Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Мария Медведева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Отгадывание загадок.
Пушистый хвост – краса.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это (белка.)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну – ка, быстро отгадай – ка,
Как зверёк зовётся?. (Зайка.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь.)
Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
3. Аппликация.
Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьём чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги)с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета).
Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторитьузор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную посуду на салфетки и изображают чаепитие.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.
— Что вы знаете о диких животных?
— Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?
Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.
Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.
Источник
Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Дикие животные» (вторая младшая группа)
Татьяна Романцева
Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Дикие животные» (вторая младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Дикие животные«. Данное пособие предназначено не только для повышения интереса воспитанников детского сада к игре с дикими животными, но и для закрепления представлений детей о среде их обитания.
Оборудование и материалы: коробка из-под конфет, белая бумага (самоклеящаяся пленка, клей ПВА, клеевая кисть, ножницы,гуашь: разные оттенки зеленого и коричневый, кисти для рисования, набор диких животных.
Первым шагом был подбор коробки из-под конфет необходимых размеров.
Второй этап, в моем случае, обклеивание белой бумагой, т. к. при последующем закрашивании гуашь будет ложиться неравномерно (для удобства можно самоклеящуюся пленку необходимого цвета). Далее изображаем и вырезаем необходимый контур леса (деревьев)
Четвертый шаг — изображение деревьев:
И наконец последний пятый этап расстановка диких животных, дополнение макета плоскостными деревьями на подставке (можно из конструктора «Лего») и парой муляжей камней (по желанию можно использовать другие атрибуты:пеньки, поваленные деревья, изобразить водоем или грибы и ягоды):
По аналогии в нашей групповой комнате изготовлен макет с домашними животными и животными жарких стран. Желаю всем творческих успехов!
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру «Домашние и дикие животные» позволяющую закрепить классификацию животных,.
Мастер-класс для логопедов по изготовлению наглядного пособия «Ёлочка» Мастер-класс для логопедов по изготовлению наглядного пособия «Ёлочка». Автор: Лошакова Надежда Александровна, учитель-логопед, МОУ д/с.
Мастер-класс по изготовлению пособия по математике «Ножницы» Цель: развитие мышления. Задачи: закреплять представления о цифрах, смежных числах, развивать координацию движений. Последовательность.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: «Дикие и домашние животные».
Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Городок у моря» Каждый раз выкидывая прочную коробочку из под чего нибудь, мне становиться жалко, потому что хочеться использовать ее, но не всегда есть.
Мастер-класс по изготовлению пособия для игр «Ягода клубники» Мастер-класс «Выращивание клубники». Ароматную ягоду называют клубникой, а еще по-старому – викторией. Соберёте урожай ароматных ягод,.
НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) — Побуждать.
Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе
Кокурина Наталья
Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе
«Лесные животные зимой»
(художественно-эстетическое развитие, аппликация)
Цели: Расширять знания детей о жизни животных зимой.
— Обучать детей использовать в своей речи названия тактильных ощущений: пушистый, мягкий, теплый, стимулируя вопросами воспитателя.
— Развивать познавательную активность, наблюдательность.
— Развивать мелкую моторику рук через выполнения аппликации.
— Воспитывать аккуратность в работе, формировать желание заботиться о животных.
— рассматривание картин на тему «Животные зимой»;
— чтение стихотворений и загадок о животных.
Материалы и оборудование: елочки, корзинка, с орешками, следы зверей, макет домика, мягкие игрушки зайца, белочки, большого и маленького медведей, картина медведя в берлоге, вата, клей ПВА, тарелочки для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Ход Занятия:
1. Организационный момент
В группе стоят елочки, и лежат листочки бумаги с «нарисованными следами зверей»
В: Ребята! А какое сейчас у нас время года? (Зима)
Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес!
Глазки закрываем! Ножками потопаем, повернитесь вокруг себя! Открываем глазки! Мы оказались в зимнем лесу!
Посмотрите как здесь красиво!
А какие деревья растут в лесу? (Ёлки).
Ой, ребята, посмотрите, что у нас на снегу? (Следы).
А давайте, пойдем по этим следам и узнаем, кто их оставил. (Идем по следам и подходим к «Теремку»)
В: Посмотрите, здесь теремок стоит.
На опушке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В: Кто в тереме живёт?
Кто в не высоком живёт? (Заглядывает в окошко).
Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам.
Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую.
Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к вам выйдет.
Любит морковку. Кто это? (Заяц)
В: Выходи к нам, зайчик, ребята отгадали про тебя загадку. (Достаю из теремка зайку)
Заяц: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
В: Здравствуй зайчик.
Посмотрите, какие у него ушки (длинные, а хвостик (маленький). Дети, потрогайте зайчика, и скажите какая шубка у него? (мягкая, пушистая).
Правильно, зимой очень холодно, и чтобы не замерзнуть, ему нужен теплый, пушистый мех. Какого цвета у него шубка? (белая, зимой зайка бегает в белой шубке. Чтобы лиса и волк не увидели его на снегу. Зимой зайка ест ветки и кору деревьев, потому что трава спряталась под снегом.
В: Зайчик, а ты любишь танцевать?
З: Конечно, а ребята хотят со мной потанцевать?
Танец «Зайка попляши, попляши…»
Вот так, вот сяк выходи,
Вот так, вот сяк выходи!
Заинька топни ножкой!
Беленький топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой!
Вот так, вот сяк, повернись,
Вот так, вот сяк повернись!
Вот так, вот сяк поклонись,
З: Спасибо ребята за танец,
В: И тебе зайка спасибо за танец. Ребята угощают зайчика морковкой.
В: Ребята! Кто — то еще живет в этом теремке!
Да орешки все грызет! (БЕЛКА)
Посмотрите, какая белочка красивая, какая у нее мягкая шубка! Давайте угостим нашу белочку орешками!
В: Ребята, давайте, посмотрим, кто ещё в теремке живёт? (Достаю из Теремка игрушку медведя и медведицу).
В: Ой, а здесь не один медведь. Это мама-медведица, она какая по размеру? (большая). Правильно, а это, её сынок медвежонок, он какого размера? (маленький).
В:. Как рычит мама-медведица (В, Д громко рычат, а как рычит сынок-медвежонок (В, Д тихо рычат).
В: Ребята, а вы, знаете, что делают медведи зимой?
В: Ребята, а где спит медведь?
В: Ребята, я знаю стихотворение о медведе, послушайте.
Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд у пчел берет,
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
В: Медведи, а почему вы не спите?
М: Снега выпало мало и нам холодно.
В: Ребята, мне очень жалко медведей, а вам? Давайте, им поможем, мы утеплим им берлогу снежинками.
Показываю и рассказываю о выполнении задания.
На каждого ребенка подготавливается: Бумага, голубого цвета, на ней приклеена берлога, и медведь. Ребятам необходимо утеплить берлогу с помощью «Ваты».
Слышен где — то громкий стук,
Строят домик для зайчат!
2) Маленькая лодочка, по реке плывет!
Маленькая лодочка, деточек везет!
3) Большие ноги, идут по дороге!
Маленькие ножки бегут по дорожке!
М: Спасибо ребята, теперь мы можем спать до самой весны, до свидания.
А теперь ребята, нам пора возвращаться в группу!
Закройте глазки ручками! Потопайте ножками! Повернитесь вокруг себя! Теперь мы оказались у себя в группе!
— Ребята, мы с вами каких зверей встретили?
— Почему у зайца шубка зимой белая?
— Почему медведи не спали в берлоге?
— Как мы им помогли?
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
Конспект занятия в 1 младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: — образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных — развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.
Источник