Почему дети любят рисовать
Дети очень ярко выражают свои эмоции. По-другому они просто не могут. Очень многие малыши уделяют время творчеству. Рисовать любят все: и мальчики, и девочки. Чтобы узнать, что может означать детский рисунок — жми сюда.
За тем, как ребёнок создаёт свой шедевр, очень интересно наблюдать. Неважно, сколько ему при этом лет. Рисование – это потребность, важность которой сложно отрицать. Так малыш проявляет свои творческие задатки и пытается выразить на бумаге внутреннее состояние. Родители должны быть внимательны к картинкам, созданным руками малыша. Возможно, так он пытается сказать то, что не решается при прямом диалоге. Рисование исходит от желания познавать жизнь и активно участвовать во всех процессах. Каждый человек стремится к созиданию. Рисование – это самый простой и доступный способ самореализоваться в этом направлении.
Дети любят рисовать, поскольку так они могут создать свой уникальный мир, который не похож на другие. Процесс действительно интересный и увлекательный. В этом случае не существует никаких табу и ограничений. Не обязательно трава зелёная, а солнце жёлтое. Каждый волен выбирать свой путь.
Рисование для ребёнка – это не просто насущная потребность, а часть сознания. Процесс напрямую связан с выражением собственного «Я». Чем старше становится малыш, тем более структурированными и чёткими становятся изображения.
Рисунок – это своего рода зеркало или мерило развития. Оно отражает прогресс, который произошёл с сознанием. Понятно, что если рисунки остались прежними, то стоит задуматься о необходимости подключить специалиста.
Творческий процесс всегда привлекал и манил. Дети посредством рисунка пытаются адаптироваться. Так они облегчают себе процесс. Кроме того, очень увлекательно создавать свою собственную коллекцию изображений. Многим детям доставляет удовольствие радовать близких подарками, сделанными своими руками.
Дети обязательно должны самовыражаться. Чем больше способов они для этого используют, тем лучше. Родители же обязаны создать благоприятную атмосферу для всестороннего развития.
Источник
Зачем и почему дети рисуют?
Алла Мокрецова
Зачем и почему дети рисуют?
«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,
чем тот, кто девять часов только смотрит».
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий учёный.
Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.
Рисование — любимое занятие детей, на котором они через образы познают
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.
Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.
Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.
Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.
Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».
Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.
Итак, зачем и почему дети рисуют?
Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.
Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.
Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.
Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.
Рисунок — это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов – пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.
На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.
Как рисуют девочки, а как мальчики?
1. Тематика (идеи и фантазии, т. е. рисование по замыслу.)
Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья,бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения,космические
2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.
Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.
Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие,прямые, толстые.
3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.
Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.
Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную
цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.
4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)
Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.
Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны,не уверены в себе.
Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.
Решение проблем.
1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.
2. Использовать словесную помощь.
3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.
4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью. Мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Рисование помогает упорядочить бурно усваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммукативный канал.
Прикреплённые файлы:
zachem-i-pochemu-deti-risuyut_ck9hs.pptx | 3103,47 Кб |
Рисунок. Летний день. Тема: «Лето». Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.
Нетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.
Источник
Почему дети любят рисовать?
С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать.
Новые открытия двухлетки
Малышу еще и двух лет не исполнилось, а он уже тянется к карандашу и с удивлением обнаруживает, что может своими действиями оставить след на бумаге. Это для него целое открытие! Оказывается, от его действий что-то может измениться, и он может влиять на мир! Для ребенка это восторг, новые открытия в себе и понимание своих возможностей. Так ребенок впервые открывает для себя рисунок.
Уже в 3 года ребенок способен нарисовать человека. Да, конечно, этот рисунок зачастую совсем не похож на изображение человека, это скорее головоног, но первый замысел рисунка уже начинает появляться.
Увидел – нарисовал – усвоил!
Малыш растет и его рисунок становится не просто пространством для экспериментов над своими возможностями, но еще и способом, которым он усваивает полученную информацию. В своем рисунке ребенок отражает то, что он увидел или услышал, а само рисование помогает ему лучше понять новую информацию. Поэтому малыши с удовольствием рисуют героев сказок, мультиков, свои любимые игрушки и даже нас с Вами – родителей! И то, что мы видим на рисунке, это его способ видения, и он таит в себе немало информации о самом художнике и о том, как он воспринимает то, что происходит вокруг него.
Рисунок, который выражает эмоции
Рисование красками открывает много возможностей для развития ребенка. Рисунок для малыша – это еще и способ выразить свои эмоции. Именно поэтому рисунки детей, даже на одну тему, могут сильно отличаться в зависимости от его настроения. Если малыш хорошо себя чувствует, мы можем видеть обилие ярких красок, солнышко, цветы, улыбки на лицах людей и даже животных. Рисунки таких детей сочные, яркие и излучают массу положительных эмоций.
Бывает и так, что ребенок предпочитает темные тона или рисует черным цветом. Если из рисунка в рисунок Вы видите черный цвет, а настроение ребенка часто подавленное – это тревожный признак и повод обратиться к детскому психологу. Малыш сильно переживает по какому-то поводу, чувствует подавленность, а возможно в его жизни уже было событие, которое он никак не может пережить.
Рисование у таких детей, это не просто сообщение о том, как он себя чувствует. Но еще и внутренняя работа над собой. Рисуя, он ищет дополнительные ресурсы внутри себя, чтобы справиться со сложными ситуациями и стрессом.
Рисунок для дошкольника – это пока еще совсем не творчество, а своеобразная речь, которой он сообщает нам о том, как себя чувствует и как воспринимает мир вокруг себя. Когда малыш творит, он настолько погружается в рисование, что иногда может даже не слышать взрослых. Это тот самый момент, когда он передает нам через рисунок все то, что таится у него внутри.
У рисования много разных полезностей
Рисование помогает сформировать усидчивость, которая так необходима будет в школьном возрасте, когда ребенок станет первоклассником.
Рисование развивает моторику руки ребенка и его движения становятся более четкими и точными, улучшается координация тонких движений. Это очень важные навыки при обучении письму. А развивая руку, мы развиваем мозг малыша, он начинает лучше говорить, быстрее усваивать новую информацию и просто ускоряются темпы его развития.
Как можно рисовать
Важно освоить разные способы рисования. Не стоит останавливаться только на карандашах и фломастерах. Дети очень любят краски, а пальчиковые краски просто обожают.
Источник
Чем полезно рисование для детей
Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно? Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка. Читайте подробности в новой статье!
Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.
И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.
Можно заниматься с ребенком самостоятельно, а можно отдать его в художественную школу, нанять преподавателя, или записать в кружок рисования. В любом случае, польза рисования для ребенка будет. В этой статье я хочу разобрать с вами все моменты и тонкости рисования с детьми и рассмотреть, чему это способствует.
Роль рисования в развитии ребенка
Почему ребенку так важно рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.
Рисование развивает мелкую моторику ребенка
Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.
Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка
В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.
Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться
Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
Психологическая польза рисования
Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.
Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка
Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.
Рисование влияет на развитие воображения у ребенка
Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.
Ребенок получает что-то взамен, когда рисует
Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.
Рисование помогает найти друзей и единомышленников
Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.
Когда начинать рисовать ребенку
Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть.
Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски, они, как правило, подходят именно для этого возраста.
Дети дошкольного возраста, как правило, рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.
Если вы начинаете рисовать с ребенком до года, то это будут обычные каракули. Важно позитивно реагировать на рисование ребенка, чтобы закрепить результат.
В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка.
В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.
В дальнейшем возрасте, ребенок будет развивать свои способности, и уже будучи школьником у него появится желание рисовать более правильно и реалистично.
Более подробно о том, когда ребенку начинать рисовать, вы можете почитать в другой моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchit-rebenka-risovat/
Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям
Как поддерживать ребенка, если он сам стал рисовать и стоит ли вмешиваться родителю в процесс рисования? На этот счет у разных педагогов и родителей есть много разных мнений.
Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски.
Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.
Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в специальную школу и так далее. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.
Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.
Заключение
Рисование имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Начиная с самого раннего возраста в 8-9 месяцев, ребенок может начинать рисовать.
Рисование полезно со всех сторон, оно помогает развивать моторику, воображение, образное мышление, усидчивость, самодисциплину.
Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.
Родители играют большую роль в развитии ребенка, его становлении как личности, и, конечно же, в его тяге к рисованию. Не стоит препятствовать желанию ребенка учиться рисовать, а также постоянно его исправлять. Нужно всячески поддерживать и хвалить любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.
Источник