемам, согласно выбранным сценариям.
Презентация работ компаний. (драматизация «Теремок» для детей среднего возраста и старшего возраста).
После презентации проводится анализ представленных работ (что представлялось сложным, что наиболее интересным).
Рефлексия (работа в рефлексивных дневниках-интервью с вами)
Заключительное слово педагога: Я очень рада была видеть Вас на мастер-классе. Надеюсь, полученные знания пригодятся Вам в работе, желаю дальнейших творческих успехов и спасибо всем большое за проделанную работу
Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.
Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.
Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность» Родительское собрание в форме деловой игры Цель: Создание единого педагогического пространства (сотрудник ГИБДД,педагоги ДОУ, родители и.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» В нашем МКДОУ детский сад «Улыбка» проходила работа над проектом «Этот волшебный сказочный мир». Для активизации совместной работы детского.
Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.
Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта^ Необходимость развития коммуникативных качеств личности, развития воображения, фантазии ; необходимость совершенствования.
Сенсорное панно «В гостях у сказки» (мастер-класс) .
«В гостях у сказки». Мастер-класс «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. В гости к детям пришла Маша из сказки «Маша.
Источник