- Поделки для дошкольников своими руками — подборка интересных мастер-классов и фото идей
- Насыпная аппликация Гусь
- Ёжик из пластилина и семечек
- Грибочки из ваты
- Черепаха из тыквы
- Новогодняя ёлка из макарон
- “Моё тело” (идеи для детей)
- Дидактическое пособие для дошкольников «Тело человека»
- Дидактическая игра для детского сада «Тело человека».
- Игровой макет «Тело человека»своими руками
Поделки для дошкольников своими руками — подборка интересных мастер-классов и фото идей
В век интернета компьютерные игры стали любимым занятием не только подростков, но и дошкольников. Чтобы дети не проводили всё своё время за мониторами, родителям нужно постоянно придумывать, чем их занять. Не теряет своей актуальности старый добрый способ увлечь ребёнка: мастерить с ним интересные поделки для дошкольников своими руками.
Даже если в детском саду не проводится конкурс поделок, не ленитесь заниматься таким видом творчества со своим ребёнком дома. Это абсолютно не затратно, а получившейся поделкой можно украсить дом или детскую комнату. Предлагаем вашему вниманию самые интересные и необычные идеи поделок для детей дошкольного возраста.
Насыпная аппликация Гусь
Простая и оригинальная поделка подойдёт как для садика, так и для дома: её можно будет повесить на стену в спальне вашего малыша.
- плотный картон,
- вата,
- гуашь,
- кукурузные хлопья,
- тыквенные семечки,
- клей, карандаш, кисточки.
- Плотный картон красим в любимый цвет, оставляем до полного высыхания.
- Карандашом рисуем на картоне очертания гуся. Если не уверены, что сразу получится хорошо, потренируйтесь на черновике или используйте готовый шаблон.
- Смазываем клеем лапки и клюв и сразу, пока клей не высох, насыпаем на них кукурузные хлопья. Ждём, пока они приклеятся.
- Таким же образом заполняем животик и грудку гуся тыквенными семечками.
- Голову, шею и силуэт вокруг живота делаем из ваты, выкладывая её на смазанный клеем рисунок. Оставляем место для глаза.
- Глаз можно просто нарисовать или приклеить.
По этому принципу делаются поделки с любым другим рисунком, который захочет ваш ребёнок.
Ёжик из пластилина и семечек
Необычная осенняя поделка, создание которой наверняка очень понравится вашему ребёнку.
- пластилин (коричневый и чёрный),
- фольга,
- шпагат,
- жёлуди, сухие листья,
- неочищенные семечки подсолнуха,
- клей.
- Из фольги формируем тело и мордочку ёжика.
- Мордочку облепливаем коричневым пластилином, тело – чёрным.
- Мордочку смазываем клеем и плотно по кругу обматываем его шпагатом, оставляя только носик. Даём клею высохнуть.
- Делаем иглы: семечки втыкаем в пластилин по кругу в шахматном порядке, начиная с головы.
- Из чёрного пластилина делаем носик и глазки.
- На жёлуди надеваем шляпки из коричневого пластилина. Получившиеся грибочки крепим на спину ёжику.
- Украшаем поделку листьями.
Грибочки из ваты
На создание этой поделки вам понадобится немного больше времени, но результат того стоит – ребёнок наверняка придёт в восторг, а на выставке поделок в саду ваша совместная работа получит самые высокие оценки.
- вата,
- вода и крахмал,
- длинные гвозди,
- сухая чайная заварка,
- картон,
- краски,
- ножницы, клей, кисти.
Важно! Не забывайте о безопасности: работа ребёнка с ножницами, гвоздями и другими опасными предметами должна проходить под контролем взрослых.
- Определяемся с видами грибов и вырезаем из картона соответствующие шляпки.
- Каждую шляпку протыкаем по центру гвоздём – основанием будущей грибной ножки.
- Готовим клейстер: в стакане холодной воды размешиваем 5 столовых ложек картофельного крахмала. Литр воды доводим до кипения и при постоянном помешивании вливаем в неё подготовленный крахмал. Доводим до кипения, даём остыть.
- Шляпку и ножку-гвоздь смазываем клейстером.
- К шляпке приклеиваем ватный шарик соответствующего размера.
- Смачиваем вату клейстером и обматываем ножку. Делаем это до тех пор, пока не получим гриб нужных размеров и формы.
- Остатки клейстера выжимаем, грибок высушиваем на батарее.
- Раскрашиваем получившиеся грибочки. Даём краске высохнуть.
- Конец ножки обмакиваем в клей, а затем в заварку.
- Можно покрыть шляпку бесцветным лаком – грибы будут выглядеть совсем как настоящие.
Оформив работу при помощи плетёной корзинки, мы получим удивительную поделку, которой можно украсить интерьер или даже использовать в качестве оригинального подарка.
Черепаха из тыквы
Интересная поделка из природных материалов, создание которой и получившийся результат наверняка поднимут настроение вам и вашему ребёнку.
- тыква небольших размеров,
- кабачок,
- грецкий орех,
- пластилин,
- зубочистки,
- пуговки или бусинки для глаз.
- Разрезаем тыкву пополам, очищаем её от семечек.
- От кабачка отрезаем кусок для головы, нарезаем дольки-лапки.
- Берём ту половину тыквы, которую будем использовать, и вырезаем в ней отверстия для головы и лап.
- Голову и лапки закрепляем при помощи зубочисток.
- Зубочистками прикрепляем глазки, рисуем ротик.
- Лепим из пластилина очки.
- Берём половинку скорлупы грецкого ореха и облепливаем её пластилином, делая шляпку.
- Надеваем очки и шляпку на черепашку.
Очки и шляпку можно использовать кукольные, если таковые имеются. Или, по желанию, смастерить из бумаги.
Новогодняя ёлка из макарон
Ёлочка из макарон станет хорошей поделкой как для выставки к Новому году в детском саду, так и для украшения дома на новогодние праздники.
- неплотный картон,
- макароны (лучше – перья, но можно и другие на ваше предпочтение),
- спрей-краска,
- клей,
- украшения.
- Из картона делаем конус, склеиваем его, выравниваем низ.
- Начиная с низа, по кругу обклеиваем будущую ёлочку макаронами. Делаем это вплотную, чтобы не было расстояния между макаронами.
- Окрашиваем ёлочку спрей-краской. Цвет можно выбрать стандартный зелёный, но можно и какой-нибудь другой. Хорошо смотрятся серебряные и золотистые ёлочки.
- После полного высыхания украшаем ёлочку.
Создание поделок своими руками – процесс несложный и увлекательный. Сделайте это занятие систематическим, и в школе ваш ребёнок будет всех удивлять своими творческими способностями и креативом. Покажите ребёнку фото поделок, пусть он выберет, с какой хочет начать, – и вперёд!
Источник
“Моё тело” (идеи для детей)
Подборка идей на тему: «Как познакомить ребенка с телом и организмом»
Для того чтобы и познакомить ребенка с телом, основными органами и т.д., а также задействовать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, сенсорное развитие и т.д., «тело» можно: лепить, выкладывать в полный рост, мастерить из сподручных материалов и т.д.
Например, можно слепить макет организма «из того, что было»: выложить бумагой, тканью
А также использовать ватные палочки и сделать ЭКО-поделку на заданную тематику
Или выложить из повседневных объектов (как было рассмотрено в АРТ-техниках):
Интересно собирать скелет в формате паззла, задействуя при этом основы конструирования:
Коробка + бумага + скотч и др. =
Можно даже сделать костюм:
Или просто раскрасить фартук
Для отработки отделов головного мозга можно сделать бумажную модель или паззл:
Можно провести тематические опыты:
Конечно, рассмотрение тематики тела важно совместить с практической двигательной активностью (физическая культура в сказках: ОТКРЫТЬ), вопросами правильного питания и его значимости и т.д. Например, можно сделать макет легких, а потом выполнить дыхательную гимнастику
Очень интересно опыты для детей описаны в прекрасном блоге: АКТИВНАЯ ССЫЛКА
Вот пример из того же блога: содержательная ССЫЛКА (с описанием всего процесса познания)
Знания можно упорядочить в виде самодельных буклетов:
Или целой выставки
После изучения с детьми основных названий (на русском и/или иностранных языках), можно попросить детей самостоятельно заполнить пробелы в заготовленных формах:
Здесь есть различные тематические раскраски. В том числе, по анатомии: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. А вот и сердце-раскраска (ненавязчивое просвещение):
Чтобы лучше познакомить детей с организмом, можно попросить их написать небольшое обращение от лица самих органов:
Или оживить их в виде картинок:
Важно заинтересовать ребенка, а также в процессе рассмотрения тематики постараться реализовать различные виды деятельности: порисовать, полепить, почитать, посмотреть, показать, выложить и т.д.
ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: материалы Лиды Даниловой (нужно зарегистрироваться на сайте (только электронная почта), и документы будут в доступной для скачивания формате)
Подборка книг по тематике: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. Литература:
Дневники здоровья для 1-4 класса:
Официальные плакаты и листовки по тематике ЗОЖ есть на сайте СПб ГКУЗ
«Городской центр медицинской профилактики»: активные ссылки: ПЛАКАТЫ, ЛИСТОВКИ. Вот некоторые примеры:
Источник
Дидактическое пособие для дошкольников «Тело человека»
Дидактическая игра для детского сада «Тело человека».
Игровой макет «Тело человека»своими руками
Автор: Зыкова Полина Викторовна, воспитатель, ДОУ №88,г.Томск
Данное пособие будет в помощь воспитателям детских садов в средних и старших возрастных группах. Макет «Тело человека» можно использовать в познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности.
Цели: формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.
Задачи: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека и пространственным расположением его частей; дать представление о роли частей тела и внутренних органов человека; закрепить знание частей тела человека; развивать мышление, зрительную память, сообразительность.
Макет «Тело человека» был изготовлен из бросового материала (упаковочный картон).
В макет входят:
Плоская основа, в виде тела человека и отдельные части внешнего (руки, ноги, туловище, волосы, брови, глаза, нос, рот, уши) и внутреннего строения (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки).
Методические приёмы использования макета: рассматривание, отгадывание загадок, наблюдение, беседа.
Игра «Отгадай загадку»
Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес.
Ответ: Человек
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Ответ: Волосы
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
Ответ: Брови
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
Ответ: Бровь
Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода.
Ответ: Глаза
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Ответ: Глаза и веки
Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос
Между двух светил в середине я один.
Ответ: Нос
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: Губы
Два капустных листа —
Соседи на тыкве.
Ответ: Уши
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот и зубы
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
Ответ: Руки
Одна другой касается —
Хлопок получается.
Ответ: Ладонь
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
Ответ: Пальцы
У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем.
Ответ: Пальцы
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Ответ: Ноги
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце
Органы – моя семья
Управляю ими я Ответ: головной мозг;
Если человек отравлен и не свежая еда
Яды в организме я обезврежу всегда Ответы: печень;
Мы воздух в себя впускаем
И никогда не отдыхаем Ответ: легкие;
Взяла Оля пирожочек,
Откусила от него кусочек.
Ему нужно раствориться
Для этого …(желудок) пригодится
В данную игру могут играть как воспитатель с детьми, так и дети между собой. Тот, кто отгадал загадку, выкладывает отгаданную часть тела на основу. Таким образом, в процессе отгадывания загадок можно собрать все части внешнего строения человека и органы внутреннего строения.
Источник