- Окружающий мир 2 класс 2 часть Строение человека стр. 4 – 7
- 1) Расскажи о строении тела животных (на любом примере).
- Рассказ «Строение кошки» для 2 класса
- 2) Подумай и расскажи, как устроено тело человека.
- 3) Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее устройство тела человека».
- 4) Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему.
- Домашнее задание
- 1) Расскажи о внешнем строении человеческого тела.
- 2) Назови внутренние органы человека, о которых мы узнали на уроке.
- 3) Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека.
- Аппликация человек — подборка мастер-классов с фото идеями и примерами
- Человечек из бумажных геометрических фигур
- Аппликация человеческого лица для детей
- Человек в движении: основы создания аппликации
- Основы анатомии: внутреннее строение человека
- Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела
- Анатомия для малышей: геометрические фигуры
- Лицо: определение и размещение органов чувств
- Человек в движении: люди в разных позах
- Внутренние органы
- Видео мастер класс “Аппликация человека”
Окружающий мир 2 класс 2 часть Строение человека стр. 4 – 7
1) Расскажи о строении тела животных (на любом примере).
Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём об организме человека, а также других живых существ, об их различиях и сходствах.
Рассказ «Строение кошки» для 2 класса
У кошки есть голова, шея, туловище, передние и задние лапы и хвост. С помощью головы кошка воспринимает окружающий мир: нюхает носом, смотрит глазами и слушает ушами.
Также у неё есть длинные усы.
Передние и задние лапы помогают быстро бегать и прыгать.
А хвост — держать равновесие.
2) Подумай и расскажи, как устроено тело человека.
Человеческое тело устроено почти так же, как животного.
У нас тоже имеется голова, шея, туловище, передние и задние конечности — руки и ноги.
Хвоста у людей нет.
На туловище мы можем выделить спину, грудь и живот.
У нас есть кровяная система. С её помощью кровь двигается по организму.
Есть система дыхания, пищеварения, лимфатическая и иммунная.
Без каждой из них невозможна работа всего организма.
3) Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее устройство тела человека».
4) Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему.
Вопросы к тексту “Как работает наш организм” для 2 класса
- Что является командным пунктом человеческого организма? – Мозг.
- Какого цвета здоровые человеческие лёгкие? – Розового.
- Какую работу выполняют лёгкие? – С их помощью мы дышим.
- Что является мотором организма? – Сердце.
- Что делает сердце? – Гонит кровь по сосудам.
- Что выделяют железы в желудке? – Кислый желудочный сок.
- Куда проталкивает полупереваренную пищу желудок? – В кишечник.
- Какова длина кишечника? – 8 метров.
- Какую роль играет печень? – Помогает переваривать пищу.
- Вся ли пища переваривается? – Некоторые твёрдые частицы пищи не перевариваются и удаляются из организма.
Домашнее задание
1) Расскажи о внешнем строении человеческого тела.
Тело каждого из нас состоит из головы, туловища, шеи, передних и задних конечностей.
На туловище можно выделить грудь, живот и спину.
2) Назови внутренние органы человека, о которых мы узнали на уроке.
На уроке мы узнали следующие внутренние человеческие органы: мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.
3) Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека.
Мозг управляет работой всего организма человека.
В лёгких осуществляется процесс дыхания.
Сердце гонит кровь по сосудам.
Печень помогает желудку переваривать съеденную пищу.
Желудок вырабатывает желудочный сок, который переваривает употреблённую пищу.
В кишечнике пища превращается в раствор, который всасывается в кровь и разносится по организму.
Непереваренная пища выводится из организма.
Источник
Аппликация человек — подборка мастер-классов с фото идеями и примерами
Процесс всестороннего развития ребенка включает использование наглядных примеров и реалистичных пособий для улучшения процесса запоминания. Выполненная детьми аппликация человек помогает создавать и укреплять ассоциативные связи, стимулирует процесс запоминания и усвоение полезной информации. Для применения этой техники используется не только бумага, но и мягкая ткань, из которой ребенок самостоятельно или с помощью взрослых создает аппликацию.
Человечек из бумажных геометрических фигур
Первое занятие по созданию реалистичных аппликаций можно начинать с изготовления геометрических аппликаций. Такая тема чаще всего используется в дошкольных учреждениях и не преследует целей изучения геометрических фигур, но дает возможность расширить границы детского познания и воображения:
- ребенок озвучивает все части тела и создает ассоциативные связи между фигурами из бумаги и собственным телом;
- используя податливый материал малыш самостоятельно вырезает из их бумаги, развивая навыки работы с бумагой или тканью;
- для работы можно использовать схематичные изображения, составляемые в композиции и имитирующие рисованные изображения.
От простых аппликаций человеческого тела можно постепенно усложняя задачу переходить к составлению композиций. Это помогает малышу разобраться в технике компоновки нескольких отдельных фигур, в такой технике можно создать поделку с изображением семьи, прогулки на улице или использовать другие темы.
Аппликация человеческого лица для детей
Если в садике или младших классах школы учитель использует конспект для проведения творческих занятий, то в домашних условиях можно использовать базовые знания ребенка. Изучая человеческое тело и освоив основные геометрические фигуры с детьми лучше заняться творчеством и практиковаться в аппликации лиц:
- родители заранее подготавливают заготовки лица, отдельных органов чувств (носа и ушей, глаз и губ);
- ребенок самостоятельно составляет несколько картинок в технике аппликации, приклеивая заготовки к лицу;
- ориентиром для малыша остается расположение глаз, так он осваивает понятие симметрии и правильного размещения частей тела;
- соблюдая пропорции собственного тела ребенок закрепляет на аппликации нос, находящийся в центре поделки, брови над глазами;
- следующим этапом является приклеивание ушей и губ, для сравнения можно использовать сразу несколько трафаретов.
Чтобы придать готовой поделке объемный вид, используются нитки, из них легко сделать волосы и сформировать прическу. Объединяя по группам разные части тела ребенок учится определять настроение других людей, создавая лица с разными эмоциями, для чего можно использовать шаблоны смайлов.
Человек в движении: основы создания аппликации
Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статической аппликации очень сложно, особенно для маленьких детей. С этой задачей поможет справиться техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, ознакомиться с названиями разных поз:
- для создания фигурок человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
- руки и ноги (из двойных тонких полосок), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
- оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клеточку, что поможет сделать много заготовок;
- на основе из белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, параллельно озвучивая их ребенку в звуковой форме.
Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.
Основы анатомии: внутреннее строение человека
Изучением внутреннего строения тела и ознакомлением с человеческой анатомией тела лучше заняться после того, как освоен портрет. Освоить азы анатомии, которая полезна для детей старшего возраста (с 5-6 лет) поможет заготовка, и такая поделка может изготавливаться родителями совместно с ребенком:
- обязательно потребуется схематический рисунок стандартного расположения внутренних органов, его можно использовать как основу, распечатать или срисовать с анатомического атласа;
- поделка изготавливается из тактильных и износостойких материалов, лучше всего использовать мягкий фетр или плотный картон, хорошо передающие форму и поддающиеся ручной обработке;
- на фетровую основу можно заранее пришить или приклеить одну часть липучки, создавая незначительные подсказки, по ним малыш будет ориентироваться в процессе закрепления органов человека.
Изготовив один комплект для игры, с разноцветными внутренними органами и телом человека его можно использовать в постоянных занятиях. В комплект входят мозг и легкие, сердце и почки, печень и желудок, для детей старшего возраста поделку можно дополнить кишечником и желчным пузырем, селезенкой.
В технике аппликации с детьми легко изготовить человеческое лицо с разными эмоциями, изучать геометрические фигуры. Регулярные занятия подготовят малыша к занятиям по рисованию, где он сможет изобразить любые фигуры людей используя понятие пропорций, поз и движения разными частями тела.
Источник
Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела
Наглядный пример – ключевой аспект правильного обучения детей. Им проще понять увиденное, чтобы выполнять в дальнейшем ассоциативные цепочки и распознавать правильно полученную информацию. Для ознакомления малышей со строением человека, создан отдельный класс по технике аппликации. Выполняя собственноручно человечка из бумаги, ребенок быстрее поймет и запомнит расположение частей тела, а также их названия.
Анатомия для малышей: геометрические фигуры
Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.
Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.
Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.
Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.
Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.
Лицо: определение и размещение органов чувств
Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.
- Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
- Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
- Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.
Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.
Человек в движении: люди в разных позах
Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.
В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.
Внутренние органы
Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.
Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.
Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.
Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:
- Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
- Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.
Получится своеобразная обучающая игра.
Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.
Видео мастер класс “Аппликация человека”
Источник