Поделки для конкурса дорожный калейдоскоп

Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.

Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дорожные знаки

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Читайте также:  Легкие поделки для всей семьи

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Модель перекрёстка

Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.

На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

Источник

Поделка к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»

Елена Орлова
Поделка к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп«.

Конкурс проводится с целью формирования транспортной культуры учащихся, сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения, привлечению учащихся к пропаганде Правил дорожного движения.

Задачами Конкурса являются:

1) совершенствование системы обучения детей культуре поведения на дорогах;

2) способствовать осознанной культуре поведения на дорогах, уменьшению дорожно-транспортного травматизма;

3) повышение эффективности деятельности по обучению детей основам безопасности на улицах и дорогах;

4) привлечение обучающихся к участию в работе по пропаганде Правил дорожного движения.

Ребята совместно с педагогами, проделали очень большую и кропотливую творческую работу.

Поделка сделана в технике ниткографии и вышивания.

Выставка рисунков «Новый дорожный знак глазами детей» в подготовительной гр «Улыбка «МАДОУ ДС №22 «Город детства» Вместе с детьми,мы решили принять участие во всемирном конкурсе рисунков по ПДД. На тему:»Новый дорожный знак глазами ребенка»-приуроченном.

Плакат по ПДД к районному конкурсу Детский сад «Звездочка» п. Чкалов Оренбургский район, участвовал в районном конкурсе «Добрая дорога детства» Моя воспитанница Амира участвовала.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Собери дорожный знак» Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Задачи: образовательная: повышать уровень познавательной активности.

Видео «Дорожный Ералаш. ПДД» Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект спортивного мероприятия «Дорожный марафон» в старшей и подготовительной группе Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу);.

Конспект занятия по ИЗО «Дорожный знак «Впереди опасность» Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение.

Лэпбук «Дорожный калейдоскоп» Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: Речевое развитие: — владение.

Сценарий выступления команды ЮИД «Дорожный патруль» Сценарий выступления команды ЮИД дошкольной группы Михайловской СОШ «Дорожный патруль» 1. Вход команды под музыку, построение в шеренгу.

Участие подготовительной группы команды Юпид «Дорожный патруль», в областном конкурсе 24 сентября 2019года команды ЮПИД в нашей стране отметили первый юбилей. Наша команда ЮПИД «Дорожный патруль» в преддверии праздника вместе.

Источник

Лучшие работы Всероссийского конкурса, посвящённого безопасности дорожного движения «Любому пешеходу идти по переходу!»

Можаев Д. МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» г. Смоленска. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Руководитель: Можаева А.Г.

Басханджеева Г.С. МАДОУ детский сад «Кораблик» пгт. Березово, ХМАО –Югра. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Инспектор обаятельный, отзывчивый, внимательный»

Мишарина В. МДОУ «Детский сад д.Выльыб» Корткеросский район Республика Коми. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Красный, желтый, зеленый

Панюков Т., Панюкова М. МДОУ «Детский сад д.Выльыб» Корткеросский район Республика Коми. Номинация: Cвободная тема . Работа: Инспектор дорожного движения

Коллектив воспитанников группы «Солнышко» МДОУ №26 «Радуга» г. Дубна Московской области. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Сказка «Жираф Сеня идет в гости». Руководитель: Шульгина И.Л., Зубачева Т.Б.

Потатуркин А. МБОУ СОШ №73, Свердловская область, г. Лесной. Номинация: «Надо жизнью дорожить!» Работа: Видеоролики по ПДД «Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров». Руководитель: Калабина И.Ю.

Муфазалов Р. МАДОУ детский сад «Солнышко». Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: Пешеход. Руководитель: Ковешникова О.Н.

Селиванова П. ДОУ №79 г. Липецка. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Светофор всегда на страже». Руководитель: Селиванова Н.А.

Романова П. МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Детям знать положено…». Руководитель: Вассер А.Ю.

Занин К. МАОУ «Школа-интернат № 53» Свердловская область, г. Новоуральск. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Стихотворение: «Запомни!» . Стихотворение: «Полезная встреча» . Руководитель: Сергеева Ю.Н.

Сурдина Е. МКОУ СОШ №16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) «ПДД в городе». Руководитель: Воробьева Е.В.

Торчян С. МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №7″Омская область, город Калачинск. Номинация: «Надо жизнью дорожить!». Работа: Видеоролик о ПДД . Руководитель: Кривицкая Е.Н.

Калинина О.Б. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №269» г.Перми. Номинация: Свободная тема Проект «Правила дорожного движения. Работа: Школа пешеходных наук».

Коллектив обучающихся 5″В» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области». Номинация: «Знаки дорожные всем знать положено!». Работа: Агитбригада «Перекресток безопасности». Руководитель: Быкова Е. В.

Фраер Н.А. МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска». Номинация: «Сигналы светофора». Работа: Лэпбук «Светофор»

Коллектив воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Транспортные средства». Руководитель: Балашова М.В.

Коллектив воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Правила дорожные детям знать положено!». Руководитель: Соколова Н.В.

Юдин Н. МБДОУ детский сад №39. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая) . Работа: «Моя безопасная дорога в детский сад». Руководитель: Тимшина А.А.

Даутова К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Номинация: «Красный, жёлтый и зелёный!» (творческая). Работа: «Мой друг — светофор». Руководитель: Сафонова С.Б.

Юсова Т. МОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской областиМОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской области. Номинация: «Правила дорожные соблюдать положено!». Работа: Стихотворение «Яркий светофор стоит». Руководитель: Бешта Е.Е.

Источник

Оцените статью