- Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
- Ход занятия.
- Мой детский сад
- Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
- «Почтальон»
- Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
- Список использованной литературы
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Алвита Папикян
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Тема: «Почтальон«
Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем,все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.
Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.
Ребёнок: Он разносит почту.
Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?
Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон.
В сумке на боку —
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?
Лина: Синея фуражка.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка:Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Дети: Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
Дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
Дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.
«Это мамин день». Сценарий утренника для детей средней и старшей группы Звучит весёлая музыка в зал входят дети, встают полукругом, читают стихи. 1Ребёнок: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось.
«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «это мы уже знаем» Цель: Ход занятия: Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.
ООД по рисованию «Это он, это он ленинградский почтальон» Организованно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Спиридонова В. Н. Тема:.
Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Дружба — это ты и я, это все мои друзья!». Дети под музыку входят в зал «Улыбка» Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым.
Мастер-класс рамки из соленого теста «Это рамка-не простая, это место для добра!» «Чтобы яркое мгновение В интерьере поселить, Фоторамочку сегодня Я хочу тебе вручить. » Здравствуйте,гости моего блога. Вот такими красивыми.
Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!» Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны» «Здравствуй, это я!». Цели: 1. Знакомство нового специалиста.
Источник
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Почтальон»
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.
- образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
- развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
- воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).
область: художественно-эстетическое развитие
интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения НОД: интегративная.
материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.
предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».
методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.
Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?
Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.
Планирование предстоящей деятельности
Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.
Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
В сумке на боку –
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист
Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?
Дети: сумка, шапка и т.д.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Обсуждение получившихся работ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.
Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?
Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.
Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61,[3] с.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269,[1] с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, [2] с.
- .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.
Автор: Столетова Анна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
Источник