Поделки детей их роль

Зачем рукоделие для детей: что дает творчество своими руками?

Зачем предлагать рукоделие для детей дома, если полно кружков и разных образовательных центров в округе? Я решила подумать над этой темой и написать вам свои комментарии.

Сейчас все озабочены развитием ребенка: ранним или поздним. Все стараются раскрыть таланты своего чада. По моему мнению, рукоделие — самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью.

Пять основных причин, зачем нужно рукоделие для детей

Сначала хочу выделить главные основания для занятия рукоделием с детского возраста. Независимо от того, где ребенок будет учиться рукоделию, он получит развитие определенных навыков.

1 Развитие воображения

Чтоб ребенок умел видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет вышивать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.

2 Знакомство с материалами

Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано, каким образом получается бумага или ткань. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей. При этом развитие ребенка идет так лаконично и легко, что сам малыш воспринимает это как игру.

Читайте также:  Профессиональная работа с пластилином

3 Дисциплина

Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.

4 Основы композиции и цветоведение

Когда дети начинают заниматься рукоделием, то все больше в их поле зрения попадает вещей. Они начинают различать цвета более подробно, видеть, где слишком много деталей, а где мало. Дети быстро схватывают сочетание цветов и могут создать что-то неповторимое и красивое.

Они не боятся распределить свой рисунок или коллаж по всей поверхности листа, они свободны от социальных рамок еще и могут действовать более размашисто. Рукоделие для детей — это выплеск энергии, это поиск своего “Я”, это отличное развлечение, где они могут не только учиться, но и тут же творить.

5 Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса

Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.

Я обожаю наблюдать за детьми, которые открывают мир заново. Они так живо удивляются тому, что бусинка не отпадает или ткани так красиво сочетаются между собой. Они начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.

Еще три важных причины, зачем родителям заниматься рукоделием с детьми

Основные причины наличия рукоделия в жизни детей я написала. Но для меня существуют еще два очень важных пункта, которые я хотела бы вам выделить.

6 Сундук воспоминаний

Вспомните свое детство. Что самое приятное было? Наверняка посиделки с мамой или папой, походы в лес за грибами или катание на велосипеде. Я хочу, чтоб у моей дочери точно был целый сундук воспоминаний, которые бы ей помогали в трудные моменты жизни не унывать и улыбаться.

Поэтому я считаю, что рукоделие очень важно как времяпрепровождение родителей и детей, которое точно останется с нашими малышами навсегда.

7 История семьи

Когда я смотрела фильм “Лоскутное одеяло”, то впечатлилась историей семьи Анны, которая была вышита на одеяле. Согласитесь, это очень красивый ритуал — запечатлеть историю семьи, семейные легенды и традиции в одеяле или лоскутном панно. Для этого подойдет и просто коллаж из фото.

Поэтому предлагаю выбрать вид рукоделия вместе с ребенком и собрать семейные истории, которые можно воплотить в творческом проекте. Для ребенка это будет очень интересное событие и точно запомнятся не только семейные легенды и традиции, но и сам процесс создания.

К тому же ценность семьи и ее крепости взлетит в разы, а не это ли мы должны транслировать нашим детям?!

8 Изменение мира

Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, наши дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.

Занимаясь с детьми творчеством, вы можете им показывать, что мир в их руках и нужно менять его на благо себя и других живущих на этой планете.

Что можно сделать и рассказать в рамках обучения рукоделию

  • По большей части рукоделие для детей — это переработка чего-то уже использованного. Так, вы можете многое рассказать (или вместе узнать) про разложение мусора, про сортировку, про повторное использование вещей, дабы не засорять планету. Про переработку швейного мусора я писала здесь .
  • Или раскраска футболки вместе даст понимание ребенку, что с помощью навыков шитья и рисования можно создать себе тот самый образ, выразить себя с помощью одежды и не только.
  • К тому же можно приобщить ребенка к созданию уюта дома. Это покажет малышу, что он полноправный член семьи и может участвовать в дизайне жилья. Так, дети часто начинают предлагать интересные решения для хранения игрушек или организации пространства. Я предлагала в рамках создания уюта дома простой мастер-класс , как сшить прихватку из лоскутков, который осилят даже дети. Я думаю, что им будет весело составлять блоки из лоскутков словно кусочки пазла.

Шитье как вид рукоделия для детей отлично справляется с развитием и мелкой моторики, и воображения, и видения своего мира. Поэтому, моя дочь, например, уже в свои полтора года сидела за швейной машинкой и помогала строчить шапочку, которую мы выкроили вместе.

На этом сайте вы можете найти подходящие мастер-классы для работы с детьми дома. Начните прямо сейчас создавать историю семьи своими руками.

А каким рукоделием с детьми занимаетесь вы? Покажите ваши совместные работы.

Источник

Поделки своими руками: польза для нас и наших детей

Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.

Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.

Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.

По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.

С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.

Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.

Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.

Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.

Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.

Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.

Источник

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

Агаева Елена
Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

Развивающие занятия с детьми всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками — один из главнейших способов развивать малыша.

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердевающие под воздействием воздуха. Термопистолет — который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать — это «бросовый материал«. Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Создание поделок из бросового материала развивает творческие способности ребёнка.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы«,в качестве которых можно использовать:

— пластиковую и одноразовую посуду;

— ватные диски, ватные палочки;

— газеты и журналы;

— втулки от туалетной бумаги и скотча;

— упаковки от яиц;

— обрезки от цветной бумаги.

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. Удаётся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу, формировать гуманное и ответственное отношение к природе. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитываются усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала, любовь и бережное отношение к природе. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Нужно помнить, помогая природе, Вы помогаете себе!

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

— учить детей создавать поделки из бросового материала;

развивать у детей художественный вкус;

развивать мелкую моторику рук;

развивать у детей фантазию, творческие способности;

— воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

В работе использую методы и приёмы:

— показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца;

— объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения;

— помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования,должен быть:

— безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

— тщательно промытым и высушенным;

— доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.);

— не вызывать чувство брезгливости у детей.

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Чаще всего в своей работе я использую старые журналы, втулки от туалетной бумаги, фантики, карандашную стружку, обрезки цветной бумаги.

Самым любимым бросовым материалом являются втулки от туалетной бумаги.

Даже производители туалетной бумаги задумываются над тем, куда после использования рулона девать втулку от него. Кто-то предлагает этот «бросовый материал» просто смыть. Но мы знаем, что делать этого не нужно ни в коем случае, потому что из втулок получаются великолепные поделки. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора. Тем более что поделки можно сделать самые разные и это очень легко и просто, это могут сделать даже маленькие дети.

В зависимости от времени года я с детьми изготавливаю из втулок различные поделки: «Пингвин», «Снеговик», «Ёлочные фонарики», «Сова», «Вязаная шапочка», «Пчёлка», «Божья коровка», «Осьминог» и др.

Ещё одним любимым бросовым материалом являются фантики от конфет. Из фантиков выполняю с детьми различные аппликации: «Закладка для книги», «Корона для принцессы». Аппликации из фантиков могут выполнить и малыши, и ребятам постарше интересен такой вид деятельности.

Старые журналы я использую для изготовления поделок с детьми старшего возраста. Это поделки: «Коврик под кружку», «Браслетик».

Обрезки от цветной бумаги я тоже не выбрасываю, а использую в обрывной аппликации. Дети любого возраста с удовольствием выполняют поделки в технике обрывной аппликации.Это зависимости от времени года: «Дерево в снегу», «Сердечко на память», «Бабочка», «Зонтик», «Фрукты», «Осенний листок».

В ходе своей работы, я отмечаю, что в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:

развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

— формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

— формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

— формируется желание беречь природу;

— у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Всегда продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Источник

Оцените статью