Почему всем нравится акварель

«Акварель не для слабаков!» — так считает художник Ирина Черных, которая уже дважды провела мастер-классы по акварели в Кирово-Чепецке. Для посетивших их это был уникальный опыт.

Во-первых, Ирина специализируется на акварели, во-вторых, работает с уникальным материалом – бумагой из чеков, которую изготавливает сама. Поэтому в преддверии Всемирного дня акварели, 23 ноября, мы поговорили с Ириной об этой уникальной технике, в которой может попробовать себя каждый.

Ирина, с удивлением узнала, что к акварели серьезно стали относиться только в начале 19 века, хотя краски и бумага появились еще две тысячи лет назад.

— Я и сейчас периодически встречаюсь с дискриминацией по отношению к акварели.

В чем уникальность акварели?

— Акварель непредсказуема, пожалуй, это главное ее отличие от других техник. Меня и большинство моих друзей -художников-акварелистов привлекает в акварели ее подвижность, возможность идти на провокации и эксперименты, поддаваться воде, краскам и божьему провидению. Не это ли творчество? Передать натуру, как она есть, уже не так интересно. Акварель не для слабаков, это однозначно!

Почему живописи начинают обучать с акварели, ведь это одна из самых сложных техник?

— Я бы сказала, что акварель для тех, кто не опускает руки, не сойдет с дистанции на полпути, потому что для ее понимания и укрощения нужны годы, а учиться работать с ней можно всю жизнь.

Есть ли ценовая разница между масляной живописью и акварелью?

— В ценовой политике по-прежнему отдается предпочтение «холст, масло». В этом и есть дискриминация. Хотя по затратам акварель ничуть не дешевле. Например, в оформлении акварельные, как и пастельные работы, намного дороже, чем акрил или масло. Ну и само мастерство обесценивать никак нельзя.

Возможно, одна из причин, по которой акварель долго отвоевывала свое место под солнцем, была недолговечность картин на бумаге. Есть ли способы сохранить акварель на века?

— Акварель прекрасно сохраняется столетиями, может желтеть бумага, слегка изменяя общий колорит работы. Но абсолютно то же самое происходит и с масляной живописью: краски желтеют, холст может порваться, а еще могут появиться трещины, чего не происходит с акварелью.

Каких акварелистов вы советуете посмотреть и где это можно сделать?

— Я только что была на выставке в Москве «Мир высокой акварели». В Петербурге также проходит акварельная биеннале. Вообще в Питере очень развито это направление живописи, множество прекрасных художников, работающих в самых разных техниках акварели: Татьяна Анисимова, Владимир Заруцкий, Константин Стерхов, Анна Михайлова, Анна Терещенкова и многие другие. Но этим летом я открыла для себя совсем другой акварельный мир — к востоку от Вятки. Невероятные художники, мастера с большой буквы — удивляюсь, что я не знала их раньше. Это Ольга Луцко, Любовь Серова, Наталья Кожевникова, Татьяна Алфёрова, Сергей Удалов и многие другие. В Кирове тоже есть акварелисты, очень интересные и разные: Сергей Горбачев, Татьяна Тимкина, Анна Чентемерова, Татьяна Коршунова, Ольга Шишкина…

Вы придерживаетесь экологичного образа жизни, но, насколько мне известно, искусство — это сплошной урон природе. Бумага, кисти, краски — все имеет растительные или животные компоненты. Как удается совмещать?

— Мы уже второй год практикуем это в нашей изостудии: бумагу — только в макулатуру. Я вегетарианка с более чем двадцатилетним стажем. Более пяти лет не пользуюсь косметикой, бытовой химией, тестируемой на животных. Но только недавно узнала, что акварельные краски содержат животную желчь, а хлопковая бумага пропитывается желатином! Это был шок, отказаться от акварели для меня невозможно, хотя даже такие мысли посещали. Но оказалось, что есть в мире компании, которые не используют животные компоненты, поэтому просто перехожу на их продукцию, хотя это более затратно.

Я считаю, что искусство должно не только эстетическое наслаждение доставлять, но и приносить пользу, поэтому регулярно продаю картины или печатную продукцию с репродукциями своих работ в пользу животных. Мы, люди, перед ними очень виноваты. Это моя личная позиция и мой выбор.

Источник

Чем вас привлекают картины акварелью?

Акварельные картины — такие легкие, свежие,создающие особую атмосферу произведения. Неспроста акварельное произведение считается самой воздушной из всех известных. Художник может работать с акварелью в в любом стиле, экспериментируя с эффектами. Можно работать в мокрой технике, рисуя по мокрой бумаге или накладывая цвета друг на друга, что используется редко. Специфика и превосходство акварельной живописи. Акварельная живопись — это рисунок, некоторый сделан особенными растворимыми водой красками. Могут применяться инструменты, свойственные графике: маркер, ручка, тушь, линер. Главное различие акварели от иных видов красок — невесомость и легкость. Она быстро пропитывается в бумагу, а когда высыхает, через цвет проглядывает микро текстура бумаги. Поэтому работа написанная акварелью смотрится лёгкой — невесомой. Для создания картин употребляются различные техники: дифференцированное размытие — бумага смачивается и пигмент наносится и растекается и высыхает естественным путем; остекленение — перед тем как нанести один цвет на другой на другой, любой из них хорошо просушивается; по-мокрому — бумага смачивается всякий раз перед нанесением краски; сухой кистью — употребляется сухой пигмент на влажной кисти, при всем при этом выходит рисунок, похожий на карандашный; лессировка — пигмент причиняют слоями, от светлого к темному. Проскребавание

— дабы отбелить необходимые участки, с поверхности устраняют краску, процарапывая ее; и другие. Известнейшие художники, акварелисты это: Рафаэль Санти , Альбрехт Дюрер, Ван Дейк , Джон Констебл , Пол Сандби . В первую очередь посредством акварели основывают ландшафты — реалистичные, воздушные, с натуральной имитацией атмосферных явлений (дождя, ветра, грозы сиречь состояния натуры спустя бури). Неплохо получаются натюрморты, бытовые сюжеты. Иногда — портреты. Для какого экстерьера годятся Акварельные работы часто используют в современном интерьере. Где нет жестких ограничений в оформлении, расстановке мебели, но в то же время выдержан общий стиль, а также в помещении в стиле гжель, модерн, прованс, кантри, минимализм или хай-тек. Это зависит от цвета и техники исполнения рисунка. В интернет-магазине SwamiArt вы сумеете купить акварельные пейзажи и прочие сюжеты современных художников. Работы возможно купить сразу или заказать через оператора с доставкой по Москве и всей России. Мы представляем картины с хорошей ценой, а произведения искусства, которые будут радовать вас не один год.

Источник

Акварельная живопись: зачем, почему и как?

В первую очередь, нам с тобой нужно раз и навсегда решить один вопрос. Акварель – это сложно . Такова правда, какой бы неприглядной она ни была. Акварельные краски – очень капризный материал, не терпящий промедления и сомнений, и у художников уходит не один год, чтобы перейти с ним на «ты». Но самое интересное, что этой сложности можно и не заметить – если не зацикливаться на результате и наслаждаться процессом. Конечно, не каждый день я пишу новые работы с вдохновением, иногда самый простой скетч требует приложения неимоверной воли. Но даже в такие дни, когда ничего не получается, я знаю, что каждая потраченная минута стоит результата. И под результатом я понимаю не конечный рисунок, вовсе нет. Для меня результат в акварельной живописи – это постоянное и динамичное улучшение собственных навыков. Здесь ты можешь сравнить мои работы разных лет и увидеть, о чем именно я говорю.

На обоих зарисовках изображен ирис, и мы видим, что второй рисунок более выразителен, использовано больше изобразительных средств, что делает весь сюжет законченным. Первый — желтый — тоже неплох, хотя цветовые решения несколько скучны, и весь рисунок смотрится «сырым»

Нередко я сталкивалась с мнением, что акварель – недостаточно «живописный» материал – мол, куда ей до масла или акрила. По незнанию некоторые причисляют ее к детским творческим материалам, ассоциируя с медовыми красками, которыми все мы рисовали в детстве на уроках ИЗО. Конечно, те самые медовые краски – и правда акварель. Известно, что уроки изобразительного искусства призваны пробудить в детях эстетический вкус, выявить и развить талант и способность не только созерцать, но и изображать окружающую действительность. И акварель, несмотря на сложность профессиональной работы с ней, как никакой другой материал подходит для этой роли – она достаточно гибкая в своем формообразовании и более чем показательная в создании и передаче оттенков.

На приведенных ниже работах ты можешь видеть , что готовые акварели, будь то полноценная картина или этюд на скорую руку, могут быть очень разнообразными – полными воздуха и света, и наоборот, темными и насыщенными. С помощью акварели можно передать настроение человека и природы, показать, в какую сторону дует ветер, сильный он или слабый, даже теплый он или холодный. Можно изобразить цветы из своего воображения, а также другие бесконечные образы, каждый день рождающиеся в голове практически любого человека. Конечно, не все сразу, но если запастись усердием и терпением, то, в конце концов, ты достигнешь своих живописных целей, после чего будешь ставить новые – и достигать их тоже.

Итак, суть канала, в котором эта статья — первая, – в комбинации усердия и воображения, дисциплины и свободы. Вместе мы научимся определять свет и цвет для конкретной работы, разберемся с основными законами перспективы и композиции, поработаем с цветовым кругом и подготовкой к непосредственному процессу рисования. Ну и конечно – будем много рисовать – пейзажи, животных, городскую архитектуру, еду и, конечно же, бесконечное многообразие даров природы. Мы узнаем, как можно стать не просто рисовальщиком, копирующим референсы (которые, кстати, мы тоже будем использовать), а настоящим художником – тем, кто наблюдает, созерцает и изображает. И изображает так, как чувствует, а не так как «надо».

И, думаю, теперь самое время сказать – полный вперед!

Источник

Чему учит акварель и почему я её люблю

Давайте вместе порассуждаем кто, за что любит, или не любит акварель, может быть, есть равнодушные?

Когда я прихожу в галерею или на выставку, то вижу две техники, акварель и все остальное.

Если я вижу акварель, то сердце сбивает ритм, замирает. Почему так?

Для меня акварель, это не столько техника, сколько философия .

Как-то раз услышал выражение, что жизнь не бывает детской или студенческой, жизнь она одна!

Плохо застегнув первую пуговицу, как бы вы не старались, но в конце, что-то не сойдется.

Работая акварелью, я словно проживаю жизнь.

Каждая лессировка видна, а чистый, белый лист, является невозвратной точкой.

В акварели нельзя отменить действие, и нельзя что-то замазать, отскоблить.

Конечно можно попробовать отмыться, но мы акварелисты знаем, чем это может закончиться.

Каждая акварель, это маленькая жизнь, порой грязная и затертая, но всегда честная, всегда искренняя.

Именно за эту искренность я и люблю акварель.

Именно этой откровенности я не нашел в масле, акриле и даже фотографии.

Работая акварелью, мыслями можно уйти куда-то далеко далеко.

Акварель прививает дисциплину, учит не зацикливаться на мелочах, учит планировать, но главное учит доверять воле случая.

Ведь это так важно, верить и доверять.

Доверять людям, обстоятельствам или разводам краски, никак от нас независящим .

Что бы как не потекло и какими бы пятнами не высохло, работу надо вести, надо доделывать. Нельзя пускать на самотек.

И что греха таить, акварель учит стирать кисти о бумагу, учит манипулировать, учит компромиссу и даже смирению.

Кто-то решая сложные вопросы советует написать на бумаге все за и против, я бы посоветовал (если вдруг кто совета спросит)- рисовать акварелью.

Акварель она как жизнь, может быть захватывающе-яркой, может быть сдержаннодостойной, а может быть грязной и затертой.

Акварель так похожа на жизнь и люблю я их одинаково.

Источник

Акварельные забавы. Как я полюбила акварель, и почему не дружила с ней раньше.

Обожаю акварель.

Но дружба у нас с ней началась не сразу, ой не сразу.

В школе я , как и многие дети и тогда и сейчас, ненавидела рисовать краской поначалу.

Ну ладно, может ненавистью это назвать слишком сильно будет. Рисовать мне хотелось, только вот результат совсем не радовал, катышки на бумаге, сморщенные листы и грязь с неаккуратными краями кого хочешь вгонят в уныние.

Поэтому после многих неудачных попыток я просто решила, что это не для меня, и продолжила рисовать цветными авторучками.

В фаворитах у детей тогда были фломастеры, да они быстро высыхали, и приходилось их заправлять пахучим тройным одеколоном, но какие же яркие у них были цвета по сравнению с другими материалами, и они не подводили так как эта неуправляемая краска, которая так и норовила выйти за контуры рисунка.

К краске мне пришлось вернуться на занятиях в Изостудии. Я страдала я стонала, но рисовала натюрморты дешевой школьной акварелью. Моя преподавательница морщилась и говорила, что я использую акварель как масло. И неудивительно, слои липкой медовой краски на рисунках были такие, что в них могла увязнуть пчела. Ведь никто мне не объяснял раньше, что главная прелесть в акварели в её прозрачности.

Сейчас тоже во многих школах на уроках ИЗО детям не преподают основы живописи акварелью, но хотя бы у детей есть интернет и огромное количество уроков на всех сайтах)

К сожалению, фото старых работ не сохранилось, но есть рисунок в самом начале моего знакомства с новой акварелью)

Натюрморты в Изостудии так и не научили меня любить и понимать эту краску. Пока однажды на заре моего знакомства с интернетом я не зарегистрировалась на форуме художников. Как в омут с головой я окунулась в новые знания, немедленно возжелала себе графический планшет и нормальную акварель.

Первой моей акварелью стал ученический набор Сонет из 24 цветов ( он , кстати, еще жив) После знакомства с основами мне стало понятно, что мешало мне полюбить акварель в детстве. При всем желании и упорстве невозможно создать что-то красивое с такими исходными данными.

Одни только кисточки чего стоили.

Справедливости ради нужно сказать, что некоторые производители и сейчас продолжают класть в наборы детской акварели кисточки для клея из пластика 🙁

Но вот качество бумаги, красок, и самое главное — разнообразие выбора сейчас просто несметное.

Ну и очень важное для работы с акварелью после выбора кисточки — бумага. У нас в городе не очень с этим, но я стараюсь покупать самое лучшее из того, что есть. Ну хотя бы 180-220 г/м.

Свои материалы покажу, сделаю обзор, но позже. И так уже слишком большая статья выходит) ОБЗОР ТУТ

Ну и напоследок парочка моих новых акварелей.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию домик для лисички
Оцените статью