Поделки для уроков технологии оригами

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике оригами

Любовь Попова
Мастер-класс по изготовлению поделок в технике оригами

Мастер — класс в старшей группе для детей и родителей по изготовлению лебедя в техники оригами.

Цели:

Ознакомление детей и родителей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

— Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

— формировать умения следовать устным инструкциям;

— обучать различным приемам работы с бумагой;

— знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

— создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

— Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

— развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

— развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

— развивать пространственное воображение.

— Воспитывать интерес к искусству оригами;

— расширять коммуникативные способностей детей;

— способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

— совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материал для мастера — класса:

1. Цветная бумага

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

Ход занятия

Педагог: Лебедь белая — птица верная.

Испокон веков людей верили,

Что в изящных телах журавлей, лебедей

Поселяются души прекрасных людей!

Ребята давайте вместе с родителями изготовим из бумаги своих прекрасных лебедей.

Изготовление лебедя:

1. Вырезаем квадрат из цветной бумаги

2. Проводим диагональ и складываем.

3. Параллельно диагонали заворачиваем нижние края.

4. Переворачиваем и проделываем то же самое.

5. Делим пополам по горизонтали.

6. Делаем голову лебедю. Для этого нужно загнуть меньший угол.

7. Немного выдвигаем голову лебедя так, как это указано на картинке. Расправляем все сгибы так, чтобы бумажный лебедь был устойчивым. Клюв птицы немного выгибаем вверх.

Педагог: Уважаемые родители! С помощью поделок в технике оригами вы сможете с пользой организовать досуг вашего ребенка. Ведь создание их маленькими ручками нехитрых, но очаровательных поделок развивает не только фантазию и творческое мышление, но еще и внимательность, усидчивость и смекалку.

Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе Тема: Снегири на ветке Программное содержание: Цель: Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности,.

Мастер-класс в технике оригами «Собачка» Мастер-класс Автор: Писоцкий Рома, 4,5 года Воспитатель: Телкова Дина Тихоновна, МКДОУ детский сад «Рябинка» Назначение: для создания.

Мастер-класс «Лягушка в технике оригами» В своей работе нам постоянно приходится заниматься обогащением развивающей среды. Одно из главных мест в детском саду занимает уголок.

Мастер-класс по изготовлению кленовых листочков в технике оригами Хотелось бы поделиться одним из способов изготовления кленовых листьев. Этот вариант достаточно трудоемкий, но результат того стоит — листочки.

Мастер-класс «Роза в технике «оригами» Мастер класс «Роза в технике оригами» Не даром розу называют королевским цветком. Сколько в ней неземной красоты,великолепия и царской грации.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами «Тюльпан в подарок маме» А какой подарок маме Мы подарим в этот день? Есть для этого немало Фантастических идей. Нарисую я в альбоме Полевых цветов букет, Станет.

Мастер-класс в технике оригами «Гвоздика» Материал: для изготовления одной гвоздики потребуется 18 квадратов бумаги розового цвета размером 5 см. на 5 см., один квадрат зеленого.

Мастер-класс в технике оригами «Шлем» Назначение: игрушка, подарок, атрибут для сюжетно-ролевой игры. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: — совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению оригами «Бабочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению оригами «Бабочки». Вам понадобится: 1. бумага формата А4. 2.

Собачка в технике оригами (мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — собачка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Источник

Тонкости оригами в 4 классе

В программе начальной школы значимое место отводится поделкам-оригами из бумаги. Но 4 класс, как переходной во «взрослую жизнь» требует особого подхода. Детям, которые уже знакомы с азами знаний и дисциплины, помогают развивать новые качества: инициативу, самостоятельность, неординарный поход к решению задач. При этом с одной стороны школьники должны проявлять свойственную возрасту индивидуальность, с другой – гармонично взаимодействовать с коллективом. По мнению преподавателей, оригами ненавязчиво и в увлекательной форме способствует наработке всех перечисленных умений.

Польза складывания бумажных фигурок

Если в начальной школе у ребёнка возникают проблемы с обучением, лучше решить их до перехода в 5-й класс. Смена преподавательского состава и большое количество специальных предметов – дополнительная нагрузка, на фоне которой отставание от коллектива проявится ещё сильнее.

Младшеклассники часто страдают от речевых нарушений, в том числе и от так называемой дисграфии. Это – проблемы с письмом, обусловленные неспособностью воспринимать сказанное на слух и переносить на бумагу. Примерно 50% детей не справляются с диктантами, каждый раз повторяя одни и те же ошибки, а также с трудом осваивают прописи. В итоге они становятся объектами насмешки сверстников и преподавателей, что приводит к эмоциональным срывам, негативному поведению и неприязненному отношению к учёбе в принципе.

Логопеды и детские психологи считают занятия оригами – одним из действенных способов устранения дисграфии. Складывание бумажных фигурок улучшает мелкую моторику и координацию движений, стимулирует интеллект и память. И, что самое главное, действует успокаивающе, вызывает интерес к обучению, раскрывает творческий потенциал ребёнка.

Второй «камень преткновения» учеников младших классов – математика и всё, что связано с необходимостью мыслить логически, делать выводы, производить анализ данных. Абстрактная символика алгебры и геометрии малопонятна детям 6 – 9 лет. Другое дело вполне реальное превращение квадрата в различные фигуры, путём деления, раскрытия, изгиба и других действий. Незаметно для себя, ученики приобретают базовые знания по евклидовой геометрии, а самостоятельное чтение схем вырабатывает у них абстрактное и аналитическое мышление.

Заниматься оригами рекомендуется не только в школе на уроках труда, но и в семейном кругу. Таким образом, можно установить доверительные, тёплые отношения с ребёнком и без ненужного напряжения помочь ему в учёбе. В отличие от рисования или лепки, конструирование из бумаги не требует особых художественных талантов, оно доступно каждому, поэтому укрепляет веру в себя и свои возможности. Желательно во время занятий включать лёгкую музыку, что создаёт благоприятный психологический фон.

Творческий подход к работе

В 1 – 3 классе школьники изучают то, что можно назвать «азбукой оригами». Общепринятую систему условных обозначений, основные приёмы складывания, базовые формы и простейшие фигурки, создаваемые на их основе. Освоив первые шаги, четвероклассники переходят к творческому переосмыслению полученного «багажа» и его применению на практике.

Существует несколько вариантов самореализации в рамках оригами. Например, создание декоративной композиции, где сочетается несколько техник бумагоделия. Дети сами придумывают сюжет, рисуют эскиз будущей поделки, предлагают цветовое и объёмное решение. Проще всего изготовить двухмерную картинку или аппликацию с элементами оригами.

На море-океане

По мнению биологов, мировой океан населяет свыше 2,5 млн. видов животных. Как не отразить подобное разнообразие в поделках-оригами? Тем более, что к началу 4 класса большинство моделей морских обитателей школьникам уже знакомы. Чтобы собрать их в большом эффектном панно понадобится:

  • лист дизайнерского картона формата А3, синего цвета;
  • бумага – офисная цветная или специальная для оригами со сторонами разного оттенка;
  • крафт;
  • клей; ножницы.

Пошаговая инструкция:

Лист картона – это море или океан. Слегка смяв крафтовую бумагу, делаем из неё объёмный рельеф береговой линии. Выкладываем ею нижний край панно, сочетая узкие фрагменты в центральной части с более масштабными «скалами» справа и слева. Из зелёной бумаги вырезаем водоросли. Фон картины готов.

На переднем плане располагаем водоплавающих животных, проводящих большую часть времени на суше. Это могут быть моржи, пингвины и тюлени, которые любят отдыхать на прибрежных камнях. В «компанию» можно добавить крабов – они часто выходят из воды, а некоторые даже приспособились жить вдалеке от неё, возвращаясь в родную стихию лишь для продолжения рода.

От побережья переходим к «пучине морской». И «населяем» её любыми тематическими моделями в технике оригами – от китов и акул до креветок и осьминогов.

Важно, чтобы композиция выглядела гармонично и не превратилась в хаос из-за слишком большого количества фигурок. Используется максимум четыре контрастных оттенка и несколько нюансных, чтобы колорит получился живописным.

Готовое панно можно оформить в рамку. Также оно подходит для декорирования фотоальбома или ночника в детской комнате.

Схемы некоторых морских животных-оригами, доступные для 4-го класса:

Есть и другие несложные оригами морской тематики, которыми можно украсить панно. Если закрепить фигурки на тонкую проволоку, не составит туда вставить их в небольшие прорези на картонном основании, а затем вынимать, чтобы использовать для игры.

Весёлый зоопарк

От плоскостной композиции четвероклассники легко переходят к объёмной. У них уже хорошо развито пространственное мышление и воображение, а в творческом арсенале собраны наиболее популярные приёмы работы с бумагой. В программу 4-го класса включены миксы из разных направлений рукоделия. Предлагается использовать в одной композиции технологии оригами и торцевание, айрисфолдинг, плетение или квиллинг. Ярким примером такого «тандема» является змейка-антистресс или «звёздочки счастья». Фигурки оригами любят использовать для кукольного театра. Их располагают на фоне рисованных декораций и разыгрывают сценки, взяв за основу случай из жизни, народную сказку или литературное произведение.

Впечатления от школьного похода в зоопарк тоже можно выразить в технике оригами:

Выбор «живых» моделей в 4 классе огромен. Вот, например, как сделать сову:

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат, размером 21х21 см или 15х15 см располагаем лицевой (цветной) стороной вверх. Делаем диагональные сгибы.
  • Переворачиваем и складываем заготовку пополам. Раскрываем, делаем аналогичный сгиб в другом направлении.
  • Три угла модели, обозначенных красными точками, опускаем вниз, как показано на схеме. Получается «Двойной квадрат».
  • Располагаем заготовку свободным краем вниз. У ближнего к нам слоя боковые клапаны складываем к центру.
  • Верхний треугольник опускаем по обозначенной пунктиром линии.
  • Берёмся за нижнюю точку фигуры и поднимаем до «упора». При этом боковые стороны приближаются к центральной оси. Разглаживаем их, пока не получится удлинённый ромб.
  • Переворачиваем модель и повторяем шаги 4 – 6 с изнанки.
  • Верхнюю половину ромба складываем вниз.
  • То же делаем с обратной стороны.
  • У ближнего к нам слоя сгибаем боковые клапаны в верхней части.
  • Формируем крыло, подняв его изнутри, повернув на 90° и разгладив до плоского состояния. Повторяем этот шаг с другой стороны.
  • Острый верхний угол опускаем вниз.
  • Откидываем назад по указанному сгибу.
  • «Подкатываем» образовавшуюся складку, чтобы получились характерные совиные брови.
  • Верхний слой разрезаем, как показано на рисунке.
  • Два клапана, которые образовались в шаге 15, раздвигаем в стороны – получаются лапки.
  • Переворачиваем птицу. Делаем надрезы верхних углов ближнего слоя. Поднимаем «ушки» совы. Возвращаем заготовку на лицевую сторону.

Для зоопарка подойдут любые модели зверей и птиц:

А этому ёжику не обязательно жить в общем зверинце. Выполненный из крафта и декорированный природным материалом, он вполне хорош для индивидуальной композиции.

Модель получается достаточно крупной и способна стоять без опоры. Для ёжика понадобится 7 квадратов, размером 5х5 см. Простейшая модульная фигурка способна объединить всю семью, если каждый из её членов сделает по одной одинаковой детали.

Маска

Оригами познакомит четвероклассников и с основами скульптурного моделирования. Забавные маски, изготовленные по единой схеме, можно использовать как декор для детской, но ещё интереснее примерить их во время новогоднего карнавала.

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат крафтовой бумаги 30х30 см складываем по диагонали. Треугольник располагаем основанием к себе.
  • Складываем слева направо.
  • Раскрываем.
  • Левый угол сгибаем к центру и намечаем место складки. Раскрываем заготовку.
  • Тот же угол подводим к отметке из предыдущего шага. И заглаживаем линию сгиба.
  • Складываем заготовку по диагонали и повторяем действие справа.

  • Симметрия восстановлена.
  • Вот, что у нас получается.
  • Сгибаем заготовку «горой» пополам.
  • Кладём на стол прямым углом к себе.
  • Левую сторону сгибаем к центральной оси, немного заходя за неё.
  • Так же поступаем с правой.

  • Складываем правый треугольник вверх, чтобы сформировать глаз и область вокруг.
  • Аналогично поступаем с левым. Обе детали должны сойтись на середине. Переворачиваем заготовку.
  • Делаем складку по линии «глаза», только с обратной стороны. Наносим сгиб справа.
  • Повторяем слева.
  • Вот, что получается в результате.
  • Намечаем аналогичным образом складки вокруг верхней части «глаз».

  • Складываем по намеченным линиям сгиба верхнюю часть вперёд.
  • Получаются щёки.
  • Сгибаем выступающую часть влево. Затем вправо.
  • Нажимаем на выступ, чтобы он сложился по новым линиям сгиба. Получается нос.
  • Нижний угол раскрываем, превращая его в губы.
  • Подгибаем острую часть. Форма губ получается реалистичней.

Раскрашиваем маску по своему желанию, придавая ей индивидуальные черты.

Кукольный театр из бумаги

Маскарадная маска – первый шаг к театральным превращениям, которые увлекают детей, начиная с 7 лет. Когда герой, раньше живший только в фантазии, становится реальным, ребёнок начинает ценить свой труд, а это – правильная жизненная позиция, приводящая к успеху. С помощью небольшой презентации сказки для 4-го класса, можно наглядно увидеть, какие широкие возможности раскрывает техника оригами перед юными творцами.

Источник

Читайте также:  Как пришивать пуговицы поделки
Оцените статью