Поделки детского технического творчества

Мастер-класс «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребёнка»

Наталья Байко
Мастер-класс «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребёнка»

Мастер-класс

Добрый день, уважаемые коллеги!

Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте пожалуйста на вопрос.

Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребенка, или это дар Божий, и лишь избранным повезло с ним родиться?

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?

Совершенно верно коллеги

тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».

Выбор данного направления не случаен тенденции современного образования, а именно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников; а также

Стратегии развития образования, которая направляет педагогов на практико-ориентированный подход к детям.

Определили мой выбор — техническое конструирование. Это дает возможность ребенку творчески развиваться в образовательной среде с различными конструкторами.

Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию — это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.

В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы,

сделанные своими руками это — трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.

мягкий губчатый –губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры, соединительным элементом может служить двухсторонний скотч. Слайд 6

Крышечный –в середине и с краю просверливаются дырки, для соединений служат крестики, деревянные палочки.

Пробчатый – принцип тот же просверливаются дырки в центре и сбоку, соединение крестики, деревянные палочки, резинки.

– Кольцевой- разные виды колец из под скотча, ниток, и т. д –может использоваться как дополнение к любому конструктору, соединением могут быть разные, деревянные палочки, скотч, крестики.

Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в техническом конструировании.

Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм

работы со схемой,

техническое решение – выбор конструктора

— мысленный образ объекта

— обеспечение надежности, безопасность

Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.

но так как дети не умеют читать мы попробовали вместе с ними составить схему, из картинок, которая им будет понятна.

Вот такая схема у нас получилась.

С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила

алгоритм представления модели,

— Название (дом, вертолет, имя и т. д)

— из какого материала сделана модель

— прочность конструкции обеспечена с помощью…

— где можно применить

Этот алгоритм мы тоже составили из картинок.

Эти карты способствуют развитию не только творческого мышления, но и связной речи, логичности построения ответа.

Обучив детей работать со схемой, я стала расширять диапазон схем, придумывая их по всем формам конструирования.

Конструирование по образцу по методике (Ф. Фребеля)

Конструирование по образцу с усложнением

т. к я ввела в образовательный процесс конструкторы сделанные своими руками я составила схемы с усложнением это усовершенствование модели. У нас 5 видов дополнительных конструкторов ребенок должен определить, какой конструктор ему больше подходит для усовершенствования его постройки и выбирает его.

Конструирование по модели (по методике А. Н. Миренова, А. Р. Лурни)

Конструирование по модели (с усложнением)

Конструирование по условиям (Н. Н. Подьяков)

Конструирование по простейшим схемам и чертежам (С. Леона Лоренсо, В. В. Холмлвская)

Конструирование по замыслу (Подьяков Н. Н

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме (Подьяков Н. Н)

Детям предлагают общую тематику конструкций, (например космос или игровая площадка) и они сами создают замыслы конкретных построек, Слайд 20

Каркасное конструирование (Подьяков Н. Н)

Спектр технического конструирования, для детей дошкольного возраста, очень широк, как найти в простых предметах интересные идеи и задумки, научить ребенка творчески мыслить, выражать через конструирование свои творческие способности.

Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.

Я приглашаю на сцену 6 человек.

Уважаемые коллеги, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так- же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель, а затем представить ее по предложенному алгоритму.

Уважаемые коллеги, пока работает фокус группа, я хочу провести небольшую дискуссию.

в документах определяющих основные направления образования говорится, что выпускник детского сада должен быть всесторонне и творчески развит, и обладать многими компетенциями.

Ответьте пожалуйста на вопрос. Всестороннее творческое развитие ребенка это обязанность воспитателя или родителей?

(совместные усилия). Согласна с вами, предлагаю разделиться

на 2 группы, 1 группа будут воспитатели, вторая группа родители.

Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.

Вопрос к воспитателям и родителям, отвечать будем по очереди.

Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался?

(Создать развивающую среду)

Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения?

Сначала отвечают воспитатели

(поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)

Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности?

Совершенно верно уважаемые коллеги мы сейчас с вами назвали одни из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Мы видим, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.

А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.

Приглашаю вас на презентацию ваших моделей.

Презентуют и ставят на стол.

Спасибо, уважаемые коллеги.

Посмотрите внимательно на все, что вы сделали можно ли объединить эти постройки одной темой? Попробуйте. с чем вы это можете сравнить? Назовите одним словом.

Называют. Представьте, что мы превратились в маленьких человечков и оказались здесь, что мы сейчас будем делать?. (от того уже идем что получится)

Вот так с помощью наводящих вопросов детям эта деятельность переходит

в следующий этап развития событий в построенном объекте. Его можно достраивать, придумывать новых героев, менять сюжет и превращать это в сюжетно — ролевую игру.

Я хочу тоже внести свою лепту в строительство этого города. У меня есть коробка с разноцветными кирпичиками, которые ассоциируются у меня со счастливым беззаботным разноцветным детством. Я хочу чтобы мы вместе с вами построили из них здание Ложа кирпичик оцените мой мастер-класс одним словом.

Ложат оценивают. Спасибо коллеги.

Завершая строительство я кладу прочную крышу, и точно знаю, что в организованной таким образом конструктивной деятельности у детей всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребенка.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст — яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» — одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: — расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: — познакомить со специальными.

Источник

Лучшие работы Всероссийского конкурса технического моделирования и конструирования «Конструктор — мир фантазий и идей»

Востряков В. МАОУ ДО «ЦДОД» г. Череповец, Объединение «Историко-техническое моделирование». Номинация: «Макет». Работа: «Танкт Т-34 на позиции». Руководитель: Маров А.А.

Храпов А. МКДОУ д/с № 428. Номинация: «Конструирование». Работа: «Блокада Ленинграда». Руководители: Ананьева Е.В., Скворцова Ю.В.

Вахромеев Д., Сиденко М. МАУДО «Центр детского творчества». Номинция: «Модель». Работа: «Ракета в космосе». Руководитель: Майорова М.В.

Кондратенко Д. БОУ «Полтавский лицей». Номинация: Электроника и радиотехника. Руководитель: «Система автоматической подачи звонков».

Блинова Е.Н., Воронова С.А., Жохова Ю.А. МДОУ детский сад п. Каменники. Номинация: «Макет». Работа: «Детский сад будущего».

Ямалтдинова Э. МАУ ДО ЦДО «Савитар». Номинация: «Макет». Работа: «Загородный жилой дом». Руководитель: Аюпова Е.Ф.

Птицына В. МАУДО «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества им. Л.Н. Маклаковой». Номинация: «Макет». Работа: «Кибер-патруль». Руководитель: Никифорова Н.С.

Салов Р., Дмитриева М. ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Алёнушка». Номинация: «Макет». Работа: «Агрокомплекс по выращиванию клубники «Алёнушка». Руководители: Карпова Н.П., Борисевич О.В.

Вертипрахов А., Иванова П. МБОУ «Голдыревская СОШ» СП для детей дошкольного возраста. Номинация: Робототехника. Работа: «Гончарных дел мастера». Руководитель: Игошева Л.П.

Источник

Читайте также:  Как сделать прикормку как пластилин
Оцените статью