Поделки детей на кружке «Очумелые ручки»
Мария Выборнова
Поделки детей на кружке «Очумелые ручки»
Художественно – эстетическое развитие
кружок «Очумелые ручки»
Выборнова Мария Сергеевна
МКДОУ д/с №11 г. Пласта
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественная деятельность — ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Поделкисделаны детьми в подарок для родителей:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» В мировой педагогике стало общепринятым.
Фотоотчет «Очумелые ручки детей и их родителей» Каждый год в нашем дошкольном учреждение проходит смотр-конкурс на лучшею совместную поделку,которую выполняют и представляют дети и их.
Кружок «Очумелые ручки» Один раз в неделю веду кружок «Очумелые ручки» возраст детей — вторая младшая группа. Занятия проходят с подгруппой детей или индивидуально.
План работы кружка «Очумелые ручки» (старшая группа) ОКТЯБРЬ 1 Макаронное украшение «Бусы для мамы» Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки» Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи. 1.3. Принципы и подходы. 1.4. Характеристика особенностей развития.
Развлечение в православном кружке для детей второй младшей группы «Мой ангел-хранитель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.
Тестопластика. Кружок «Очумелые ручки» Тестопластика Соленое тесто— самый дешевый, доступный и безопасный материал для лепки. Оно очень пластичное, мягкое, Не оставляет жирных.
«Ваза». Занятие кружка «Очумелые ручки» по художественному творчеству (пластилинография) в старшей группе Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности предмета. Побуждать дополнять свою работу природным.
Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград» Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград». Для детей младшего школьного возрастаэ Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного.
Источник
Уроки творчества
Поделки для младших школьников
Уроки труда в начальной школе
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе
Рукоделие для младших школьников
Поделки своими руками в начальной школе
Аист из бумаги своими руками Мастер – класс «Птицы прилетели» Поделка для учащихся 1 класса. Назначение мастер-класса: изготовление бумажной модели белого аиста ко Дню птиц. Цели: развивать познавательный интерес к природе родного края через изготовление модели птицы; выработать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе. | |||||
Поделки из бисера со школьниками Мастер — класс занятия в кружке «ОчУмелые ручки». Название работы: «Березовая роща» — коллективная детская работа. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей. Возраст детей: 2-е классы | |||||
Мастер-класс по рукоделию. Работа с бумагой. Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа. Урок технологии. 2 класс. Тема: Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа. Образовательные: учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами». | |||||
Мастер – класс по изготовление поделок с младшими школьниками Занятие в кружке «ОчУмелые ручки». Название работы: «Райский уголок» — коллективная детская работа. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей. Возраст детей: 2-е классы | |||||
Аппликация для младших школьников Мастер – класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток. Мастер – класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 — 4 классы). Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания — это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. | |||||
Поделки из макарон для детей. Поросята Мастер-класс «Забавные поросята» Для изготовления данной работы вам понадобится: | |||||
Мастер-класс «Бабочка» из пластилина Данный мастер-класс рассчитан на детей 1-2 класса. Назначение мастер-класса: изготовление бабочки. Цели: прививать интерес к окружающей среде, красоте; развитие мелкой моторики; закреплять умение соотнести цвета. Материалы: пластилин, доска для лепки, нитка (15-20 см) | |||||
Мастер-класс «Морские обитатели » Пластилинография. Мастер-класс предназначен для учащихся 1 класса. Работа выполняется в рамках предметной недели по окружающему миру. Эскизы могут быть на любую тему. Цель: развитие фантазии, творческих способностей. Задачи: познакомить с некоторыми из морских обитателей, развивать мелкую моторику руки. | |||||
Поделки ко Дню Победы в начальной школе Подарок ветерану к 9 Мая своими руками Материалы и принадлежности для работы: картон белого и синего цвета, салфетки белого и зеленого цвета, гофрированная бумага синего и оранжевого цвета, клей ПВА, ножницы, степлер, карандаш, красный фломастер, стержень, стакан, рамка 21*30, Георгиевская ленточка. | |||||
Весенние цветы: мак из пластилина своими руками Автор: Важова Ольга Юрьевна, воспитатель ГПД ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум» структурное подразделение № 2 Мастер-класс по пластилинографии «Весенние цветы: мак» | |||||
Поделки из бумаги в технике «Витраж». Мастер – класс Весенняя поделка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мастер-класс: поделки из бумаги в технике «Витраж» — «Цветы в корзине». Назначение мастер-класса: это новое направление работы с бумагой предназначено для изготовленные работ, которые могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. И самое главное, на основе выполненных витражей, может быть, вы захотите придумать и создать свои необычные картины. | |||||
Цветочные композиции своими руками Картина «Розочки для мамочки». Мастер-класс. Эту работу по силам сделать учащимся начальной школы. Розы из салфеток – это отличный подарок для любимых. Особенно красиво смотрятся розы сделанные своими руками, пусть даже из салфеток. | |||||
Игольница «Подсолнух» своими руками Мастер-класс по рукоделию Игольница «Подсолнух». Мастер-класс Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ №69 VIII вида» г. Набережные Челны Республика Татарстан Мастер-класс по рукоделию рассчитан для работы с детьми 8-10 лет. Материал можно использовать на уроках труда, в кружковой работе, на занятиях группы продленного дня. | |||||
Поделки в начальной школе Для выполнения работы нам понадобятся: — основа для тела божьей коровки (форма – полусфера) — гофрированная бумага (красного и чёрного цветов) | |||||
Весенние поделки для младших школьников Название работы: «Тюльпан в подарок любимой мамочке своими руками». Мастер класс. Удивительный материал — эти нити! Что только с ними не делают! Вот и мы с детьми из детского объединения «Лотос», которым я руковожу, делаем вот такие замечательные тюльпаны в подарок любимой мамочке. Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по изготовлению тюльпана из нитей для вязания. Источник Программа кружка «Умелые ручки» |
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.docx | 65.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене школы. В нем все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Пратико-ориентированная направленность содержания предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов. Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы – 1-2 часа в неделю.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по технологии:
- ребята знакомятся с разными видами декоративно — прикладного искусства (оригами, лепка, тестопластика, керамика, вышивка, шитьё, бисероплетениеи т.д.),
- с культурой и историей родного края, с творчеством народа, проживающего в родной местности,
- с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, графика, гравюра).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, способствует духовно-нравственному развитию личности. Воспитанию духовности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастерства; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Цели кружковой работы
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами декоративно-прикладного искусства.
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
- развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интереса к истории родного края, его культуре; проектных способностей младших школьников;
- формирование целостной картины мира, осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; умений выполнять работу коллективно, овладение приемами работы с различными материалами и технологиями;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе, интерес к искусству.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности
“Чем больше органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении самостоятельных сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 4 года обучения всего 135ч., из них 33 ч. в 1 классе (1ч. в неделю, 33 учебные недели) и 34 ч. во 2, 3, 4 классах (1ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты обучения на кружке « Умелые ручки»
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются начальные сведения о разных технологиях, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знаний о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.
Программа кружка «Умелые руки»
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном (10 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
- Изготовление зверей оригами (собачка, кошечка, лиса, лягушка-акробат).
- Панно из оригами «Лесные мотивы».
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
- Хантыйские мотивы, узоры.
- Изготовление поздравительных открыток.
Работа с пластилином, глиной, тестом (10часов).
- Рассказ о глине, пластилине, соленом тесте.
- Лепка простых по форме овощей, фруктов.
- Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
- Лепка по замыслу детей.
Работа с бросовым материалом (11часов).
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Игрушки из различных материалов. Конструирование игрушек.
- Игрушки хантов.
- Проектная работа «Моя любимая игрушка»
Подведение итогов (1 час).
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать :
- название и назначение различных материалов – бумага, пластилин, соленое тесто;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, стеки;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь :
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края – сувениры из меха.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.
Работа с природным материалом(8 часов).
- Рассказ о флористике. Природа ХМАО.
- Изготовление композиций из засушенных листьев.
- Изготовление животных из шишек.
- Составление композиции (коллективная работа).
- Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с тканью (8 часов).
- Вышивка ( Вводная беседа) .
- Виды простейших швов: « через край», «петельный шов», шов «вперед иголка», «стебельчатый шов», «тамбурный шов»
- Изготовление салфетки с бахромой.
Работа с бумагой и картоном (8 часов).
- Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика».
- Мозаика «Воспоминание о лете»
- Изготовление аппликации “Осенний лес”.
- Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.
- Оригами.
Работа с пластилином, глиной, тестом. (6 часов).
- Знакомство с профессией скульптора.
- Лепка людей, животных по образцу.
- Пластилиновый витраж на стекле.
Художественное творчество (4 часа).
- Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.
- Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.
- Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать :
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов;
- применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся с пастелью.
Работа с бумагой и картоном (8 часа).
- Знакомство с профессией дизайнера.
- Изготовление игрушек-сувениров.
- Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями).
- Аппликация по желанию детей.
Работа с тканью, мехом (10 часов).
- Из истории мягкой игрушки.
- Шитье мягкой игрушки.
- Знакомство с профессией портной.
- Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
- Изготовление настенного кармашка для мелочей.
- Изготовление сувениров из меха.
Художественное творчество (6 часов).
- Беседа об изобразительных материалах – графика, пастель, гравюра.
- Работы в технике гравюра.
Работа с бисером (10 часов).
- Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Одежда хантов украшенная бисером.
- Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.
- Плетение брелков – зверушек.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать :
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
- применение бисера в окружающем мире.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь :
- правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- выполнять работы в технике гравюра;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- изготовлять изделия из бисера.
К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет, есть только техническое задание.
Четвероклассники составляют план работы самостоятельно.
Работа с бисером (8 часов).
- Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).
- Плетение брошек (работа по схемам).
- Плетение кулонов.
- Ажурные браслеты .
Работа с бумагой(10часов)
- Модульное оригами.
- Изготовление игрушки в технике модульное оригами.
- Квиллинг. Основные приемы и формы работы.
- Изготовление панно в технике квиллинг.
Художественное творчество (8 часов)
- Монотипия.
- Выполнение работ в технике монотипии.
- Знакомство, беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробное рисование набросков росписи на листе.
- Роспись по дереву (на разделочных досках) северной природы, достопримечательностей родного края.
Проектная работа (7часов)
- Изготовление проектной творческой работы (Техника, материалы, способ изготовления по выбору обучающихся).
Подведение итогов (1 час).
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать :
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь :
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выполнять работу в любой изученной технике рисования;
- контролировать правильность выполнения работы.
Источник