- Поделка из салфеток «Кораблик — символ русского флота»
- Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота»
- Ход занятия
- Поделка кораблик своими руками — три полезных мастер-класса с описанием и фото идеями
- Материалы которые будут использоваться в мастер-классах
- Бумага
- Инструменты
- Рабочее место
- Модель №1: Лодка
- Модель №2: Катамаран
- Модель №3: Классический кораблик
Поделка из салфеток «Кораблик — символ русского флота»
Екатерина Андреещева
Поделка из салфеток «Кораблик — символ русского флота»
Предлагаю вашему вниманию поделку ко дню Российского Флота — «Кораблик«
Возраст от 0 до бесконечности.
В августе отмечается замечательный праздник — день ВМФ, который тесно с нашим родным городом — Воронеж. Официальным годом основания Воронежа считают 1585 г. Хотя ранее, в летописях 1177 г. упоминается поселение на этом месте. Город был основан как крепость для защиты русских земель на южных границах.
Многие считают родиной русского флота Санкт-Петербург, однако есть больше оснований считать, что родиной ВМФ был Воронеж. Ведь в 1695 г. сюда приезжает Петр Первый для строительства кораблей. В 1700 г. был спущен на воду первый российский военный корабль, сделанный без участия иностранных специалистов.
Мы с детьми решили сделать аппликацию из салфеток. Получилось ярко, интересно. Малыши работали вместе с родителями, а дети постарше самостоятельно. Праздник всем очень понравился. А на память у детей остался замечательный сувенир — «Кораблик«. Историю родного края необходимо помнить и любить!
Поделка из губки «Кораблик для папы». Мастер-класс «Кораблик для папы»Мастер-класс. Поделка из губки для посуды,цветной бумаги,зубочистки и цветного картона. Ты кораблик мой плыви, Счастья,радость.
«Мимоза». Поделка из цветных салфеток В творческих работах с детьми очень часто использую разноцветные бумажные салфетки. В данной работе из нарезанных 3х3 см кусочков салфеток.
Балеринка из салфеток-оригинальная поделка! Если вы любите необычные и оригинальные поделки, то вам сюда. Предлагаю проделать очень интересную работу, которая вызывает восторг у детей.
Кораблик из коктейльных трубочек — поделка для подготовительной группы Предлагаю оригинальную поделку по ручному труду — из коктейльных трубочек. Работа трудоемкая, поэтому лучше проводить ее подгруппой из 5-6.
Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Кораблик» Вот уже на календаре февраль месяц, а это значит, что пора готовится к празднику всех мужчин, т. е. к 23 февраля. Возникает сразу вопрос:.
Мастер-класс: поделка из бросового материала «Кораблик для папы» Уважаемые коллеги, я в преддверии 23 февраля предлагаю сделать с детьми, старшего дошкольного возраста «Кораблик». Для поделки нам потребуется:.
Новогодняя поделка. Символ Нового 2015 года! В нашем детском саду проходил конкурс новогодних поделок, в котором активное участие приняли дети, родители, воспитатели. Поделок получилось.
Поделка для папы к Дню Защитника Отечества «Кораблик» из пластилина, крупы и ниток Егор Степанов — мой воспитанник, 6 лет,посещает логопедическую группу, очень любит своего папу и поэтому решил сделать ему подарок к празднику.
Поделка из салфеток «Цветок для мамы» Вам понадобиться столовые салфетки, клей ПВА, степлер, гофрированная бумага. Берем небольшую стопку из салфеток (примерно 10 штук, вырезаем.
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Доблесть русского флота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад № 332» городского округа Самара 443087.
Источник
Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота»
Наталья Лебедева
Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота»
ЦАРЬ ПЕТР I — основатель русского флота.
Образовательные: способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности;
Развивающие: Развивать любознательность, желание получать новую информацию. Формировать словарный запас детей словами – бот (лодка, галера, галеас.Включить в активный словарь слова: флот, река Нева, город Санкт-Петербург.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Материал: карта реки Волга, презентация Санкт-Петербург и Петр I- основатель русского флота, подборка картинок кораблей современных и старинных.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями моряков, чтение художественной литературы, оформление выставки кораблей, д/и «Что было, что сейчас», знакомство с разными видами флота, путешествие по разным местам нашей страны.
Ход занятия
Дети стоят перед полкой на которой 2 портрета (Путин В. В. и Петр I)
Вы знаете кто эти люди? (выслушиваем детей) Нашего президента вы сразу узнали, а про этого человека мы поговорим чуть позже.
Выставляю карту реки Волга. Дети, как вы думаете что это? (выслушиваю ответы детей)
Это карта нашей реки Волга, на которой мы с вами живем. А какие еще вы знаете реки? (дети называют) Давайте посмотрим какие города находятся на берегах нашей реки. (рассматриваем карту)
Интересно, почему людям так нравиться селиться на берегах рек? (выслушиваем рассуждения детей).
А сегодня предлагаю продолжить путешествовать по нашей стране. Но прежде мы должны выбрать направление (картинка на которой развилка). Ребята посмотрите развилка, что же здесь написано «Дорога» и «Река». Как продолжим наше путешествие? (подвожу детей, чтобы отправиться по реке)
Давайте отправимся по реке Неве на нашем с вами корабле и познакомимся с северной столицей нашей страны. Занимайте свои места. (презентация «Красивые места Санкт-Петербурга)
— На берегу реки Невы стоит один из самых красивых и интересных городов мира — Санкт-Петербург. Вы видите, какие необычные здания, мосты, площади, набережные украшают его. А в центре стоит памятник.
Памятник воздвигнут много лет назад.
На красивом, лихом коне сидит всадник. И каждый житель города, даже самый маленький, знает, что это памятник царю Петру I- основателю города Санкт –Петербурга. Петр жил и царствовал почти три столетия тому назад. (дети сходят с корабля)
Вот о нем-то я и хочу вам рассказать. Садитесь поудобнее. Мы с вами знаем, что сейчас нашей страной управляет президент а в старину правили князья и цари, одним из них был Царь Петр. (презентация)
Когда Петр I был маленьким, он был не царем, а царевичем. Царевич Петр был высок ростом, красив лицом. Он был умен и смел. Любил трудиться и очень любил учиться. Ему все хотелось знать и понимать. А в свободное от учения время любил он играть в солдатики. У маленького царевича было много товари-щей, потому что он принимал играть всех мальчиков,которые приходили к нему: и бедных, и богатых, и знатных, и простых. Учил их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. «Забавляется наш царевич со своими потешными», — говорил народ. «Потешными» называли его товарищей. Но когда царь подрос и потешные выросли вместе с ним, они стали настоящими солдатами.
Петр собрал их в Преображенский и Семеновский полки.
В то время недалеко от Москвы было село, там жили иностранцы, которые приехали работать в Россию.Здесь были мастера разных дел: корабельные, доктора, художники и много других. Петр с ними дружил, учился у них. Однажды, гуляя, он увидел старую лодку, которая по морю ходит под парусами при любом ветре. Называется такая лодка — бот. Она была повреждена. Царь попросил починить ее и стал кататься на ней по озеру. У русских тогда таких лодок не было и уж, конечно, не было настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были.
Пока царь Петр I на боте плавает, давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется». (3-4 мин.)
Очень Петру хотелось иметь свой морской флот, т. е. много кораблей. А как их строить, никто не знает. И поехал царь учиться корабельному делу за границу. Да только решил схитрить. Приехал в Голландию, страну такую, где живут голландцы, лучшие корабельные мастера, и назвал себя простым плотником Петром Михайловым. Зачем? (Рассуждения детей.) Надел он плотничью одежду и попросился жить к знакомому кузнецу. Сам сколотил из досок себе кровать, а поутру пошел туда, где строят корабли. Взял топор и ра-ботал простым плотником с утра до вечера.
Сначала голландцы не знали, кто он. Называли его Питером. Но скоро голландцы узнали, что Питер — это русский царь. И стали целые толпы любопытных ходить за Питером. Ему это надоело, и он уехал в Англию. Там он учился конструкторскому делу. (Пояснить.) Петр так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись его искусству.
Вернулся Петр в Россию, передал людям свои знания, построил много русских кораблей. Он уже не работал сам, а только распоряжался, наблюдая, учил других. А потом со своими солдатами на кораблях отправился в Турцию, чтобы завоевать берега Черного моря.
Война — это, конечно,плохо: она несет беды людям. Но давайте разберемся — что было делать Петру I. Петр хотел, чтобы Россия была государством сильным, красивым, богатым.Для этого надо дружить:другими странами: продавать им свои товары, например, зерно, муку, а на вырученные деньги покупать товары, нужные русским людям. А на чем их возить? На лошадях? Много ли нагрузишь в телегу, да и кормить лошадей надо, и устают они. А вот на корабле сразу увезешь столько, сколько на двадцати возах.
А выхода к морю у России не было. А вот Черное море удобное по нему можно плавать круглый год. Но берега принадлежали туркам. Вот и решил царь Петр I предложить им поделиться черноморским побережьем с русскими. Скоро он взял крепость Азов, и с тех пор русские корабли стали плавать по Черному морю.
Вот таким он был — русский царь Петр I
Предлагаю поиграть в игру «Что раньше, что сейчас» (обсуждаем, почему дети разделили так корабли и закрепляем названия кораблей)
Давайте представим, как выглядел флот при Петре I и попробуем его сделать (предлагаю вырезать корабли и выложить, как флот военный или уже торговый.
Подвожу итог занятия. Что нового и интересного узнали дети. Почему у нас портреты Путина и Петра I стоят рядом, что общего у них.
А почему Петру I поставили памятник в Санкт-Петербурге? Что бы точно ответить на этот вопрос я предлагаю вам почитать вместе с родителями книги или поискать информацию в интернете, и мы вместе с вами обсудим на следующем занятии. Закончить сегодняшнее занятие я хочу словами;
Живем мы в радостном краю.
И знать его должны мы,
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Дарю детям раскраски кораблей эпохи Петра I.
Источник
Поделка кораблик своими руками — три полезных мастер-класса с описанием и фото идеями
Наверняка каждому из нас в детстве приходилось запускать в луже или весеннем ручейке кораблики из бумаги. Секрет их изготовления передавался детьми из уст в уста, из поколения в поколение: от отцов к детям! А сейчас есть возможность быстро научиться этому искусству самостоятельно, зайдя на специализированный сайт. Например, такой, как этот !
Предлагаем вашему вниманию 3 пошаговых инструкции выполнения несложных моделей корабликов в технике оригами.
Материалы которые будут использоваться в мастер-классах
Для работы нам понадобится следующее :
Бумага
На первых порах подойдёт любая: от тетрадного листа до обычной офисной. Но учитывая то, что мы будем делать плавающие модели, в дальнейшем лучше брать бумагу поплотнее, например, чертёжную. Есть ещё бумага типографская. Она используется для изготовления глянцевых журналов и географических карт. Устойчива к размоканию и идеально подходит для кораблей!
Инструменты
Ножницы: понадобятся для создания квадратного листа из прямоугольного. В дальнейшем будет необходимо обзавестись также металлической линейкой, канцелярским ножом и остро заточенным карандашом твёрдости Т,2Т или ТМ (H, 2H, HB) для нанесения разметки. Это сразу повысит точность и аккуратность, а линии сгибов будут просто идеальными! Вместо ножа некоторые используют остро заточенную палочку.
Соблюдайте технику безопасности: нож и ножницы — не игрушка!
Клей ПВА: в некоторых моделях есть слабые места соединения. Будем укреплять их склейкой.
Рабочее место
Можно, конечно же, складывать кораблик на коленке, но тогда получите и соответствующее качество. Организуйте себе рабочее место: стол с хорошим освещением!
Теперь, когда организационная часть завершена, приступим к работе! Начнём от простого к сложному. На этапе ознакомления не будем использовать инструменты для сгибания при складывании. Это сократит время.
Модель №1: Лодка
- Берём лист офисной бумаги формата А4. Он прямоугольный, а для этой модели нужен квадрат. Располагаем лист вертикально. Берём правой рукой правый верхний угол и загибаем его вниз до тех пор, пока верхняя сторона листа не совпадёт в одну линию с левой стороной. Крепко прижимаем уголок и разравниваем диагональ. Получаем двойной треугольник.
- Под треугольником осталась лишняя прямоугольная область, которую нужно удалить. Для этого воспользуемся ножницами или отрежем ножом с помощью линейки.
- Раскрываем двойной треугольник и получаем квадрат.
- Складываем его пополам вдоль горизонтальной оси. Получаем двойной прямоугольник. Разворачиваем его.
- Каждый прямоугольник сгибаем пополам внутрь, к центральной горизонтальной линии.
- То, что получилось, сгибаем ещё раз пополам вдоль горизонтальной линии. Теперь у нас есть узкий двойной прямоугольник. Располагаем его так, чтобы он раскрывался сверху.
- Загибаем вверх левый и правый нижние углы прямоугольника. Они должны не доходить до верхнего края примерно 15 мм. Получаем прямоугольник с загнутыми вверх уголками и узкой двойной полоской вверху.
- Из этой полоски нужно сформировать борта лодки. Для этого каждую полоску делим вдоль пополам и сгибаем по этой линии вниз 2 раза.
Внимание! Наша полоска (борт) должна прижать собой загнутые вверх 2 уголка. Это слабое место в этой модели! Можно слегка подклеить уголки и полоску клеем для усиления конструкции.
- Переворачиваем наше изделие на другую сторону и формируем второй борт, загибая верхний открытый край прямоугольника вниз 2 раза. Лодочка почти готова!
- Нужно сформировать киль лодки, на котором она будет стоять. Для этого нижнюю, закрытую часть загибаем вверх примерно на 10 мм. Разгибаем.
- Переворачиваем на другую сторону и опять загибаем вверх на 10 мм. Разгибаем. Получились линии, по которым мы будем вправлять киль внутрь.
- Растягиваем борта в разные стороны и вправляем острый киль внутрь, создавая днище лодки. Это даст ей устойчивость. Лодка готова к плаванию!
Модель №2: Катамаран
Первые шаги изготовления этой модели похожи на предыдущую.
- Делаем квадрат. Описание того, как его делать, смотрите в инструкции «Лодка».
- Сгибаем его пополам вдоль вертикальной линии. Расправляем.
- Теперь каждую половинку сгибаем пополам внутрь к центральной вертикальной линии. Расправляем.
- Поворачиваем лист на 90 градусов. Повторяем все операции: складываем его пополам вдоль вертикальной линии. Расправляем.
- Каждую половинку сгибаем пополам внутрь к центральной вертикальной линии. Расправляем. У нас должен получиться лист, поделенный на 4 больших квадрата и 16 маленьких. Это важно понимать для дальнейшей работы.
- Делаем две больших диагонали, складывая по ним нашу заготовку пополам. Расправляем.
- Смотрим на развёрнутый лист. Она поделен на 4 квадрата. В каждом из этих квадратов нужно сделать диагонали.
- Для этого берём каждый из 4-х квадратов за уголок и загибаем их по диагонали внутрь, к центру большого квадрата и расправляем.
- Получился большой квадрат с диагоналями, который состоит из 4-х квадратов меньшего размера, также поделённых диагоналями.
- Складываем левую и правую половинки заготовки пополам внутрь, к вертикальной центральной линии.
- Смотрим на вертикальную заготовку. Она сейчас состоит из двух квадратов: верхнего и нижнего. Это те две части, из которых мы будем формировать лодочки катамарана. Работаем с нижним квадратом.
Внимание! Сложный момент! По центру нижнего края прямоугольной заготовки расположены два уголка. Тянем их поочереди вверх, к середине заготовки. Получаем ромб, расположенный углом вниз.
- Верхний угол полученного ромба состоит из двух уголков. Растягиваем их в разные стороны, одновременно поднимая его нижний угол вверх. Получается плоская лодочка. Переворачиваем заготовку на 180 градусов.
- Повторяем все предыдущие операции со второй половинкой и получаем вторую лодочку, симметричную первой.
- Выгибаем заготовку так, чтобы две лодочки сложились по горизонтальной линии.
- Расправляем борта лодочек. Катамаран готов к отплытию!
Модель №3: Классический кораблик
- Берём лист формата А4. Располагаем его вертикально. То есть малая сторона прямоугольника будет у нас внизу. Сгибаем его пополам вдоль горизонтальной оси. Получаем прямоугольник, закрытый сверху и открытый снизу.
- Отмечаем на верхней стороне середину.
- Загибаем левый и правый верхние углы вниз, к вертикальной оси прямоугольника, которая проходит через отмеченную нами середину. Получаем 2 треугольника, загнутые к центру, а под ними длинная узкая полоска — двойной прямоугольник.
- Отгибаем полоску вверх сначала с одной стороны, переворачиваем заготовку и так же отгибаем вверх вторую полоску.
- На отогнутых вверх полосках нужно загнуть торчащие уголки.
Внимание! Загнуть уголки нужно внутрь, между основным треугольником и полоской. Многие делают здесь ошибку, загибая уголок за большой треугольник. Загнутые уголки не должны нахлёстываться друг на друга.
- Получился треугольник. Берём за центры его основания и растягиваем их в стороны. Получается квадрат, направленный открытым углом вниз.
- Загибаем угол квадрата вверх сначала с одной стороны. Переворачиваем и также загибаем второй угол вверх. Получился тройной треугольник.
- Берём за центры его основания и растягиваем их в стороны. Получается квадрат, направленный открытым углом вниз.
- Берём за верхние углы и растягиваем их в разные стороны – вышел кораблик!
- Теперь нужно слегка расправить его нижнюю часть для устойчивости.
Бумажная флотилия готова к отплытию!
Занятие оригами развивает внимательность, аккуратность, точность и пространственное мышление! Изготовление корабликов позволит вам хорошо провести время со своим ребёнком, ведь оно предполагает полевые испытания, а это всегда интересно.
Источник